БЛАНК ТЕСТА (лицевая сторона)
Фамилия И. О.____________________Возраст______________ Пол_____
Образование Дата__________________________
(Рядом с номером при ответе «верно» зачеркните квадратик «В», при ответе «неверно» - квадратик «Н»).
В 1 Н В 21 Н В 41 Н В 61Н Н
В 2 Н В 22 Н В 42 Н В 62Н L
В 3 Н В 23 Н В 43 Н В 63Н F
В 4 Н В 24 Н В 44 Н В 64Н К
В 5 Н В 25 Н В 45 Н В 65Н 1
В 6 Н В 26 Н В 46 Н В 66Н 2
В 7 Н В 27 Н В 47 Н В 67Н 3
В 8 Н В 28 Н В 48 Н В 68Н 4
В 9 Н В 29 Н В 49 Н В 69Н 5
В 10 Н В 30 Н В 50 Н В 70Н 6
В 11 Н В 31 Н В 51 Н В 71Н 7
В 12 Н В 32 Н В 52 Н 8
В 13 Н В 33 Н В 53 Н 9
В 14 Н В 34 Н В 54 Н
В 15 Н В 35 Н В 55 Н
В 16 Н В 36 Н В 56 Н
В 17 Н В 37 Н В 57 Н
В 18 Н В 38 Н В 58 Н
В 19 Н В 39 Н В 59 Н
В 20 Н В 40 Н В 60 Н
БЛАНК ТЕСТА (оборотная сторона)
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.В соответствии с прилагаемым «ключом» исследователь подсчитывает первичное количество баллов по каждой из 11 шкал. Совпадение с «ключом» оценивается в 1 балл.
Затем делается вывод о степени искренности испытуемого и достоверности его результатов. В том случае, если показатели этих шкал удовлетворительны, процесс обработки данных продолжается.
К первичным количествам баллов по базисным шкалам № 1,4, 7, 8, 9 в целях уточнения характеристик испытуемого необходимо добавить ту или иную часть значений его шкалы коррекции. А именно:
- к баллам по шкале 1 добавляют половину значений шкалы К;
- к баллам по шкале 4 - 0,4 значений шкалы К;
- к баллам по шкалам 7 и 8 - все количество значений шкалы К;
- к баллам по шкале 9 - 0,2 значений шкалы К.
Например, если по шкале К получено 9 баллов, то к значению шкалы 1 добавляют округленную половину баллов шкалы К, т. е. 5, к значению шкалы 4-4 балла, к значению шкал 7 и 8 - по 9 баллов, к значению шкалы 9-2 балла.
После этого на оборотной стороне бланка строится профиль личности испытуемого. По окончании «сырые» баллы каждой шкалы переводятся в стандартные единицы. Для этого строится перпендикуляр от той или иной отметки к линии стандартной шкалы, представленной по краям оборотной стороны бланка.
Высокими оценками по всем шкалам, после построения Профиля личности, считаются оценки, превышающие 70 Стандартных единиц. Низкими оценками - менее 40 единиц.
Ключ |
Шкалы Ответы № вопроса
L Неверно (Н) 5, 11, 24, 47, 53
F Н 22, 24, 61
Верно (В) 9, 12, 15, 19, 30, 38, 48, 49, 58, 59, 64, 71
K Н 11, 23, 31 , 33, 34, 36, 40, 41, 43, 51, 56, 61, 68, 67, 69, 70
1 (Hs) Н 1, 2, 6, 37, 48
В 9, 18, 26, 32, 44, 46, 55, 62, 63
2(D) Н 1, 3, 6, 11, 28, 37, 40, 42, 60, 65, 61
В 9, 13, 11, 18, 22, 25, 36, 44
3(Ну) Н 1, 2, 3, 11, 23, 28, 29, 31, 33, 35, 37, 40, 41, 43, 45, 50, 56
В 9, 13, 18, 26, 44, 46, 55, 57, 62
4 (Pd) Н 3, 28, 34, 35, 41, 43, 50, 65
В 7, 10, 13, 14, 15, 16, 22, 27, 52, 58, 71
6 (Pa) Н 28, 29, 31, 67
В 5, 8, 10, 15, 30, 39, 63, 64, 66, 68
7 (Pt) Н 2, 3, 42
В 5, 8, 13, 17, 22, 25, 27, 36, 44, 51 , 57, 66, 68
8(Sc ) Н 3, 42
В 8, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 30, 38, 39, 46, 57, 63, 64, 66
9 (Ma) Н 43
В 4, 7, 8, 21, 29, 34, 38, 39, 54, 57, 60
Описание шкал
1. ШКАЛА ЛЖИ (L) - оценивает искренность испытуемого;
2. ШКАЛА ДОСТОВЕРНОСТИ (F) - выявляет недостоверные ответы, чем больше значение по этой шкале, тем менее достоверны результаты.
3. ШКАЛА КОРРЕКЦИИ (К) - сглаживает искажения, вносимые чрезмерной осторожностью и контролем испытуемого во время тестирования. Высокие показатели по этой Шкале говорят о неосознанном контроле поведения. Шкала (К) используется для коррекции базисных шкал, которые зависят от её величины.
Базисные шкалы:
1. ИПОХОНДРИИ (Нs) - «близость» испытуемого к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны к власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.
2. ДЕПРЕССИИ (D). Высокие оценки имеют чувствительные, сензитивные лица, склонные к тревогам, робкие, застенчивые. В делах они старательны, добросовестны, высокоморальны и обязательны, но не способны принять решение самостоятельно, нет уверенности в себе, при малейших неудачах они впадают в отчаяние.
3. ИСТЕРИИ (Ну). Выявляет лиц, склонных к неврологическим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как средство избегания ответственности. Все проблемы разрешаются уходом в болезнь. Главной особенностью таких людей является стремление казаться больше, значительнее, чем есть та самом деле, стремление обратить на себя внимание, во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чувства таких людей часто поверхностны и интересы неглубоки.
4.ПСИХОПАТИИ (Рd). Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации, такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нормами и ценностями. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен временный подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь причиной.
6. ПАРАНОЙЯЛЬНОСТИ (Ра). Основная черта людей с высокими показателями по этой шкале — склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.
7. ПСИХАСТЕНИИ (Pt). Диагностирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственна тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.
8. ШИЗОИДНОСТЬ (Se).Лицам с высокими показателями по этой шкале свойственен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.
9. ГИПОМАНИИ (Ma). Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.