Рекомендации по оформлению списков рекомендуемой литературы

При оформлении списков литературы библиографические записи должны составляться в соответствии со стандартами ГОСТ Р 7.0.5 – 2008, ГОСТ 7.1 – 2003, ГОСТ 7.11 – 2004, ГОСТ 7.12 – 1993, ГОСТ 7.80 – 2000, ГОСТ 7.82 – 2001, за исключением:

Сведения, относящиеся к заглавию, оформляются следующим образом: Заглавие – двоеточие (без предшествующего пробела!) – пробел – Сведения, относящиеся к заглавию с большой буквы.

1. При составлении библиографических записей следует обращать внимание на следующие указания:

2.1. Основной источник правильного описания любого издания – его титульный лист.

2.2. Запись должна включать: Заголовок (для произведений одного – трех авторов), Основное заглавие, Сведения, относящиеся к заглавию, Сведения об ответственности, Место издания, Издательство, Дата издания, Объем, Основное заглавие серии (если есть), Примечание (если есть).

2.3. Запись на произведение одного – трех авторов: Все авторы выносятся в Заголовок, Сведения об ответственности опускаются. (По ГОСТ Р 7.0.5 – 2008).

2.4. Запись на произведение четырех авторов: Заголовок не оформляется, все четыре автора вносятся в Сведения об ответственности.

2.5. Запись на произведение более четырех авторов: Заголовок не оформляется, в Сведения об ответственности вносятся один и более авторов с добавлением в квадратных скобках [и др.], если упомянуты не все.

2.6. Запись на диссертацию: в Сведения, относящиеся к заглавию, вносятся номер специальности, дата защиты и дата утверждения (если имеются; все как отдельные сведения, через двоеточие).

2.7. Если основное заглавие отсутствует в предписанном источнике, оно должно быть сформулировано, используя первые слова текста, с многоточием в конце, и представлено в Записи в квадратных скобках (см. Рецензии, п.2 – Заглавие отсутствует, идентификация документа затруднена).

2. При оформлении библиографических записей должны выполняться следующие требования:

3.1. Все предписанные знаки (в отличие от грамматических), за исключением точки и запятой, окружены пробелами (кроме особо оговоренного случая).

3.2. Предписанным знаком, разделяющим области описания, является тире, а не дефис.

3.3. Вид ответственности (ред., под ред., сост., отв. за выпуск и т.п.) в Сведениях об ответственности указывается с маленькой буквы;

3.4. Желательно обходиться без сокращений (место издания, издательство, сведения, относящиеся к заглавию), даже если в источнике они есть; сложносокращенные слова расшифровывать в квадратных скобках (если возможно).

3.5. Общее обозначение материала указывается в квадратных скобках с большой буквы после Заглавия. Обычно его приводят для изданий, отличных от обычных текстовых ([Карты], [Электронный ресурс], [Видеозапись] и т.п.); для записей на тексты Общее обозначение материала, как правило, опускают.

Примеры оформления библиографических записей

Книги одного, двух, трех авторов

1. Обухова Л.Ф.Возрастная психология: Учебник. – Москва : Высшее образование : МГППУ, 2010. – 460 с. – (Основы наук).

Взаимозаменяемо с

Обухова Л.Ф.Детская психология: Теории, факты, проблемы. – Издание 3-е, стереотипное. – Москва : Тривола, 1998. – 360 с. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/ODe/ODe-001.htm. (дата обращения: 05.10.2008).

2. Коренман И.М. Фотометрический анализ: Методы определения органических соединений. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Химия, 1975. – 359 с.

3. Энтелис С.Г., Тигер Р.П. Кинетика реакций в жидкой фазе: Количеств, учет влияния среды. – Москва : Химия, 1973. – 416 с.

4. Фиалков Н.Я., Житомирский А.Н., Тарасенко Ю.Н. Физическая химия неводных растворов. – Ленинград : Химия, Ленинградское отделение, 1973. – 376 с.

5. Flanaut J. Les elements des terres rares. – Paris : Masson, 1969. – 165 p.

6. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Аспект Пресс, 2006. – 363 с.

7. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: Монография: В 2 частях / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж : Воронежский государственный университет, 2004. – Ч. 1. – С. 215–228.

8. Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Основы психогенетики: Учебное пособие. – Москва : Эпидавр, 1998. – 744 с.

Книги четырех и более авторов, а также сборники статей

1. Комплексные соединения в аналитической химии: Теория и практика применения / Ф. Умланд, А. Янсен, Д. Тириг, Г. Вюнш. – Москва : Мир, 1975. – 531 с.

2. Обеспечение качества результатов химического анализа / П. Буйташ, Н.М. Кузьмин, Л. Лейстнер [и др.]. – Москва : Наука, 1993. – 165 с.

3. Аналитическая химия и экстракционные процессы: Сборник статей / отв. ред. А. Т. Пилипенко, Б. И. Набиванец. – Киев : Наук, думка, 1970. – 119 с.

4. Пиразолоны в аналитической химии: Тезисы докладов конференции, Пермь, 24-27 июня 1980 г. – Пермь : Пермский государственный университет, 1980. – 118 с.

5. Experiments in materials science/ E.С. Subbarac, D. Chakravorty, M.F. Merriam, V. Raghavan. – New York a.c : Mc Graw-Hill, 1972. – 274 p.

6. Логика и язык научной теории / В.В. Целищев, В.Н. Карпович, И.В. Поляков, А.Б. Новиков. – Новосибирск : Наука, 1982. – 190 с.

7. Основы теории коммуникации: Учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] ; под ред. проф. М.А. Василика. – Москва : Гардарики, 2006. – 615 с.

Статьи из сборников

1. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: Сборник научных статей. – Саратов : Издательство ГосУНЦ «Колледж», 2005. – Вып. 4 : Жанр и концепт. – С. 336–351.

2. Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: Межвузовский сборник научных трудов / под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2007. – Вып. 7. – С. 230–236.

Наши рекомендации