БЛАНК ТЕСТА (лицевая сторона)

Фамилия И. О.­____________________Возраст______________ Пол_____

Образование Дата__________________________

(Рядом с номером при ответе «верно» зачеркните квадратик «В», при ответе «неверно» - квадратик «Н»).

В 1 Н В 21 Н В 41 Н В 61Н Н

В 2 Н В 22 Н В 42 Н В 62Н L

В 3 Н В 23 Н В 43 Н В 63Н F

В 4 Н В 24 Н В 44 Н В 64Н К

В 5 Н В 25 Н В 45 Н В 65Н 1

В 6 Н В 26 Н В 46 Н В 66Н 2

В 7 Н В 27 Н В 47 Н В 67Н 3

В 8 Н В 28 Н В 48 Н В 68Н 4

В 9 Н В 29 Н В 49 Н В 69Н 5

В 10 Н В 30 Н В 50 Н В 70Н 6

В 11 Н В 31 Н В 51 Н В 71Н 7

В 12 Н В 32 Н В 52 Н 8

В 13 Н В 33 Н В 53 Н 9

В 14 Н В 34 Н В 54 Н

В 15 Н В 35 Н В 55 Н

В 16 Н В 36 Н В 56 Н

В 17 Н В 37 Н В 57 Н

В 18 Н В 38 Н В 58 Н

В 19 Н В 39 Н В 59 Н

В 20 Н В 40 Н В 60 Н
БЛАНК ТЕСТА (оборотная сторона)

БЛАНК ТЕСТА (лицевая сторона) - student2.ru

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.В соответствии с прила­гаемым «ключом» исследователь подсчитывает первичное количество баллов по каждой из 11 шкал. Совпадение с «ключом» оценивается в 1 балл.

Затем делается вывод о степени искренности испытуе­мого и достоверности его результатов. В том случае, если показатели этих шкал удовлетворительны, процесс обра­ботки данных продолжается.

К первичным количествам баллов по базисным шкалам № 1,4, 7, 8, 9 в целях уточнения характеристик испытуемого необходимо добавить ту или иную часть значений его шка­лы коррекции. А именно:

- к баллам по шкале 1 добавляют половину значений шкалы К;

- к баллам по шкале 4 - 0,4 значений шкалы К;

- к баллам по шкалам 7 и 8 - все количество значений шкалы К;

- к баллам по шкале 9 - 0,2 значений шкалы К.

Например, если по шкале К получено 9 баллов, то к зна­чению шкалы 1 добавляют округленную половину баллов шкалы К, т. е. 5, к значению шкалы 4-4 балла, к значению шкал 7 и 8 - по 9 баллов, к значению шкалы 9-2 балла.

После этого на оборотной стороне бланка строится про­филь личности испытуемого. По окончании «сырые» баллы каждой шкалы переводятся в стандартные единицы. Для этого строится перпендикуляр от той или иной отметки к линии стандартной шкалы, представленной по краям обо­ротной стороны бланка.

Высокими оценками по всем шкалам, после построения Профиля личности, считаются оценки, превышающие 70 Стандартных единиц. Низкими оценками - менее 40 еди­ниц.



Ключ

Шкалы Ответы № вопроса

L Неверно (Н) 5, 11, 24, 47, 53

F Н 22, 24, 61

Верно (В) 9, 12, 15, 19, 30, 38, 48, 49, 58, 59, 64, 71

K Н 11, 23, 31 , 33, 34, 36, 40, 41, 43, 51, 56, 61, 68, 67, 69, 70

1 (Hs) Н 1, 2, 6, 37, 48

В 9, 18, 26, 32, 44, 46, 55, 62, 63

2(D) Н 1, 3, 6, 11, 28, 37, 40, 42, 60, 65, 61

В 9, 13, 11, 18, 22, 25, 36, 44

3(Ну) Н 1, 2, 3, 11, 23, 28, 29, 31, 33, 35, 37, 40, 41, 43, 45, 50, 56

В 9, 13, 18, 26, 44, 46, 55, 57, 62

4 (Pd) Н 3, 28, 34, 35, 41, 43, 50, 65

В 7, 10, 13, 14, 15, 16, 22, 27, 52, 58, 71

6 (Pa) Н 28, 29, 31, 67

В 5, 8, 10, 15, 30, 39, 63, 64, 66, 68

7 (Pt) Н 2, 3, 42

В 5, 8, 13, 17, 22, 25, 27, 36, 44, 51 , 57, 66, 68

8(Sc ) Н 3, 42

В 8, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 30, 38, 39, 46, 57, 63, 64, 66

9 (Ma) Н 43

В 4, 7, 8, 21, 29, 34, 38, 39, 54, 57, 60

Описание шкал

1. ШКАЛА ЛЖИ (L) - оценивает искренность испытуемого;

2. ШКАЛА ДОСТОВЕРНОСТИ (F) - выявляет недо­стоверные ответы, чем больше значение по этой шкале, тем менее достоверны результаты.

3. ШКАЛА КОРРЕКЦИИ (К) - сглаживает искажения, вносимые чрезмерной осторожностью и контролем испытуемого во время тестирования. Высокие показатели по этой Шкале говорят о неосознанном контроле поведения. Шка­ла (К) используется для коррекции базисных шкал, кото­рые зависят от её величины.

Базисные шкалы:

1. ИПОХОНДРИИ (Нs) - «близость» испытуемого к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны к власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в со­циальных конфликтах.

2. ДЕПРЕССИИ (D). Высокие оценки имеют чувствительные, сензитивные лица, склонные к тревогам, робкие, застенчивые. В делах они старательны, добросовестны, высо­коморальны и обязательны, но не способны принять реше­ние самостоятельно, нет уверенности в себе, при малейших неудачах они впадают в отчаяние.

3. ИСТЕРИИ (Ну). Выявляет лиц, склонных к невроло­гическим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как сред­ство избегания ответственности. Все проблемы разреша­ются уходом в болезнь. Главной особенностью таких людей является стремление казаться больше, значительнее, чем есть та самом деле, стремление обратить на себя внимание, во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чувства таких лю­дей часто поверхностны и интересы неглубоки.

4.ПСИХОПАТИИ (Рd). Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации, такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нор­мами и ценностями. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен времен­ный подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь при­чиной.

6. ПАРАНОЙЯЛЬНОСТИ (Ра). Основная черта людей с высокими показателями по этой шкале — склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторон­ние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.

7. ПСИХАСТЕНИИ (Pt). Диагностирует лиц с тревож­но-мнительным типом характера, которым свойственна тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.

8. ШИЗОИДНОСТЬ (Se).Лицам с высокими показате­лями по этой шкале свойственен шизоидный тип поведе­ния. Они способны тонко чувствовать и воспринимать аб­страктные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повы­шенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.

9. ГИПОМАНИИ (Ma). Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение неза­висимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергич­ны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переме­нами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.

Наши рекомендации