Организационно-методический раздел. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО

Институт «Социально-гуманитарных технологий»

Кафедра «Прикладная психология»

 
 
«УТВЕРЖДАЮ» Директор института «Социально-гуманитарных технологий» _____________С.Е.Шишов подпись

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Основы психоанализа

Специальность: 030301 (Психология).

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Форма обучения и срок подготовки:

-очная( 5 лет, полная программа подготовки)

-очно-заочная( 5 лет, полная программа подготовки)

-заочная( 5 лет, полная программа подготовки)

-заочная(3 года, сокращенная программа подготовки)

Курс: 2, 3,4 курс

Москва 2011

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы психоанализа» обсужден и одобрен на заседании кафедры «Прикладная психология» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № от 2011г.).

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании Ученого Совета института социально-гуманитарных технологий Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 2011 г.).

Автор - составитель:

Парамонова Анжела Анатольевна – кандидат психологических наук

Рецензенты:

Шишов Сергей Евгеньевич – доктор педагогических наук, профессор

Кондратьев Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент

Парамонова А.А.

Основы психоанализа: учебно-методический комплекс. – М.: МГУТУ, 2011. – 202с.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы психоанализа» профессионального цикла базовой части разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второого поколения по направлению подготовки специалистов 030300.65 «Психология». Учебно-методический комплекс предназначен для студентов всех форм обучения.

©Московский государственный университет

технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

© А.А. Парамонова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая учебная программа………………………………………………6

1.1. Цели изучения дисциплины……………………………………………. 6

1.2. Содержание дисциплины………………………………………………. 10

2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………… 18

2.1. Задания и методические указания по проведению практических

занятий……………………………………………………………………… 18

2.2. Задания и методические рекомендации по организации

самостоятельной работы…………………………………………………… 30

2.3. Перечень основной и дополнительной литературы……………………….. 43

2.4.Перечень средств, методов обучения и способов учебной деятельности……………………………………………………………………………….52

2.5. Требования к уровню освоения программы и формы текущего

и промежуточного контроля знаний……………………………………….52

3. Учебно-практическое пособие……………………………………………53

 

4. Электронное учебно-методическое обеспечение дисциплины………………..94

5. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

текущего и промежуточного контроля знаний…………………………………..95

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………..99

7. Инновационные методы обучения…………………………………………...99

8. Изменения и ежегодные дополнения…………………………………………100

Организационно-методический раздел. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО

Институт «Социально-гуманитарных технологий»

Кафедра «Прикладная психология»

 
 
«УТВЕРЖДАЮ» Директор института «Социально-гуманитарных технологий» _____________С.Е.Шишов подпись

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Основы психоанализа

Специальность: 030301 (Психология).

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Форма обучения и срок подготовки:

-очная( 5 лет, полная программа подготовки)

-очно-заочная( 5 лет, полная программа подготовки)

-заочная( 5 лет, полная программа подготовки)

-заочная(3 года, сокращенная программа подготовки)

Курс: 2, 3,4 курс

Москва 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы психоанализа» обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Прикладная психология» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № от 2011г.).

Рабочая учебная программа утверждена на заседании Ученого Совета института социально-гуманитарных технологий Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 2011 г.).

Автор - составитель:

Парамонова Анжела Анатольевна – кандидат психологических наук

Рецензенты:

Шишов Сергей Евгеньевич – доктор педагогических наук, профессор

Кондратьев Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент

Парамонова А.А.

Основы психоанализа: учебно-методический комплекс. – М.: МГУТУ, 2011. – 202с.

Рабочая учебная программа дисциплины «Основы психоанализа» профессионального цикла базовой части разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второого поколения по направлению подготовки специалистов 030300.65 «Психология». Рабочая учебная программа предназначена для студентов всех форм обучения.

©Московский государственный университет

технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

© А.А. Парамонова

1. Рабочая учебная программа:

Организационно-методический раздел

Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Основы психоанализа» является учебной дисциплиной в профессиональном цикле, установленным вузом в рамках предметных дисциплин профильной подготовки профессионального образования по направлению «Психология» 030300.62.

Дисциплина имеет общую логику и опирается на изучении студентами дисциплин «История психологии», «Психология стресса», «Введение в клиническую психологию», «Основы патопсихологии», «Психология социальной работы», находится в тесной связи с дисциплинами «Аналитическая психология», «Гуманистическая психология», «Основы консультативной психологии», «Транзактный анализ», и др.

Цельюосвоения учебной дисциплины является подготовка бакалавра, обладающего комплексом фундаментальных знаний основ теории и практики психоанализа для решения практических и научно-исследовательских задач в области глубинно-психологического консультирования, а также личностными и профессиональными качествами, способствующими практической деятельности во взаимодействии со специалистами смежных областей.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у студентов теоретических знаний, способствующих ориентировке в психоаналитически ориентированном консультировании как одной из научных концепций глубинной психологии;

- овладение студентами основными теоретическими концепциями психоанализа, основами глубинно-психологического инструментария оказания психологической помощи людям, нуждающимся в ней,

- развитие у студентов критического, аналитического и синтетического мышления при изучении концептуальных основ психоанализа, а также при анализе ситуаций, возникающих в процессе психоаналитически ориентированного консультирования;

- формирование у студентов умений и навыков грамотно ставить и решать практические задачи в области психоаналитически ориентированного консультирования и оказанию психологической помощи;

- формирование у студентов позитивного и эмпатийного отношения к людям, обратившихся за психологической помощью;

- формирование психологической готовности к применению полученных знаний и умений в практической работе во взаимодействии со специалистами смежных областей.

Наши рекомендации