Культура речи экскурсовода

1.Богатый и разнообразный – активный словарный запас современного человека составляет 7-9тыс. слов. (Пушкин – 21 тыс. слов; Гоголь – (в Мертвых душах) - 10 тыс.; Есенин – 19 тыс.).

2.Чистота речи – отсутствие лишних слов, слов – паразитов.

3.Речь должна быть ясной и понятной

4.Речь должна быть точной - точность словоупотребления, правильное и уместное употребление многозначных слов.

5.Речь должна быт правильной – предполагает соблюдения норм литературного языка.

(Билингвизм – смешение языков)

6.Выразительность, яркость и образность – подразделяют на лексические средства (тропы – лексич средства, сравнения, метафоры, гиперболы, перефразы) и фигуры

Эпитет – оживляет слово, придает объекту большую значимость, выразительность.

Сравнение – строится на сопоставлении двух явлений, имеющих одинаковые признаки (как, как бы, как-будто, точно, словно).

Метонимия – перенос значений по смежности явлений (Весь город обсуждал это событие; съесть целую тарелку.)

Синекдохи – Обозначение целого через его часть.(И слышно было до рассвета как ликовал француз).

Гипербола – Преувеличение значимости.

Литоты – приуменьшение значимости.

Перифраза – замена значения описательным оборотом речи. (Лев=царь зверей; Бывалый человек = тёртый калач).

Составление плана конспекта беседы с туристами.

Что интересует туриста.

Есть ли предполагаемые варианты для отдыха.

Направление отдыха.

Какой вид путешествия (семейный, молодежный, бизнес)

Когда планируется путешествие.

На какой срок.

На какую стоимость рассчитывается. Класс обслуживания.

Продолжительность путешествия.

Отдыхали ли раньше где-то?

Какие впечатления?

Что понравилось, а что нет.

Пожелания.

(Предложить 3 варианта отдыха)

И в заключение — показываем конкретные отели, преимущества, выбранного клиентом направления.

Становление личности. Стадии личностного развития по Эриксону.

Стадии:

Стадии возраст + - пояснения
Раннее младенчество 1 год доверие   Базовое недоверие к миру    
Позднее младенчество От 1 года до 3 лет автономия При позитивном отношении к ребенку формируется чувство личной ценности Стыд и сомнения Формируется при наказаниях, обесценивание себя Сидит, играет, сам ест.
Раннее детство 3-6 лет инициативность Ребенок много и охотно играет, причем стандартные действия в игру вносит фантазию, творчество, инициативу Чувство вины Вместо инициативы формируется пассивность, а предприимчивость сменяется сомнениями  
Среднее детство 6-12 лет Целеустремленность и трудолюбие Позитивное отношение к труду, целеполагание, стремление к успеху, самодисциплина и умение взаимодействовать со сверстниками по определенным правилам Чувство неполноценности   Если ребенка ругают ругают и наказывают за плохую учебу и поведение у него формируется чувство неполноценности, некомпетентности, а отношения со взрослыми приобретают конфликтный характер Учеба, общение со сверстниками
Юность, отрочество 12-20 лет Я - идентичность Отношения со сверстниками оптимизируются, задают критерии личной оценки переходящей к самооценке, формируется личностная определенность , овладение различными ролями носит характер примерки, ролевой мараторий Личностная неопределённость Имеет место личностная неопределенность. Молодые люди, девушки, не обретают своих целей, не осознают своих желаний, может появиться смутное, но устойчивое чувство тревоги и одиночество. Страх общения особенно с представителями противоположного пола. Личность и авторитет взрослых, родителей и учителей, подвергается критике и пересматривается
Ранняя взрослость 20-25 лет Интимность и солидарность Установление психологической близости со значимыми людьми, поиск и нахождение спутника жизни, овладение интимностью. Формирование умения построения дружеских и интимных отношений изоляция Человек обременённый прошлыми неудачами обнаруживает повышенную само озабоченность. Способен только к поверхностным контактам используя других как средство Период полной социальной самостоятельности.
Средняя взрослость 25-65 лет продуктивность Благоприятное развитие воплощается в творческой самореализации во всех социальных сферах в ответственной за происходящим застой При неудачном варианте развития силы тратятся на достижения власти и потребление. Не споосбность заботиться о других оборачивается погоней за удавольствием. Итог – чувство опустошения и бессмысленность жизни Реализация себя во всех смыслах.
Поздняя зрелость 65 и более Целостность и интеграция Я Осознание уникальности собственной жизни и принятие ее такой как есть Разочарование и отчаяние Отчаяние и разочарование, ощущение, что жизнь прошла мима, сожаление о нереализованных возможностях и делах  


Личность– человек. Совокупность его соц качеств, формирующихся в различных видах общественной деятельности и отношении. Личность проявляется во взаимодействии с окружающим миром: в поведении, в поступках, в своеобразном отношении соц ролей.

Индивид – представитель гомосапиенс, человек – разумный.

Наши рекомендации