Понятие стресса. Основные причины

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

Выполнила: студентка _1_курса _1_ группы

Заочной формы обучения (квалификация: бакалавриат по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования») психолого-педагогического факультета

Онищенко Мария Александровна __________________ «___»________ 2015г.

подпись

Научный руководитель:

старший преподаватель кафедры практической психологии, кандидат психологических наук

Мещерякова Ирина Николаевна__________________ «___»_________ 2015г.

подпись

Воронеж 2015

Содержание

Введение……………………………………………………………….……….....3

I. Понятие стресса в психологии……………………………….………………..5

1.1 Понятие стресса. Основные причины ……………………………………5

1.2 Виды стресса. Стресс и фрустрация …………...…………………………8

1.3 Физиологические механизмы стресса….……….…………………….…11

II. Причины и признаки стрессового напряжения ………………………..….13

2.1 Факторы, вызывающие стресс ………………………………………..…13

2.2 Стрессовое напряжение …………………………………………………..18

III. Способы борьбы со стрессом ………….…………………………………...20

3.1 Релаксация………………………………………………………………….20

3.2 Концентрация…………..…………………………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………….27

Список литературы………………………………………………………………28

Введение

Один из более популярных в наше время типов аффектов считается стресс. Он предполагает собой состояние слишком мощного и продолжительного эмоционального напряжения, возникающего у человека, когда его нервная система приобретает психологическую перегрузку. Стресс нарушает трудовую деятельность человека, срывает нормальное развитие его поведения. Стрессы, в особенности если они нередки и длительны, проявляют негативное воздействие не только на психологическое состояние, но также и на физическое состояние здоровья человека. Они предполагают из себя основные «факторы риска» при проявлении таких заболеваний, как желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы.

Термин стресс в переведении с английского означает влияние, натяжение, старание, а кроме того наружное воздействие, организовывающее данное состояние.

Понятие «стресс» всё наиболее усиленно и крепко вступает в наш быт. Собственным появлением оно обязано канадскому доктору и биологу Г. Селье, который в 1936г. сконцентрировал интерес на специфический ответ организма на каждое предъявляемое к нему условие

Факторы, активизирующие данное напряжение, были наименованы стрессорами: они могут являться физическими (влияние холода, инфекции), или психическими (остроконфликтная обстановка в семье, на работе).

Стресс – это лишь не только нервная напряжённости в решении на воздействие стрессоров, и еще и приспособительная ответная реакция организма. С этого места имеет начало теория Селье о совокупном адаптационном синдроме. Теория проходит в три основные фазы: состояние тревоги (тело дает оценку состояние тревоги, появляется чувство трудности), потом – фаза высокой резистентности (сопротивляемости - когда одушевляются защитные мощи организма). И наконец – фаза истощения (если индивид чувствует, что его силы на исходе).

Итак, стресс предполагает биологически подходящую реакцию организма. Порой его стараются рассматривать как что-то плохое, нездоровое, но жизнь демонстрирует, что исключить стрессовых реакций не является допустимым. Г. Селье полагает, что сложная доля жизни, продукт нашей деятельности – стресс – никак не только лишь лихо, не только трагедия, однако и большая польза, так как в отсутствии стрессоров индивид обречён на бесцветное существование.

Объект исследования: человек как психологическое явление.

Предмет исследования: главные теоретические комбинации к исследованию стресса

Цель курсовой работы: исследовать образовавшиеся в психологии взгляды о стрессе и способах борьбы с ним.

Задачи:

1.Исторический анализ представления о стрессе в зарубежной и отечественной психологии;

2. Изучение нынешних эмоциональных представлений о стрессе;

3. Акцентирование содержания понятия стресс.

I. Понятие стресса. Основные причины

Понятие стресса. Основные причины

Один из более известных в наше время типов аффектов считается стресс. В нынешнем обществе стрессы играют существенную роль. Стрессы оказывают огромное влияние на поведенческие особенности человека, его трудоспособность, состояние здоровья, отношения с окружающими людьми. Стресс выступает состоянием слишком мощного и продолжительного эмоционального напряжения, возникающего у человека, если его нервная система испытывает эмоциональную перегрузку. Более массово употребляемым определением считается последующее: "Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое". Он существует в бытие каждого человека, потому как наличие стрессовых ситуаций во всех областях человеческой жизни и деятельности безусловно.

Каждое явление, обстоятельство или известие способно побудить стресс, то есть быть стрессором. Стрессорами могут являться наиболее различные условия: микроорганизмы, вирусы, различные яды, температура атмосферы, травма и многое другое. Однако, как оказалось , что подобными стрессорами могут являться и различные эмоциогенные факторы, факторы, которые влияют на эмоциональную область людей.

Это все без исключения может нас разволновать, горе, жестокое слово, незаслуженное оскорбление, неожиданная преграда нашим стремлениям. Выступит та или эта ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее навыков, надежд, убежденности в себе и т.д.

Конечно, огромную роль играет анализ опасности, ожидание небезопасных результатов, который имеет в себе ситуация.

Следовательно, само появление и чувство стресса зависит не так от объективных, как от субъективных условий, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сравнение собственных сил и способностей с тем, что от него необходимо.

Стрессовые условия появляются как дома, так и на производстве. По идеи управления, максимальную заинтересованность показывают организационные факторы, стимулирующие стресс у рабочего персонала. Понимание данных факторов и уделение им специального интереса поможет избежать почти все стрессовые ситуации и увеличить результативность управленческого труда, а кроме того достигнуть целей организации с наименьшим психологическими и физиологическими утратами персонала. Так как именно стресс считается фактором многочисленных заболеваний, а следовательно , причиняет весомый вред состоянию здоровья человека, в то время как здоровье - одно из необходимых критерий достижения успеха в любой деятельности. По этой причине в работе рассматриваются и индивидуальные факторы способные вызывать стресс. Помимо факторов возникновения стрессов, разбирается стрессовое состояние организма - стрессовое напряжение, его главные черты и предпосылки.

В переведении с английского я зыка термин стресс – это влияние, давление, напряжённость, а дистресс – несчастье, горе, хвороба, потребность. По словам Г. Селье, стресс является неспецифическим (т.е. одним и тем же на разные воздействия) ответ организма на любое показанное ему условие, который может помочь ему адаптироваться к появившейся проблеме, совладать с ней, Каждая неожиданность, нарушающая обеденное течение жизни, может стать причиной стресса. При том, как подмечает Г. Селье, никак не обладает значимостью, сколько нам приятна ситуация, с которой мы встретились. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке либо в приспособлении. В качестве образца Селье приводит тревожащую обстановку: мама, каковой известили о смерти в бою ее единственного сына, чувствует ужасное внутреннее потрясение. Если спустя какое-то время скажут, что известие было ложным и сын внезапно войдет в дом целым и невредимым, она ощутит мощнейшую радость.

Многоаспектность действия стресса у человека настолько огромно, что понадобилось выполнить исследования всей типологии его проявлений. В нынешний период установлено делить стресс на два ключевых типа: системный и психический. Так как человек считается общественным существом и в деятельности его накопленных концепций основную значимость исполняет психическая сфера, в таком случае больше всего непосредственно психический стресс оказывается более важным для процесса регуляции.

Своеобразные итоги двух происшествий – несчастье и удовольствие – абсолютно разнообразны, в том числе и противоположны, однако их стрессовое влияние– неспецифическое условия адаптации к новым условиям – может быть одним и тем же. Стресс - это простое и зачастую сталкивающееся проявление. Все мы периодически ощущаем его - способен являться , как чувство вакуума в глубине желудка, когда поднимаемся , представляясь в обществе, либо как высокую нервозность или бессонницу в период экзаменационной сессии. Небольшие стрессы неминуемы и небезопасны. Непосредственно чрезмерный стресс формирует трудности для индивидуумов и учреждений. Стресс считается необходимой составляющей человеческой жизни, необходимо лишь обучиться отличать допустимый уровень стресса и слишком огромный стресс.

Этот вид стресса, который мы проанализируем в данной работе, формируется как излишнее психологическое или физиологическое напряжение.

Наши рекомендации