Место дисциплины в учебном процессе университета

· Настоящая дисциплина включена в учебные планы университета по программе подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК—1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

пособностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

II. Тематический план

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные   СРС  
Всего В том числе:
Лекции Семинары
Введение. Предмет и задачи дисциплины
Особенности психологии познавательных процессов личности в сфере коммерческих услуг и бизнес-деятельности
Психология восприятия
Психология массовой коммуникации в коммерческой отрасли
Психологические аспекты принятия решений и массовая коммуникация
Теоретические аспекты изучения потребительского поведения
Инструменты воздействия на мотивацию покупательского поведения целевой аудитории
Психотехнологии
Использование массовых коммуникаций в разработке образа коммерческой фирмы и товарной марки
  Итого:
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      
                     

Заочная форма обучения



№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные   СРС  
Всего В том числе:
Лекции Семинары
Введение. Предмет и задачи дисциплины -
Особенности психологии познавательных процессов личности в сфере коммерческих услуг и бизнес-деятельности
Психология восприятия
Психология массовой коммуникации в коммерческой отрасли
Психологические аспекты принятия решений и массовая коммуникация -
Теоретические аспекты изучения потребительского поведения - - -
Инструменты воздействия на мотивацию покупательского поведения целевой аудитории - - -
Психотехнологии - - -
Использование массовых коммуникаций в разработке образа коммерческой фирмы и товарной марки - - -
  Итого:
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      
                     

III. Содержание программы[1]

Тема 1. Введение. Предмет и задачи дисциплины

Предмет и содержание дисциплины. Общее понятие о психологии массовой коммуникации.

Психология влияния. Психология мотивирования. Психология потребительского поведения.

Тема 2. Особенности психологии познавательных процессов личности в сфере коммерческих услуг и бизнес-деятельности

Использование личностных познавательных процессов – ощущения, восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, речи в сфере коммуникативных технологий XX века. Понятия «коммуникация», «коммуникативные пространства», «первичные коммуникации», «вторичные коммуникации», «общение», «деловое общение». Реклама как вид коммуникативных технологий. Методики психологического ранжирования нужд и потребностей потребителя товарных услуг, его мотивов поведения и способов общения.

Тема 3. Психология восприятия

Внимание и интерес потребителя – предметная направленность рекламного сообщения. Основные способы привлечения внимания потребителя: назначение, возможности, свойства, внешний вид товара. Психологические факторы, влияющие на концентрацию внимания потребителя: наличие персонажей, парадоксальность и юмор, личное обращение, шокирующая ситуация, оригинальность сюжета, сверхвыраженность отдельных качеств (свойств) товара и др. Воздействие на личность и ее механизмы восприятия. Конструктивные и деструктивные эффекты.

Социально-психологические структуры личности. Биологические и социальные факторы.

Тема 4. Психология массовой коммуникации в коммерческой отрасли

Социально-психологическая структура личности. Понятие «личностного роста» и его значение в формировании уровня восприятия знаковых форм культурного и потребительского спроса.

Товар как форма выражения и способ реализации материальных, культурных нужд и потребностей личности. Психологические способы замещения (на сознательном и бессознательном уровнях) отсутствия товара в процессе личностного роста.

Социальная адаптация как психологическая характеристика деятельности индивида в различных условиях товарообмена и товарного производства.

Роль эмоций и рассудка в процессе массовой коммуникации.

Наши рекомендации