Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение
11.А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19.А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.
А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли бы добиться успеха.
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Приложение Д
Тестовая методика диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой
Информация: Атмосфера социально-психологического климата в коллективе во многом определяется исходя из индивидуальной и групповой удовлетворенности работой. Наибольшая степень удовлетворенности трудом вызывает положительное состояние в коллективе, способствует повышению эффективности трудового процесса и осуществлению своих трудовых функций. Чувство фрустрации приводит к снижению активности, безразличию к труду и снижению производительности.
Инструкция: Вашему вниманию предлагается опросник для самооценки. Опросник состоит из 14 утверждений. Каждое утверждение может быть оценено от 1 до 5 баллов. Сделайте свой выбор по каждому из этих утверждений, отметив соответствующую цифру.
Тестовый опросник
Вполне удовлетворен
Удовлетворен
Не вполне удовлетворен
Неудовлетворен
Крайне неудовлетворен
Ваша удовлетворенность предприятием (организацией), где Вы работаете 1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум и т.д.) 1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность работой 1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность слаженностью 1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность стилем руководства Вашего начальника
1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность профессиональной компетентностью Вашего начальника 1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность зарплатой (с точки зрения ее соответствия Вашим затратам) 1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность зарплатой по сравнению с тем, сколько за такую же работу платят в других организациях 1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность служебным (профессиональным) продвижением 1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность возможностями продвижения 1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность тем, как Вы можете использовать свой опыт и способности 1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность требованиям работы к интеллекту 1 2 3 4 5
Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня 1 2 3 4 5
В какой степени удовлетворенность работой повлияла бы на Ваши поиски другой работы 1 2 3 4 5
Обработка результатов: Итоговый показатель может колебаться от 14 до 70. Если результат равен 40 баллам и более, то есть основания говорить о неудовлетворенности профессиональной деятельности. И, напротив, если он меньше 40 баллов, можно судить об удовлетворенности работой.