Оригинальный метод эттейлы для гадания о таро

Французский оккультист XVIII века Эттейла, долго занимав­шийся изучением истории гадательных и игральных карт, про­вел большую работу по восстановлению и изъяснению смысла семидесяти восьми символов, известных нам ныне под назва-

нием Таро и традиционно возводимых к изображениям на стене подземной галереи одного из египетских храмов. Около 1738 года, после тридцатилетней работы, Эттейла сос­тавил свои карты Таро и, как мог, объяснил их значение. Многим сочетаниям карт он дал вполне убедительные толкова­ния, правота которых подтверждается в наши дни.

Тридцать лет он занимался изучением «Книги Тота» и, наконец, пришел к заключению, что открыл тайну этой египетской книги. Эттейла разработал обширную систему, основанную на особых «прорицательных» толкованиях каждой карты и их сочетаний, явившихся результатом созерцания, поистине изумительного.

Эттейла применил все свои познания, все свои способности к искусству гадания и предсказания будущего и выполнял это с поразительным успехом, вот почему он сделался Богом после­довавших за ним гадалок, веривших ему безгранично.

Нужно добавить, что исследования Эттейлы, а также работы его учеников Элифаса Леви, Д'Одуссе (подробно занимавшимся значением Таро с точки зрения гадания и предсказываний, в от­личие, например, от Леви, которого интересовало их иероглифи­ческое изображение) представляют собой версии египетской «Книги Тота» и полностью опираются на сочинение египтян.

Согласно ЭтТейле египтяне, взяв книгу Таро, перетасовывали ее во все стороны, не глядя на иероглифы, а после того давали снимать эту колоду в двух местах тем, кто с ними совещался; затем они брали первую (верхнюю) карту и помещали ее на пункт Б, вторую — в А, а третью клали снова на Б (или, как здесь, Б, А). Четвертая помещалась в Б, пятая в А, шестая и седьмая в Б и так до конца, причем таким образом, чтобы в кучке А оказывалось двадцать шесть карт, а в кучке Б— пятьдесят две карты.

С этими пятьюдесятью двумя картами они начинали проде­лывать то же самое, раскладывая их на две кучки,— причем в В оказывалось 17 карт, а в Г— 35 карт. Откладывали в сторо­ну семнадцать карт к оставшимся тридцати пяти и со всеми этими картами снова производили ту же операцию, размещая их на две кучки таким образом, чтобы в Д приходилось одиннад­цать карт, а в Е — двадцать четыре. *




Следовательно, оказывалось, что А = 26, Б = 0, В = 17, Г = 0, Д=11, Е — 24, но эти последние не были разъясняемы Надо заметить, что при каждой операции надлежит всегда тщательно перетасовывать карты и давать их снимать (срезывать) гадающему.

Итак, взяв в руки кучу А, они прочитывали карту за картой (справа налево, смысл которых зависел от их частей) все то, что в них возвещалось; после того они брали первую карту и сопо­ставляли ее смысл с 26 картой. Когда покончено было с А, они приступали к разъяснению кучки В и, наконец, Д.

Второй способ гадания, практиковавшийся у египтян, заклю­чался в раскладывании три раза по семи карт таким образом:

7. 6. 5. 4. 3. 2. .1, А 7. 6. 5.4. 3. 2. 1. Б 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. В

Если ряд А не отвечал на их вопросы, они вынимали снизу 7 других карт, если и тогда не получался требуемый ответ, они брали еще семь карт для ряда В; если они и в этом случае не получали желаемого решения или утвердительных предзнаме­нований, то приглашали совещающихся изменить свое поведе­ние, обратиться с мольбою к богам и прийти снова на другой день или через некоторое время.

Третий их способ получать предсказания был уже значитель­но сложнее, но и более замечателен. Перетасовав и дав снять колоду из 78 карт, надо разложить их рубашкой кверху двумя колоннами, с перекладиной над ними, в виде буквы П, и затем, в промежутке — круг. Разложив карты, снимают Аркан № 1 или № 2смотря потому, к какому полу принадлежал совещающийся, и кладут ее в середину фигуры, на месте, отмеченным буквой А.

Египтяне разбирали подразделения одно за другим, начиная с прошедшего, переходя к настоящему и заканчивая будущим.

Для прошедшего переворачивают лицом кверху карты, ле­жащие на номерах 1 и 34, 2 и 35 и т. д.

Для настоящего поступают также с номерами 23 и 45, 24 и 46 и т. д.

Для будущего — с картами 12 и 56, 13 и 57 и т. д.

Рисунок поможет это понять.

Необходимо прочесть книгу Эттейлы, чтобы хорошо усвоить; этот способ гадания.

Иногда мудрецы Египта производили операцию с 12 картами, но всегда это касалось важных вопросов, как, например, урожаев, решений и сражений, наконец, для государей страны или чужезем-'. ных правителей, и для их представителей. Однако, кроме трех описанных выше операций, они проделывали также четвертую, по ] пяти или шести карт, по своему усмотрению или руководствуясь * числами. Вот пример: приподнимая карты, они видели числа, хорошо или дурно размещенные между другими, и запоминали их. После этого они сдавали столько карт, сколько нужно было, согласуясь с числом, хорошо или плохо помещенным (словом, столько карт, сколько единиц было в числе карты ими приподнятой).

Если случалось, что какой-либо человек желал сделать только один вопрос и что этот вопрос был справедлив (так как они были врагами всего того, что было порочно или могло сделаться таковым), они сдавали пять карт Е. Д. Г. В. Б, А, всегда следуя от А к Е. В случае неясности ответа, они вынима­ли другие десять карт и раскладывали их таким образом:

5.4. 3. 2. 1.

Е. Д. Г. В. Б. А.

10. 9. 8. 7. 6.

Вслед за тем они их разъясняли, придерживаясь числового порядка от 1 к 5 от А к Е и от 6 к 10.

Если эти 10 карт все еще не давали ясного ответа, они предлагали вопрошающему обождать и прийти на следующий или в какой-либо другой день, причем советовали ему усерднее молиться богам и любить своих ближних.

Чтобы вполне проделать все Таро, согласно методе Эттейлы, необходимо только четыре съемки карт.

Первое расположение.— Перетасуйте все карты Таро, не обращая внимания на Арканы Старшие и Младшие. После этого

снимите и разделите колоду на три пачки, каждая в 26 карт1, расположив их следующим образом:

26 26 26

Вслед за тем возьмите среднюю пачку и положите в сторону, справа от вас. Таким образом, окажется:

26 26 26, отложенная в сторону.

Следовательно, у вас останутся две пачки, каждая в 26 карт. Вы их должны перетасовать вместе, снять их и разделить на три пачки, по 17 карт в каждой:

17 17 17

У вас останется одна карта, о которой вам нет надобности заботиться; и тогда вы берете среднюю пачку и кладете ее справа от себя, около пачка в 26 карт, уже находящейся там; и, таким образом оказывается:

17 17 17 и 26 в стороне

После этого вы берете 35 карт, не бывших отложенными в сторону, тщательно их перетасовываете, даете снять и разде­ляете их на три кучки, в 11 карт каждая кучка, следующим образом:

11 11 11

1 Эттейла отлично понял, что число 26 соответствует божественному наиме­нованию, сумма которого следующая:

10+5+6+5=26 йод тхе вау тхе

Следовательно, остаются две карты, на которые вы не об-
ращаете внимания. После этого, так же точно, как и прежде, вы берете пачку, находящуюся на середине, и кладете ее справа около двух других пачек, которые уже там лежали и, таким образом, оказывается:

11 11 11 17 26

После этого вы соединяете в одну пачку карты, не отложен­ные вами в сторону, и тогда принимаетесь за истолкование предсказаний.

* * *

Для этого вы прежде всего берете пачку в 26 карт, отложен­ную в сторону, и раскладываете ее на столе, карту за картой, начиная справа и подвигаясь влево, таким порядком:

26 1

Затем вы берете пачку в 17 карт и так же точно раскладыва­ете их под первыми картами; и после того под этими двумя рядами раскладываете пачку в 11 карт. Окончательно вы полу­чаете следующее расположение:

Душа 26 1

Дух 17 1

Тело 11 .... 1

Пачка отброшенная

Вслед за сим вы истолковываете значение этих карт, прини­мая во внимание, что нижняя кучка в 11 карт относится к Телу, средняя кучка в 17 карт относится к Духу, а верхняя кучка, состоящая из 26 карт, относится к Душе советующегося. Из этого способа раскладывания карт Этгейла выводит весьма тонкие соображения относительно сотворения мира,;.Каббалы и философского камня, но в настоящее время мы находим

излишним останавливаться на этом и продолжаем изучение Таро.

Второе расположение— Смешайте (перетасуйте) все ваши карты (78) и дайте их снять, а вслед за тем возьмите из колоды 17 первых карт, расположив их таким образом:

17 1

Внимательно взгляните на восемнадцатую карту (она у вас под рукой после того, как вы разложили 17 первых карт) и на 78, находящуюся в самом конце колоды.

Эти две пластины указывают вам насколько прочно установ­лено и симпатично флюидическое соотношение между вашим клиентом и вами.

После этого вы можете совершить предсказания, исследуя линии карт и начиная, как и всегда, справа. Как только вы прочтете вашу линию, вы переносите семнадцатую карту к себе справа, а первую карту слева от себя, а затем переносите шестнадцатую и вторую карты таким же порядком, и так до самого конца, когда у вас останется только одна карта на середине. Эта карта выпадает отдельно, как бы в сторону.

Третье расположение.—Вы берете все свои карты, тасуете их и даете снять и после того размещаете их, как это указано на рисунке. Самое лучшее, нарисовать его со всеми цифрами на столе или на картоне и тогда располагать на нем карты, соответственно изображенным числам, держась указываемого ими порядка.

Для того чтобы разъяснить результаты этой фигуры, надо снимать карты по две, одна за другой; 1-я с 34-й, 2-я с 35-й и т. д., для Прошедшего.

Для Настоящего снимается 23-я с 43-й, 24-я с 46-й . ... 33-я с 55-й. I

Для Будущего снимается 12-я с 66-й, 13-я с 65-й . . . 22-я с 56-й.

оригинальный метод эттейлы для гадания о таро - student2.ru

Будущее Прошедшее

Четвертое расположение.— Это расположение представляет собою только вспомогательный способ и служит только для получения ответов на возможные вопросы. Чтобы этого достиг­нуть, нужно смешать и перетасовать все карты, дать их снять и взять из них 7 карт, располагаемых следующим образом:

7............... 1.

После этого надо произвести их разъяснение.

Во всем изложенном заключается метода Эттейлы для, гада­ния на картах. В этих нескольких страницах мы привели резюме из брошюры названного автора, озаглавленной «Книга Тот». Эта брошюра, при которой имеется портрет Эттейлы, весьма редко встречается, как и вообще все сочинения автора. К этому признаем нужным добавить, что его метода ни одним из его многочисленных последователей не была серьезно изучена, за исключением разве что доктора Папюса 1, впервые понятным образом ее изложившего.

Таблица Египетского Таро

Эттейла в «Египетском Таро» использовал свой порядок следования карт Старших Арканов, придав им новые номера. Чтобы облегчить читателю, пользующемуся колодой Этейллы, поиск комментариям к Старшим Арканам, приведем таблицу соответствий номеров Этейллы и наших:

0. Шут XXI. Мир XIX. Солнце XVIII. Луна IX. Отшельник VII. Повозка XVII. Звезда IV. Хозяин II. Жрица XI. Справедливость XIV. Умеренность VIII. Сила VI. Влюбленные V. Первосвященник XV. Диавол 1.Маг XX. Суд XIII. Смерть XII. Повешенный XVI. Башня X. Колесо фортуны III. Хозяйка

78. La folie

1. Le Chaos. Le Questionnaire

2. Le lumiere

3. Propos. Les plantes. Eau

4. Air. Le del. Depouillement

5. Voyage. L'homme et les guadrupedes.

6. La nuit. Les astres

7. Les oiseaux et les poissons

8. La Questionnaire

9. La justice

10. La temperance

11. La force

12. La prudence

13. Mariage. La Grand Pretre

14. Le diable. Force majeure

15. Maladie. Le magicien

16. Le jugement

17. Mortalite

18. Traitre. Le Capucin

19. Misere. La Temple foudroye

20. Fortune

21.Le despote Africain

1 Французский теоретик Оккультизма XIX в.

5. СИСТЕМЫ РАСКЛАДОВ по Петру Шёбер-Павеска

Эти расклады в основном ориентированы на человека, недавно взявшего в руки Таро. Необходимо помнить одно: правильно для каждого человека то, что он считает правильным. Важно не метаться от системы к системе, находясь внутри процесса, а остальное— исключительно дело вкуса.

Раскладывая карты, не забывай: от Таро ты имеешь право ожидать в с е г о, но найдешь в этом зеркале только самого себя.

Очень важно хорошо поставить вопрос. В вопросе прояв­ляешься весь ты: твое представление о данных обстоятель­ствах, область, которая на данный момент кажется тебе наи­более важной, твои ожидания, страхи и надежды. Необходимо сознавать и то, что качество вопроса определит и качество возможного ответа. Зачастую по ограниченности ответа мо­жешь определить ограниченность своего вопроса и поднять для самого себя тему недостаточной широты своих запросов и интересов.

Общие вопросы приносят общие ответы. Хорошими общими вопросами автор называет:

О Куда ведет меня мой Бог?

О В чем высший потенциал данной ситуации?

О Что поддерживает меня сейчас?

О От чего мне следует отрешиться?

Конкретные вопросы приносят конкретные ответы. Если ты хочешь знать, как пройдет свидание, следовательно, ты уверен, что оно состоится. Но ответ может взорвать узкие рамки воп­роса («свидание не состоится»).

Нечестивые вопросы. Многие люди стремятся ограничить применение Таро только «высокими» и «священными» вопроса­ми. Автор не разделяет эту точку зрения. Лучше спрашивать обо всем, что интересует. При том лишь условии, что ты сможешь жить дальше с грузом Ответа. Если ты чувствуешь, что возмож-

ный ответ будет для тебя непереносимым, лучше не спрашивай. Если ты вмешиваешься в судьбы других людей без их ведома и просьбы,— лучше помолчи. Но если тебя интересует, каким будет твой завтрашний стул, почему бы об этом не спросить? Это не нечестивое дело, оскорбительное для Таро. Это всего-навсего кал.

Неоднозначные вопросы.

О Уйти ли мне с работы?

О Не взять ли мне отпуск?

О может быть, мне стоит сейчас заняться своим обра­зованием?

Ответы будут также неоднозначны. Вопрос лучше разбить на подвопросы:

О Что значит для меня уйти с этой работы?

О Что значит для меня сохранить ее?

О Какое влияние мое увольнение окажет на:

— мое личное счастье;

— мой профессиональный рост;

— духовное развитие;

— финансы...

О ...если это произойдет.

— немедленно;

— через месяц;

— через три месяца;

— через год...

Напоследок стоит спросить: «Что советует мне мой Бог?» Небо позаботится о том, чтобы за личным счастьем и карьерой ты не забыл о звездах.

Основой успешного расклада автор считает знание карт, внутреннее состояние и правильно поставленный вопрос.

После того, как вопрос сформулирован, выкладываются кар­тинками вверх четыре карты:

АСПЕКТ АСПЕКТ АСПЕКТ

СИНТЕЗ

Три верхние карты представляют важные аспекты ответа. Нижняя является синтезом трех первых. Четыре первых карты простого расклада, рекомендуемого автором, соответствуют Тетраграмматоту, Имени Бога (JHVH – Jod He Va He).

Jod— первый импульс;

Не— структура, которую принимает этот импульс на пути к самовыражению; на этом этапе возникает полярность;

Va— связь между этими двумя противоположными полюсами;

Не — «результат», последняя ступень лестницы, которая в то же время является первой ступенью к новому самовыражению.

Таким образом, в первой карте мы видим первоначальный импульс, во второй — замедление этого импульса на пути к оп­ределенной форме (зачастую речь идет о противопоставлении, столкновении полюсов); третья карта является объединяющим, связующим принципом; синтез — это результат (однако автор не рекомендует понимать под «результатом» нечто окончательное и «обжалованию не подлежащее», поскольку сам итог является лишь исходной точкой для следующего процесса). Можно ис­пользовать карту синтеза для начала нового расклада, который принесет ответ на новый вопрос, возникший в результате.

Однако повремени с интерпретацией. Сперва выложи пятую карту в качестве комментария и шестую для проверки всего расклада. Зачастую карта синтеза не бывает однозначной. При Пятерке Мечей важно установить, кто или что потерпел пора­жение. В Десятке Посохов непонятно, что имеется в виду: угнетение или же предельная сосредоточенность, концентра­ция (и то, и другое— влияние Сатурна). Поэтому требуется комментарий. Автор советует не забывать о том, что в колоде 78 карт и не экономить их в случаях, когда что-то неясно.

АСПЕКТ АСПЕКТ АСПЕКТ

СИНТЕЗ

Наши рекомендации