Третье измерение: социальное окружение

Мы привыкли рассматривать социальный фактор как вторичный, несмотря на попытки крупных социологов всех времен доказать, что общество - самим фактом своего существования, своей историей и организацией - довлеет над индивидом (измерение III на рис.3).

Школы нейролингвистики, когнитивной и поведенческой психологии также придерживаются того мнения, что общество причинно определяет субъекта. Эти направления психологии исходят из того, что идентификация субъекта происходит на основе мотиваций, потребностей и предписаний общества. Именно по этой причине три вышеуказанные школы уполномочены законом на решение любых общественных вопросов, начиная с юридических процедур и заканчивая политическими соглашениями, поскольку любое законодательство стремится к самоопределению и соотношению своих структур в рамках закона. Общество не может основываться на внутренних побуждениях или психологических действиях субъекта.

Несмотря на это, большинство людей и, прежде всего, женщины, легкомысленно не замечают всей глубины вмешательства общества в жизнь индивида, всего размаха социального и юридического насилия.

По сути, женщина стремится жить сама по себе. Такой автономный индивидуализм усиливается поэзией, музыкой, искусством, песнями, театром. Он воспевается, афишируется, о нем много говорят, но в действительности, на организмическом уровне, на уровне психологических категорий и основ человеческого поведения его не существует. На деле превалирует общество.

Когда мы идём в ванную комнату, надеваем нижнее бельё, мы попадаем в "общество" как в банковскую, экономическую, производственную, маркетинговую систему. Закон довлеет над стилем нашего поведения - на пляже, дома, в церкви, то есть повсюду.

Гоббс вовсе не преувеличивал значение Левиафана. Левиафан воплощает собой структуру государства, основ общества, которые довлеют над нами, это - невидимый монстр, обусловливающий всю нашу жизнь. Мое описание общественного воздействия на человека может показаться преувеличением, но факт остаётся фактом. Мы полагаем, что наше общество исторически создано нами, людьми, благодаря изменениям в культуре, в экономике, в обстоятельствах и т.д. Однако тщательный и всесторонний анализ общества раскрывает повсеместное присутствие монитора отклонения.

"Посвящение" субъекта монитору отклонения очевидно: влияние этого чужеродного механизма принимает макроскопические формы, распространяется на все социальные сферы, превращая их в машину. "Машиной" являются многие законодательные акты, которые мы принимаем, наивно полагая, что сами их создали. В действительности мы являемся их следствиями, живём как следствие этой социальной данности, которая, так или иначе, отражает экзистенциальную шизофрению человечества.

Общество - это не внешний враг, непохожий на нас. Мы сами составляем общество и государство, мы сами принимаем законы, которые затем нас преследуют: мы сами создаем, упорядочиваем, определяем, устанавливаем иерархию ценностей и сами же отдаемся на заклание своим творениям. И естественно, что логико-историческое "Я" субъектов, отклоненных от собственного изначального единства действия, выстраивает их поведение на основе экзистенциальных категорий, стереотипов. Вот эти люди и создают потом структуру общества.

Каждый из нас начинает понимать социальную данность после пятнадцати-шестнадцати лет, и женщина в такой ситуации усматривает единственную реальность и ценность для себя в семье. Общество вталкивает ее в семью как четко работающий репродуктивный механизм. Женщину помещают в бюрократический инкубатор: она "должна" следовать своей роли или категории, "должна" рожать детей, уважать мужа как законного главу, олицетворяющего собой государство, "должна" так или иначе подчиняться своему супругу, чтобы гарантировать данному обществу воспроизводство населения.

Поэтому женщина утрачивает смысл себя как единства действия, как личности, ограничиваясь только ролью матери: ей надлежит лишь служить матрицей и "штамповать" детей по желанию общества. Однако устройство общества зависит не только от мужчин: оно пронизано той сложной психологической ситуацией, в которой находится женщина. Этим я хочу сказать, что истоки многих проявлений жестокости и насилия в обществе исходят от женщины.

Что позволяет мне утверждать это? Анализ, проведённый с помощью онтопсихологической методики, показал, что в скрытой, капиллярной семантике поведения преступников, нарушителей общественного порядка, наркоманов, проституток, членов мафиозных структур всегда присутствует чувственная связь с женщиной.

И если мы хотим искоренить социальную болезнь или преступность, то должны изменить капиллярную психологию женщин, особенно пожилых и матерей. До тех пор, пока женщина остаётся прежней, бесполезны полиция, психологи, врачи, социальные работники, юристы, и т.д.

Если вам когда-нибудь представится возможность проанализировать фигуру преступника или члена мафиозной группы, то в конечном итоге вы натолкнётесь на материнскую диаду, хотя мать этого человека предстанет мученицей или жертвой совершаемых сыном поступков.

Возможно, что женщины следуют какой-то атавистической мести во имя восстановления утраченной изначальной сущности. Женщина находится под влиянием социальных схем, не понимая, что социальная игра берет начало в ее детстве, восходит к ее бессознательному. Осознав свое рабское положение по отношению к социальной данности, женщина атакует систему, нападает на церковь, государство, общество, видя в них своего внешнего врага. Но женщина переходит к атаке слишком поздно, поскольку к этому времени становится составной частью своего врага, его сообщницей. Она уже превратилась в часть того насилия, которое структурировано обществом, поэтому, сражаясь, женщина идет против себя. Конечно, для понимания этой проблемы необходим глубинный психотерапевтический анализ.

Говорить об этом можно бесконечно, но мне хотелось бы сосредоточиться наличности, на индивидуальности женщины и для начала остановиться на эмоциональном, чувственном, эстетическом и эротическом аспектах. Мы всё ещё находимся в третьем измерении: социальное давление системы, архетипы или коды поведения и сознания. Женщина живёт, размышляет и определяет себя на основании этого давления, кодексов эмоций, чувств, эротизма и эстетики.

Даже самый тщательный анализ современной психологической системы и системы социального познания с трудом обнаруживает в женщине проявление инициативы, стремление к лидерству, желание стать предпринимателем, менеджером, управляющим, руководителем. Следует также признаться, что женщина, занимающая руководящий пост и пользующаяся авторитетом, кажется исключением, ее достижения считаются случайными, обусловленными везением. М:пех женщины не признаётся как естественный факт. Если удачным предпринимателем окажется мужчина, то все воспримут это нормально, как само собой разумеющееся, но успешную женщину сочтут уникальным явлением, исключением, лишь подтверждающим правило.

В сущности, женщина рассматривается как социальный объект, как мать, как тело, как витрина - как поточный объект на конвейере социальной системы. Как ни посмотри, женщина приносит системе блага, оставаясь при этом всего лишь ее инструментом. Очень сложно представить женщину как изначальное и высшее звено власти, однако увидеть на этом месте мужчину не составит большого труда, и неважно, правильно это І или нет.

Проблема заключается в том, что женщина всегда рассматривается с позиций используемого средства, объекта или общего блага, с чем практически сама и соглашается. Действительно, если обратиться к литературе, кино, научным исследованиям, то можно увидеть, что в женщине подчёркиваются лишь прелести тела, красота, приносимое ею удовольствие. Женщина всегда преподносится - и в своей сексуальности, и в различных социально-экономических взаимоотношениях - как преходящий объект, одна из вещей на перепутье дорог, но никогда - как самоцель. И большинству женщин нравится это, они хотят быть такими. Некоторые феминистские движения подчеркивают телесное превосходство женщины, а во всех афроазиатских, афро-кубинских и афро-бразильских культурах женщина окончательно низводится до тела, что убивает всякую инициативу верховенства, контроля, ценности ее ума.

Весь трагизм заключается в том, что каждая женщина восхваляет существование себя как тела - привлекательного создания с гладкой обтекаемой формой, без острых углов и шипов (дабы никого не уколоть и всем угодить). Женщина подобна мячику, который мужчины гоняют от ворот к воротам, от одной матери к другой, от одной системы к другой, от одного общества к другому.

Проанализирую классическую ситуацию: поведение женщины тридцати пяти-сорока лет в период возможного экзистенциального кризиса или процесса аутентификации. В своей практике я много раз сталкивался с подобными случаями.

Первый аспект. Если у женщины, особенно у красивой, многое получается, она начинает выставлять себя, как на витрине, чтобы убедиться в своей прежней эротической востребованности, всеми средствами предлагая себя как тело. Она демонстрирует своё тело, сексуальность, обещая обладание ею, чувственные отношения и физический эротизм.

Второй аспект. Общаясь с тем или иным человеком, женщина на уровне семантики и физиогномики отдаёт ему своё тело, предлагая себя как предмет. Создаётся впечатление, что женщина не владеет, например, своими ногами, она просто выставляет их на продажу, предлагая покупателю (тому, с кем общается в данную минуту, - адвокату, юристу, психотерапевту, любому мужчине, находящемуся перед ней).

Жалуясь на кризис, она выставляет и предлагает своё тело, а затем сама же впадает в замешательство. Проблема носит жизненный характер: женщина задумывается над тем, чем ей заняться, кем она хочет стать, или она плохо себя чувствует, ей кажется, что она - одна из проигравших, ее не устраивает собственная жизнь, но как поступить - не знает. Консультант, скрупулезно анализируя кризис женщины, думает о возможных начинаниях, о работе, учёбе, успехе, удовольствии, то есть последовательно выстраивает план действий для реализации женщины, для преодоления ее кризиса. Но она продолжает подставлять свое тело и, таким образом, вводит в замешательство самого консультанта. Женщина жалуется на нехватку денег, говорит о недовольстве своей жизнью и нереализованности, но при этом выдвигает на первый план тело, как это обыкновенно делают женщины в социальной игре, ставя тем самым консультанта в неловкое положение.

Третий аспект. Переживая кризис, который всегда предоставляет благоприятную возможность для того, чтобы понять, решить, совершить прыжок, женщина добавляет еще один усугубляющий ее положение элемент: она стремится соблазнить консультанта. Во что она стремится его втянуть? В чувства, в любовь? Чтобы заняться сексом? Но зачем? Ради удовольствия? Умный консультант понимает, что женщина обещает телесное удовольствие, чувственную связь как приманку и, загнав мужчину в западню, получит возможность дальнейшего его шантажа. Женщина будто говорит: "Я отдаю тебе своё тело, но, если ты им воспользуешься, я тебя уничтожу, поскольку получится, что ты повёл себя со мной как с женщиной, как с проституткой, как с вещью, а я ведь пришла к тебе, чтобы найти решение, дорогу, цель ".

Многие женщины сами разрушают свой путь и своё будущее. И в этой ситуации мужчины, а большинство консультантов именно мужчины, не знают, что предпринять. Они наталкиваются на дилемму, потому что женщина-клиент противоречит сама себе, и не знают, как поступить: если отвергнуть женщину, она рассердится, обидится и впадёт в ещё большую депрессию, а если пойти на предлагаемые отношения, нагрянут тяжелые последствия. Если консультант будет настаивать на необходимости объективно-рационального планирования успеха, женщина проявит нерешительность.

Если в роли консультанта выступает женщина, то между ней и клиенткой обыкновенно возникает форма пустого эротизма, устанавливается вид гомосексуальных отношений, в которых консультант выступает в замещающей роли матери, понимающей, полезной, официальной, превосходной, а клиент тем временем успокаивается и поощряется в своих комплексах и инфантильности. В конечном итоге, пройдёт год или больше, но женщина-клиент останется всё в том же положении, ничего не изменится: возникнет понимание, дружба, нечто вроде гомосексуальных отношений, но все без толку.

Кажется, что женщина использует свои проблемы как уловку, чтобы отвоевать для собственного комплекса новую территорию, новых людей, новый рынок; при этом тормозится метанойя, не происходит никаких изменений, позволяющих точно просчитать собственную успешность как женщины-личности, женщины-лидера.

Быть лидером означает уметь контролировать движение к результату, к обретению новых пространств и достижению необходимых целей. Речь идет о планировании действий, улучшающих результат, на основе рациональных параметров, количественных отношений, реальных данных, а не эфемерных желаний.

Эмоции, чувства, эротизм и эстетика - всё это крайне важно для женского мира. Подлинный (аутентичный) мир женщины отличается от мужского. У женщины совершенно иной ритм действий: когда она корнями уходит в реальность, то использует преимущественно синтез, интуицию. Женщина может посвятить два-три часа самовосхвалению, а потом за полчаса синтезировать заключение и принять интуитивное бизнес-решение. У женщины иной стиль, и он прекрасно функционирует, но остается непонятным мужчине. Этот стиль более тонок, деликатен, но не менее, а может быть, даже более эффективен, нежели мужской.

Сильные женские эмоции всегда захватывают. В своей основе женская эмоция является чем-то округлым, напоминая морскую волну, которая усиливается, возвращаясь к себе же. В женской эмоциональности лучше, чем в мужской, отражены все изгибы и разветвления физической динамики жизни. Клетки, нейроны, элементарные физические частицы в своём движении немного напоминают дождь, море, воду.

Например, наблюдая из окна самолёта бразильские рисовые поля, можно заметить, что точность их очертаний определена не прихотью крестьянина, а движением самой воды, скопление которой определяется уклоном и рельефом земли. Крестьянин подчеркивает природный рельеф, чтобы удержать воду, и при этом образуется тончайшая вышивка полей, типично женственная и нежная, как земля. Если бы кто-нибудь взялся описать движение воды, то обнаружил бы его полное совпадение с круговоротом женских эмоций, равно как и с биением её сердца, с тем, как распускается цветок.

Женщина трепещет настоятельной красотой, но, пытаясь выразить ее в действии, реализовать в исторических обстоятельствах, сталкивается со множеством противоречий. Она воспринимает на сознательном уровне эти частотные модуляции эмоциональности, понимает и видит их особым образом, но когда начинает выражать их вовне, то систематически оказывается фрустрированной.

Женщина постоянно живёт эмоцией и пожинает фрустрацию, обвиняя, конечно, во всём другого человека, будь то мужчина или женщина. Анализ женских гомосексуальных отношений, в их наиболее яр-Ком проявлении, показывает, что на смену влюбленности приходят взаимные обвинения в адрес партнерши: это она не понимает, это она ошибается, это она делает мне больно.

Поведение женщины в отношении мужчины неизменно и напоминает телесериал; оно более упрощённое, нежели отношения между женщинами, потому что мужчина действительно не понимает и не знает, что ему делать. Он, прежде всего, ориентируется на себя, потом на слова, сказанные женщиной, но женщина так изменчива в своих эмоциях, что мужчина перестаёт что-либо понимать и, в конце концов, винит во всём себя. В этой ситуации мужчина не ощущает своего превосходства, он чувствует свою беспомощность и выходит из игры.

Эмоции, чувства, эротизм, эстетика представляют собой проявления одной и той же причины, импульса, точно определенной интенциональности - сокровенной идентичности души. В виде эмоций, чувств, эротизма или эстетики (всех вместе или по отдельности) проявляется импульс онто Ин-се.

Если в какой-то момент женщине захочется похорошеть, то как ей различить, вызвано ли это желание импульсом жизни, эстетическими ценностями или, наоборот, потребностью навязаться кому-то, продать себя?

Менструации

Наличие менструаций формирует психопластическую психологию. Но и узнав все о менструациях, женщина сохраняет в памяти тот ореол таинственности, секретности, грязи, чуждости, который окружает эту тему. Даже если семья или общество верно объясняют женщине Значение менструации, тем не менее, базовая, укорененная в веках психология неизменно утверждает чёрный и грязный образ данного явления. Это подтверждают обычаи некоторых примитивных народов, например, процедура обрезания клитора у девушек во время первых менструаций, выполняющаяся взрослыми женщинами, или же библейский запрет на половые отношения с женщиной в период менструации, а также множество других легенд.

Мои собственные исследования показывают, что менструации не являются для женского организма первозданным и естественным процессом.

Действия природы всегда бывают завершенными. Во-первых, почему лишь женской половине человечества присущи эти месячные излияния, соответствующие лунному циклу? У самок животных - и высших, и низших - не бывает менструации, то есть выделения крови из открытой раны в матке. Наблюдаемые у некоторых животных процессы не имеют ничего общего со спецификой менструации, сопровождающейся потерей крови, энергии, здоровья и других ценностей женщины. Это - незаживающая рана, которая, однако, любима женщиной.

Менструациям человек обязан не природной интенциональности, а инородному вмешательству, которое, скорее всего, связано с монитором отклонения, так как оставляет после себя рану и надлом. Мы ежедневно питаемся, и процесс усваивания пищи и испражнения является совершенно нормальным, приятным, возвращая все к прекрасному жизненному порядку. Поглощаемое нами исторгается из нас, что является составной частью упорядоченного жизненного Цикла.

Менструации - это нечто недоступное пониманию, что не является частью ума природы. Множество раз я брался за исследование данного вопроса, в котором было не обойтись без сотрудничества с самими женщинами. Но в этой области они идут на сотрудничество лишь до определённых пределов, за которые переступить не могут, потому что их преодоление требует от женщины освобождения от диады, рефлективной матрицы и категорий логического поведения собственного "Я". Есть первое измерение, которое предопределяет женщину: монитор отклонения.

Прославление менструаций происходит практически во всём мире и приводит к росту количества болезней, подавляя депрессией превосходство и жизненную силу женщин. Превращение менструаций в миф лишено всякого смысла. Женщина, понимающая игру, может регулировать наступление своих менструаций и совсем отменить их. Исчезновение менструаций - уже большое освобождение; в них есть смысл, если женщине хочется иметь детей. В противном случае менструации теряют всякий резон, приводят к потере молодости, оправдывают бездействие, становятся антиэкономией жизни женщины, чужеродным присутствием, пробравшимся в истоки благодати глубинного достоинства жизни.

Я заметил, что на всей планете менструации делят женщин на две группы. У одних женщин менструация наступает в один период, у других - в другой. Эти группы отделяют друг от друга двенадцать-пятнадцать лунных дней, следовательно, у миллионов женщин по всему миру недавно закончились менструации, а у других они начнутся через десять-пятнадцать дней. Если всё обстоит именно так, то речь идет о том, что не свойственно нашему организму, а привнесено извне, - о чуждом. Естественно, это также наводит на мысль о том, что человеческая раса является полигоном для проведения экспериментов по возможному переселению на эту планету других цивилизаций.

Исходя из этого, большая часть человечества может обрабатываться для пересадки в людей разума других существ, рас, планет. Однако в этом нет ничего удивительного. Таким же образом в Латинской Америке насаждаются политико-экономические принципы США и Европейским сообществом. Таков порядок вещей: более умный и подготовленный обусловливает подчиненного, более организованный задает порядок менее организованному. Так поступают развитые народы (превосходящие других по технологическим критериям, а не по реальным ценностям); следовательно, так могут действовать и внеземные или внутриземные цивилизации, технологически опережающие человечество и обрабатывающие человеческую расу для своих целей.

Я не могу привести убедительные доказательства своих утверждений о происхождении менструаций, но для меня это очевидно. Если женщина начнет относиться к собственным менструациям с полным безразличием, то приобретет определённый иммунитет, как бы бросая им вызов: "Я больше не хочу этой траты времени, энергии, я больше не желаю этих потерь, тело принадлежит мне, жизнь принадлежит мне, хватит!"И менструации сами собой сведутся к минимуму, а затем исчезнут совсем, без каких-либо патологических последствий. Более того, женщина обретет стабильное благополучие в делах и в личностном плане. Чтобы совершить это, нужно не внешнее упорство, а простая внутренняя убежденность.

Большая часть женщин во всём мире использует пред- и постменструальные периоды для сокрытия глубинных проблем своей жизни, то есть личностной фрустрации в том, что относится к чувствам, сексу, финансовым проблемам и к лидерству. Женщины преувеличивают значение физиологии, не извлекая при этом выгоды для самих себя. Общество верит недомоганию женщины, прощая ее и заботясь о ней, защищая от нападок социума, но она при этом утрачивает своё богатство, теряя радость от жизни.

Прекращение менструаций можно объяснить с позиций логики монитора отклонения и логики природы. По логике монитора отклонения менструации исчезают в тот момент, когда для женщины, уже не столь молодой и жизнеспособной, не прошедшей путь высшей ментальной эволюции, закрывается доступ к достижению высшей мудрости. Тогда монитор отклонения разжимает вампирический захват жизненного источника биологически целостной женщины. Монитор отклонения "доит" женщину до тех пор, пока она преисполнена природными дарами, и оставляет ее, как только естественные закрома жизненной силы истощаются, поскольку женщина останавливается в своем развитии. После многолетнего "доения", примерно в течение тридцати лет, женщина полностью теряет способность к изменению собственной жизни. Это означает, что женщина стареет не из-за прекращения менструаций, а потому что она уже оказывается ни на что не годной, становясь ненужной ни себе, ни монитору отклонения, ни иному, гипотетическому обществу.

Если бы женщина была предоставлена самой себе в процессе природного развития, менструации никогда бы не появились, и жизненная эволюция роста непрерывно вела бы вперед. Напротив, менструации встают на творческом пути женщины, поэтому по достижении тридцати восьми - сорока двух лет она впадает в кризис, вслед за которым начинается процесс борьбы за выживание - борьбы с приближением старости.

С точки зрения монитора отклонения или того, кто за ним стоит, субъекта оставляют в покое потому, что теперь с него нечего "надоить", нечего больше взять. Интеллектуальный рост человека не может больше плодоносить, поскольку сам носитель интеллекта до плодов не дорос. И поэтому его предоставляют самому себе.

По-моему, чем быстрее менструации исчезнут, тем лучше будет для женщины. Не нужно превращать менструацию в миф, ибо нет ничего естественного в этой форме биологического рабства, неизвестно как и когда введенного. Однако связь данного явления с монитором отклонения однозначна, что вновь возвращает нас к понятию первородного греха, по крайней мере, с позиций иудейско-христианской культуры.

И когда в один из месяцев менструация не появится, если вы не теряли бдительности во время сексуальных отношений, и не произошло ничего иного, способного повлиять на менструальный цикл, то вы Должны быть счастливы, - поскольку сможете вложить сэкономленную энергию в то, что вам больше нравится. Менструации ослабляют организм, они Даже не служат формой ослабления невротических или психосоматических заболеваний. Это расстройство, которое нам, людям, не принадлежит. Вот почему стремление всеми правдами и неправдами продлевать менструации вредоносно, поскольку приводит к потере личности в силу преувеличения биологического аспекта существования женщины.

Рассмотрение менопаузы как тяжелой проблемы ~ всего лишь один из возможных взглядов. Женщина привыкла относиться к менструациям с амбивалентных позиций: с одной стороны, менструации позволяют воспринимать себя молодой, привлекательной, сексуальной, а с другой - считать себя некрасивой, неправильной. И с таким противоречием женщина живет. Со временем она привыкает к мысли, что до тех пор, пока менструации приходят, она привлекательна, значима, забывая при этом развивать свой ум, свою личность, интуицию, амбиции, выстраивать успех.

От прежних традиций нам досталось в наследство представление, что достоинство женщины определяется ее способностью рожать детей; в противном случае женщину отвергали. И по сей день женское существо вгоняется в этот стереотип. Несоответствие стереотипу равносильно для женщины несуществованию ее самой. Однако женщина заболевает вследствие своих верований, а не потому, что так установлено природой.

Так называемые "приливы", характерные для менопаузы, в реальности являются эйфорией, наполненной жизненными эмоциями. У женщины больше нет менструаций, и она испытывает пышно цветущие эмоции, чувствует новизну, к которой не привыкла, которую не понимает и воспринимает со страхом. Но в роскоши эмоций выражены сверкающая жизнеспособность, оргазм, дарованный природой.

Способность женщины к зарождению новой жизни, согласно нормам природы, не должна сопровождаться бесполезными ежемесячными кровотечения-щи. Естественно протекающий процесс мог бы быть таким: созревшая и не подвергшаяся естественному или искусственному оплодотворению яйцеклетка должна была бы не разрушаться, а, став частью организма, ожидать прихода следующего цикла, возобновляющего готовность органа к исполнению предначертанной ему функции. То есть в соответствии с естественным природным процессом неоплодотворенная яйцеклетка автоматически должна была бы утратить свою готовность, не вызывая кровотечения.

И действительно, как объяснить маточное кровотечение, если яйцеклетка не оплодотворяется? Здесь нет никакой естественной и рациональной связи, но если принять мою позицию, то всё становится очевидным. Матка, готовая к оплодотворению, находится на пике выработки эфирной, жизненной энергии, поэтому именно в этот период можно отобрать больше всего жизненных сил, эфирной энергии, которая является энергией здоровья. Именно в этот момент энергия забирается на чуждые, не нужные нам цели. Происходит так, будто некий захват нарушает существующий баланс, и энергия отбирается. Но как следствие энергетического разрыва остаётся рана, которая несвойственна деятельности матки самой по себе, а наносится извне. Действительно, и монитор отклонения также привнесен извне.

Менструации можно предупредить за неделю до их начала, потому что потом, когда они придут, будет уже слишком поздно: ограбление уже произошло. Еще до их наступления нужно стать "нет" в своем существе.

Речь не идет о "нет" противостояния. Это должно быть исходное, спокойное, улыбающееся "нет", благодаря которому женщина в большей степени принадлежит себе. Женщина должна быть не "Я", которое говорит "нет", но "Я", которое "не есть вот это (менструации)". Сражение с менструациями на внешнем уровне не приведет ни к чему хорошему, потому что так женщина создает противоречие и способствует возникновению патологических ситуаций. Нужно быть последовательной, начиная с истоков своего существования, являть собой "нет" изначально. При внешнем безразличии утверждается непоколебимая внутренняя позиция.

Наши рекомендации