Для олимпиады на 2011-2012 учебный год

По дисциплине «Психология и педагогика»

для студентов специальностей

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)».

Бугуруслан 2011 г.

Инструкция

к проведению и выполнению олимпиадного задания:

1. Перед началом тестирования или же перед сдачей выполненных заданий жюри обязано закодировать (зашифровать) работы участников олимпиады, причем тот член жюри, который кодировал (шифровал) работы, не имеет права принимать участие в проверке работ участников олимпиады.

2. Задания выполняются за определенное время участниками олимпиады. Рекомендованное время: 2 астрономических часа. По решению жюри олимпиады оно может быть увеличено или уменьшено, но не более, чем на 30 минут.

3. Каждому участнику олимпиады раздаются тексты с тестовыми заданиями и практическими заданиями и листы для ответов на них. Работу по выполнению олимпиадных заданий участники начинают по команде жюри одновременно.

4. Задания для участника олимпиады состоят из закрытых и открытых тестов. Ответы на закрытые тесты даются участником олимпиады цифрами или буквами. Ответы на открытые тесты – словами.

5. Все ответы на тесты вписываются в лист ответа участника олимпиады самими участниками олимпиады ручками (с чернилами синего или черного цвета).

6. Для каждого вопроса в таблице листа ответа участника олимпиады есть соответствующая ячейка, куда участник олимпиады должен вписать ответ цифрами, буквами или словами.

7. Количество правильных ответов в тестовых заданиях может быть различным: от одного правильного ответа до нескольких. Если участник олимпиады считает, что в задании несколько правильных ответов, то он отмечает в листе ответов эти несколько цифр или букв правильных ответов.

8. Ответы участников олимпиады оцениваются по следующим критериям: тестовые задания оцениваются каждое по 1 баллу; задачи и ситуацииоцениваются по следующему принципу – если участник олимпиады решил задачу полностью, то есть дал правильное обоснование и правильный ответ на задание, то такое решение оценивается в 5 баллов, если же участник олимпиады дал только правильный ответ, не обосновывая решение, то только 1 балл. Во всех других случаях жюри вправе самостоятельно решать насколько верно решил задание участник олимпиады.

9. В случае ошибки или исправления участник олимпиады имеет право обратиться к члену жюри, с тем, чтобы исправить ошибку, на месте исправления член жюри и участник олимпиады обязаны расписаться.

10. Участник олимпиады обязан выполнять задания самостоятельно.

11. Во время тестирования участник олимпиады имеет право:

· Задавать вопросы по процедуре проведения до полного понимания того, что от него требуется,

· Самостоятельно выбирать темп работы,

· Самостоятельно выбирать порядок работы,

12.Во время тестирования участнику олимпиады запрещается:

· пользоваться средствами электронной связи (телефонами, пейджерами и т.д.),

· пользоваться любыми носителями информации по вопросам тестовых заданий и задач (справочниками на любых носителях, книгами и иными источниками),

· запрещается разговаривать и переговариваться с кем бы то ни было, получать консультации, подсказки каким-либо способом,

· запрещается задавать вопросы, разговаривать, обращаться любым иным образом с другими учащимися,

· запрещается покидать помещение, где проводится тестирование до тех пор, пока полностью не закончена работа и не сдана представителю жюри,

· запрещается вносить любые исправления после того, как работа сдана жюри.

13. За нарушение правил проведения олимпиады участник может быть удален из помещения преподавателем по согласованию с членом оргкомитета олимпиады, где проводится тестирование, тогда его результат подлежит аннулированию. К повторному участию в олимпиаде такой участник не допускается.

14. Жюри при проверке должно руководствоваться принципом объективности, поэтому сначала проверяются работы, составляется протокол подведения итогов олимпиады и подписывается всеми членами жюри и только затем расшифровываются работы участников олимпиады и составляется второй итоговый протокол с фамилиями участников олимпиады.

15. При равенстве баллов жюри самостоятельно решает вопрос о месте участника олимпиады в соответствии с критерием объективности и незаинтересованности.

(Команда №1)

Лист ответов участника олимпиады:

№ вопроса Варианты ответа Баллы № вопроса Варианты ответа Баллы № вопроса Варианты ответа Баллы
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Задача 1. (задача по педагогической диагностике)

Задача 2 (задача на выбор способа поведения)

Задача 3 (проблемная задача)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Ситуация 1 (ситуация пренебрежения и неуважения других)

Ситуация 2 (ситуация выбора наиболее приемлемого варианта действий)

Ситуация 3 (ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки)

Тесты по психологии и педагогике

Для студентов 3-4 курсов Бугурусланского филиала ОГУ

для олимпиады на 2011-2012 учебный год.

(Команда №1)

Вопросы   Варианты ответов
Основатель отечественной научной психологии а) Челпанов б) Сеченов в) Бехтерев г) Павлов д) Сидоров
Что Вундт объявил простейшими элементами сознания а) мышление б) ощущение в) эмоции г) рефлексы восприятие  
Что обеспечивает физиологическим уровнем функцию объединения а) головной мозг б) нервная система в) спинной мозг г) кора головного мозга д) продолговатый мозг  
Какой ученый обнаружил, что сила мотива достижения успеха у людей координирует с социальными экономическими успехами страны а) Маккеланд б) Адлер в) Юнг г) Сеченов д) Павлов  
Каждый человек в отдельности рассматривается в психологии как… а) личность б) субъект в) человек г) объект д) индивид  
Что является каркасом личности а) «я» б) «сверх я» в) характер г) поведение д) «мы»
Темперамент деятельности, характеризующий человека весьма веселого нрава а) сангвиник б) меланхолик в) холерик г) флегматик д) шизофреник  
Сколько положений Гальперин предложил в концепцию внимания а) 9 б) 10 в) 7 г) 8 д) 6  
Кем была начата разработка теории черт а) Роджерс б) Асскорт в) Кеттел г) Айзенк д) Мейли  
Что выступает в качестве источников социализации а) семья и школа б) книги в) кастинг г) музыка д) рукоделие  
Как называется одновременное совершенствование нескольких взаимодополняющих друг друга способностей а) сочетаемость б) коммуникативность в) дополняемость г) корпоративность д) комплексность  
Способность человека в процессе запечатления, сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обработки и использования а) длительность б) объем в) точность г) готовность д) быстрота  
Кто выделил 3 "чисто человеческих типа" высшей нервной деятельности: мыслительный, художественный, средний а) Кречмер б) Павлов в) Теплов г) Климов д) Рубинштейн  
Сочетание смеха и уважительного отношения, чаще всего пренебрежительного а) ирония и юмор б) оптимизм в) пессимизм г) сарказм д) трагизм  
Одно из первых научно-психологических произведений Аристотеля а) трактат "О сознании" б) трактат "О душе" в) трактат "О жизни" г) трактат "О боге" д) трактат "О мгле"  
Как называют предпочитаемые средства общения а) контакт б) техника в) акт г) средства д) прием  
Сколько существует видов любви а) 3 б) 6 в) 5 г) 4 д) 2  
Автор теории, рассматривающей эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира а) Корнилов б) Леонтьев в) Ланге г) Анохин д) Лурия  
Внешнее проявление психической деятельности, поступки и действия человека а) поведение б) деятельность в) сознание г) психика д) бессознательное  
Совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человека и которые изучает психология как специфическая отрасль знаний а) психические свойства б) психические процессы в) психические образования г) психические состояния д) мир психический явлений  
Отрасль психологии, занимающаяся исследованием психологических особенностей спортивной деятельности а) возрастная психология б) психология спорта в) космическая психология г) юридическая психология д) зоопсихология  
Память на переживания а) узнавание б) воспроизведение в) эмоциональная г) логическая д) механическая  
Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому а) абстрагирование б) анализ в) понятие г) синтез д) сравнение  
Внутренние силы, связанные с потребностями личности и побуждающие ее к определенной деятельности а) желания б) поступки в) деятельность г) эмоции д) мотивы  
Положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы а) культ б) первенство в) статус г) лидерство д) роль  
Иконическая память а) заторможенная б) наглядно-образная в) словестно-логическая г) мгновенная д) двигательная  
Задняя часть ствола головного мозга, обеспечивающая координацию движений и сохранения позы, тонуса и равновесия тела а) мозжечок б) гипоталамус в) таламус г) лимбическая система д) базальные ганглии  
Представления, возникающие спонтанно, без активизации воли и памяти человека а) произвольные б) долговременные в) непроизвольные г) оперативные д) кратковременные  
Назвать концепцию Ч. Тойча а) когнитивный подход б) психогенетический подход в) дианетический подход г) трансперсональный подход д) гуманистический подход  
Кому принадлежат слова: "Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование" а) Биндра б) Симонов в) Гельгорн г) Джеймс д) Селье  
Кем было предложено понятие концептуальной дуги а) Соколовым и Измайловым б) Першитейном и Халлом в) Павловым г) Анохиным д) Павловым и Соколовым  
Основоположником глубинной психологии является а) Вашингтон б) Гамильтон в) Адлер г) Фрейд д) Кетлер  
Восприятие возникшее без наличия реального объекта а) галлюцинация б) мечта в) воображение г) гетеральная реакция д) представление  
Кто разработал теорию культурно-исторического развития высших психических функций человека а) Харин б) Фромм в) Вебер г) Выготский д) Бехтерев  
Кто выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею переразделимости души и животного мира а) Платон б) Аристотель в) Декарт г) Демокрит д) Сократ  
Способы субъективной регуляции человека а) способности человека б) планы поведения в) когнитивные стратегии г) ценности д) ожидания  
Способность человека сосредотачивать на главном в его деятельности а) концентрация внимания б) распределение внимания в) избирательность внимания г) объем внимания д) устойчивость внимания  
Какие волны порождают ощущения а) электромагнитные б) магнитные в) ультрафиолетовые г) электронные д) рентгеновские  
Какие два вида воображения различают а) произвольное, не произвольное б) воссоздающее и творческое в) диагностическое г) механическое, репродуктивное д) продуктивное, элементарное  
Что не относится к операциям мышления а) анализ б) суждение в) сравнение г) синтез д) обобщение  
Как называют психологические свойства и особенности личности а) элементы личности б) критерии личности в) черты личности г) личностные факторы д) качества личности  
Способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения а) контакт б) прием в) средства г) техника общения д) акт  
Совокупность свойств характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость возникновения, прекращения и изменения а) темперамент б) характер в) эмоции г) верного ответа нет д) мотивация  
Решительность, смелость, самообладание, уверенность в себе – характеристика какого человека а) эмоциональный б) волевой в) плаксивый г) внимательный д) злобный  
Как можно определить мотивацию а) совокупность причин объясняющих поведение человека его направленность и активность б) совокупность обстоятельств побуждающих человека к тем или иным действиям в) незыблемые ценности, доминирующие в любых обстоятельствах г) обусловленность какими-либо физическими воздействиями со стороны окружающих д) установить длительное наблюдение за объектом  
Что называется общением а) разговор по душам б) работа с сотрудниками в) экскурсия г) контакт с живыми существами д) походы  
Основные отношения людей одного и того же пола, преданность людей друг другу, способность прийти друг другу на помощь а) дружба б) любовь в) взаимопонимание г) симпатия д) антипатия  
Назвать воспринимающую часть анализатора а) рецептор б) нервный импульс в) чувствительные нервы г) кора головного мозга д) спинной мозг  
Психодиагностика это… а) установление диагноза, утверждающего психическое состояние человека б) психологическое состояние человека в) область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально- психологических особенностей личности г) наука о психике и диагностике д) проведение лечения психологом  
Склонность к неадекватным, чрезмерным реакциям на обычные раздражители внешней и внутренней среды а) расизм б) мужество в) скромность г) радость д) раздражительность  
В гуманистической психологии целью личности является… а) запоминание и мышление б) сознание чувств, мыслей в) деятельность г) самоосуществление и самоактулизация д) общение и понимание  
Индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности а) объект б) человек в) личность г) индивидуальность д) субъект  
Метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя а) опрос б) анализ в) эксперимент г) наблюдение д) тестирование  
Одним из функций левого полушария является а) восприятие эмоционального состояния б) речевая активность, чувственность к смыслу в) запоминание ярких эмоциональных ситуаций г) отражение красок мира в сознании д) адекватность функционирования головного мозга  
Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо а) желание б) зависть в) горе г) потребность д) успех  
Назвать автора психогеометрической типологии личности а) Деллингер б) Ганнушкин в) Адлер г) Роттер д) Лоуэн  
Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутреннего состояния а) симпатия б) эмпатия в) любовь г) дружба д) доверие  
Внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности а) виды б) задачи в) системы г) подходы д) мотивы  
Зависимость восприятия от прежнего опыта человека а) осмысленность б) константность в) апперцепция г) избирательность д) целостность  
Психоз а) неосознанное веселье б) глубокое расстройство психики в) вид групповой психотерапии г) изменение сознания д) галлюцинация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Наши рекомендации