Интериоризации и экстериоризации в целостном психическом акте

Задания Б-8: Социально-психологическая трансформация эксплицитных функций (содержание, закономерности)

Б-8-1. Дополните таблицу:
         
    Виды эксплицитных Социально-психологическая трансформация
         
     

Б-8-2.

Б-8-3.

Б-8-4.


  функций  
     
  ? Взаимосвязь
     
  Информационная ?
     
  ? Взаимопонимание, взаимопознание
     
  Эмотивная ?
     
  ? Взаимоустремления
     
  Креативная ?
     

Вставьте пропущенные слова:

1) Социально-психологическая трансформация коммуникативных функций предполагает ________________ общение партнеров.

2) В контексте социально-психологического взаимодействия информационные функции психической деятельности трансформируются в ________________________ формы взаимопрезентации.

3) Главными феноменами взаимопознания являются ______________

партнеров по взаимодействию.

4) Социально-психологическая трансформация ____________________

функций психики связана с ассимиляцией взаимодействия людей во взаимоотношениях.

5) Социально-психологическая трансформация конативных функций связана с _____________ и ________________ интересов партнеров по взаимодействию.

6) Социально-психологическая трансформация ___________________

функций проявляется в процессах взаимовлияния людей.

Объясните с позиции знаний о сущности коммуникативных функций, используя термины из темы:

1) Коллеги по работе, встречаясь несколько раз в течение дня в коридоре,

каждый раз улыбаются друг другу. Если один из них улыбнется, а второй не улыбнется ему в ответ, первый, скорее всего, испытает определенный

дискомфорт.

2) Почему по статистике люди чаще говорят «угу», «ага» и т.д. в

телефонном разговоре, чем в личной беседе?

Предскажите результаты эксперимента и прокомментируйте свой ответ с позиции знаний о сущности информационных функций психики, используя термины из темы:

Интериоризации и экстериоризации в целостном психическом акте - student2.ru

Испытуемым показывали фотографии мужчин и    
просили определить их профессиональную    
принадлежность и образ жизни. На первой    
фотографии мужчина был одет в деловой костюм, на Георгий Иванович  
второй – в спортивную одежду, на третьей – в  
           


Б-8-5.

Б-8-6.

Б-8-7.

Б-8-8.

Б-9-1.

Б-9-2.


джинсы, футболку, пиджак и кепку. Какая Челпанов  
фотография в ответах испытуемых вызвала (1862-1936)  
наибольшее количество разногласий? Почему?  
   

Объясните с позиции знаний о сущности когнитивных функций, используя термины из темы:

В психодиагностике широко известен «эффект социальной желательности», который проявляется в стремлении испытуемых представить в несколько

лучшем свете, чем они думают о себе на самом деле.

Объясните с позиции знаний о сущности эмотивных функций, используя термины из темы:

Два крайне несимпатичных друг другу человека могут эффективно работать вместе в том случае, если осознают важность решаемой задачи, хотя в

обычной жизни избегают контактов друг с другом.

Объясните с позиции знаний о сущности конативных функций, используя термины из темы:

Межличностный конфликт может приводить не только к деструктивным, но и к конструктивным последствиям.

Объясните с позиции знаний о сущности креативных функций, используя термины из темы:

Люди оказывают влияние на партнеров по общению разными способами. Такое влияние часто вызывает у того, на кого оно направлено, дискомфорт. Однако убеждение в этом смысле менее опасно, чем внушение или принуждение.

Задания Б-9: Социальная трансформация эксплицитных функций (содержание, закономерности)

Дополните таблицу:

  Виды эксплицитных Социальная трансформация    
  функций          
           
  Коммуникативная ?      
           
  Информационная ?      
             
  ?   Общественное мнение, общественное  
      сознание      
             
  Эмотивная   ?      
           
  ?   Управление и организация    
             
  Креативная   ?      
             

Вставьте пропущенные слова:

1) Социальная трансформация коммуникативных функций связана с



______________________ пространства социального взаимодействия людей в сообществе.

2) Общественные информационные системы транслируют человеческий

___________, существующий в форме ___________.

3) Социальная трансформация когнитивных функций порождает феномены

___________ суждений людей о разных объектах; эти суждения существуют в форме _______________________.

4) Социальные отношения заключают в себе __________________

содержание межличностных отношений.

5) Социальная трансформация конативных функций связана с

необходимостью согласования устремлений различных

________________________.

6) Социальная трансформация креативных функций связана с

___________________ воздействием людей друг на друга.

Б-9-3.Объясните с позиции знаний о сущности коммуникативных функций,

использую термины из темы:

Часто пожилые люди, выходя на пенсию, намного активнее начинают

участвовать в жизни различных общественных организаций, например, совета ветеранов

Б-9-4.

Объясните с позиции знаний о сущности информационных функций психики, используя термины из темы:

Интериоризации и экстериоризации в целостном психическом акте - student2.ru

По некоторым данным, объем знаний, соответствующий государственному образовательному стандарту в области среднего образования (уровень 11 классов школы) за последние 50 лет вырос почти в полтора

раза.

Борис Федорович Ломов

(1927-1989)

Б-9-5.

Б-9-6.

Объясните с позиции знаний о сущности когнитивных функций, используя термины из темы:

Люди старшего поколения пережили распад СССР и происходящие

параллельно с этим перемены в политической и экономической жизни

страны намного тяжелее, чем молодые.

Найдите в диалоге покупателя и продавца элементы, отражающие суть социальной трансформации эмотивных отношений, и прокомментируйте свой ответ:

- Будьте добры, покажите мне эту вазу.

- Пожалуйста.

- Спасибо. И еще вот эту покажите, пожалуйста.

- Пожалуйста.



Б-9-7.

Б-9-8.

Б-10-1.

Б-10-2.

- Нет, эта мне не подходит, я хотел бы посмотреть еще вот ту.

- Да вы что, издеваетесь?! Мне что, весь день теперь вам вазы подавать?!

Объясните с позиции знаний о сущности конативных функций, используя термины из темы:

З. Фрейд считал, что культура вообще и мораль в частности репрессивны по

отношению к каждой отдельной личности. Чем же тогда оправдано ее существование?

Объясните с позиции знаний о сущности креативных функций, используя термины из темы:

Изменение политического строя в стране обязательно сказывается на

изменении содержания образовательных стандартов. Например, уходят или появляются элементы религиозного образования и т.д.

Наши рекомендации