Глава 1. Влияние как психологический феномен

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Международный институт государственной службы и управления

Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности

Курсовая работа на тему:

«Особенности психологического влияния

В деловом общении»

Автор работы:

Студентка 3 курса

Группы СО-131

Очной формы обучения

Игнатова Светлана Алексеевна

Подпись____________

Руководитель работы:

Кандидат психологических наук

Паевская Наталья Евгеньевна

Оценка____________

Подпись____________

Москва

Содержание

Введение..………………………………………………………………………3

Глава 1. Влияние как психологический феномен………………………...6

1.1. Понятие и виды психологического влияния……………………..6

1.2. Модель психологического влияния……………………………...13

1.3. Методы психологического влияния…………………….……….15

1.4. Закономерности психологического влияния.................................17

Выводы по первой главе……………………………………………………...

Глава 2. Психологическое влияние в деловом общении……………….20

2.1. Деловое общение: понятие, виды, формы……………………….20

2.2. Характеристики психологического влияния в деловом общении……………………………………………….………………..22

2.3. Способы противостояния психологическому влиянию в деловом общении…………………………………………………………...……26

Выводы по второй главе……………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………...28

Библиографический список.......................………………………………...30

Введение

Психологическое влияние – это феномен, с которым каждый человек постоянно сталкивается в своей повседневной жизни. Порой сами этого не замечая, мы с помощью своих слов или действий изменяем поведение и установки окружающих, и они в свою очередь оказывают точно такое же воздействие на нас.

Мы встречаемся с данным явлением повсюду – на работе, в семье, в супермаркете, совершая покупки, и даже находясь наедине с собой, мы всё равно испытываем последствия того или иного акта влияния, которые зачастую оказываются не столь безобидными, как может показаться с первого взгляда.

Именно поэтому становится очевидной актуальность данной проблемы, ведь безопасность и целостность личности, умение противостоять психологическому воздействию со стороны других людей – вот по-настоящему главные ценности общества, потому что без здорового, всесторонне развивающегося и стремящегося к самореализации человека не может эффективно функционировать ни одна социальная система.

Изучение психологического влияния позволяет не только глубже понять природу данного явления и причины его возникновения, но также выяснить свойственные ему закономерности и механизмы, и самое важное – найти способы противостояния влиянию, когда этого необходимо.

В данной работе наиболее подробно будет рассматриваться психологическое влияние в как деловом общении.

Исследование проблемы психологического влияния в деловом общении имеет высокую степень значимости, потому как именно в данной сфере наиболее часто используется целенаправленное и нередко скрытое влияние, которое может привести к негативным последствиям. Таким образом, необходимость поиска эффективных методов противостояния различного рода воздействиям, а также способов устранения или смягчения отрицательного влияния – это первый факт, подтверждающий важность вопроса.

Второй факт заключается в том, что психологическое влияние в сфере деловых отношений может иметь положительные функции, ведь порой изменение поведения осуществляется во благо объекту воздействия. Это говорит о необходимости изучения данного процесса как системы элементов, правильное построение которых позволяет достигнуть наилучшего результата.

Исследование поставленной проблемы осуществляется как зарубежными, так и отечественными авторами в различных областях психологии. К примеру, социальная психология рассматривает коммуникативный аспект психологического влияния, а именно то, как и посредством чего в процессе общения действия одного человека являются причиной изменений в сознании и поведении другого. В когнитивной психологии влияние изучается с точки зрения познавательных процессов, таких как восприятие и воображение, а также привязывается к проблемам представления информации и принятия решения. Бихевиоризм, исследующий, как посредством стимула формируется определенная реакция, можно считать напрямую связанным с психологией влияния.

Таким образом, целью данной работы является исследование особенностей психологического влияния в деловом общении.

Для достижения выбранной цели были поставлены следующие задачи:

· определить степень исследованности проблемы;

· изучить понятие психологического влияния, его виды и закономерности;

· проанализировать точки зрения различных авторов, систематизировать имеющиеся данные;

· раскрыть понятие делового общения, выявить механизмы и особенности психологического влияния в данной сфере;

· рассмотреть способы противостояния психологическому влиянию.

Объект исследования – деловое общение, предмет – особенности психологического влияния в сфере делового общения.

В работе будут использованы главным образом методы формальной логики, такие как дедукция, индукция, анализ, синтез, классификация, систематизация и т.д. Также обратимся к общенаучным и специфическим (для психологии) методам исследования, основанным на принципах системности, детерминизма и т.п., например, методу постоянного учета единства психики, сознания и деятельности.

Глава 1. Влияние как психологический феномен

Наши рекомендации