Шкала оценки степени выраженности девиантного поведения

Такая ситуация:

1 – Практически не возникает

2 – Возникает, но очень редко

3 - Иногда возникает

4 – Возникает часто

5– Очень характерна для данной группы

Информацию целесообразно собирать по каждому классу, фиксируя её по мере возникновения правонарушения в соответствующей графе.

В конце года необходимо вывести средний бал возникновения девиантного поведения по классам и занести в общую таблицу. Показатели делинквентных проступков и преступлений нужно суммировать.

Приложение 4

Карта личности школьника группы риска

1. Общие сведения о школьнике:

Ф.И.О _____________________________ Дата рождения_________ Класс ________ Тип класса______________

2. Сведения о родителях:

Мать: Ф.И.О ______________________ Возраст_________ Образование ______ Место работы и должность_____________

Отец: Ф.И.О _______________________ Возраст_________ Образование________

Место работы и должность_____________

Другие члены семьи, проживающие с ребёнком ____

Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)

Дополнительные сведения о ребёнке

3.1. Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы ____

3.2. Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) _________________

3.3. Состоит на учёте в КДН (с какого времени) __________________________

3.4. Имеет условную судимость (указать статью и срок); __________________

3.5. Является воспитанником детского дома №_____

3.6. Был воспитанником спецшколы

Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?

3.7.1.. постоянно

3.7.2. часто (4-7 уроков в неделю)

1.7.3. редко (до 3 уроков в неделю)

1.7.4. не пропускает

Как часто он убегал из дома?

3.8.1. очень часто (более 5 раз)

3.8.2. часто (от 3 до 5)

3.8.3. редко (1-2 раза)

3.8.4. никогда

3.9. Как можно охарактеризовать его положение в классе? Как:

Положительного лидера

3.9.2. полноценного члена классного коллектива

Отрицательного лидера

3.9.4. человека, которого не принимает большинство учеников его класса

3.9.5.человека, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники

Дополнительные сведения о семье ребёнка

4.1. Уровень дохода семьи на одного человека:

4.1.1. значительно ниже прожиточного уровня

4.1.2. несколько выше прожиточного уровня

Соответствуют прожиточному уровню

4.1.4. несколько ниже прожиточного уровня

4.1.5. значительно ниже прожиточного уровня

4. 2. Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):

Семья в состоянии развода

4.2.2. Неполная семья (одна мать или один отец)

4.2.3. Отчуждённость родителей из-за занятости

4.2.4. Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей

4.2.5. Жестокое и холодное отношение родителей с детьми

4.2.6. Оба родителя алкоголики, полная семья

4.2.7. Один родитель алкоголик, полная семья

4.2.8. Родитель-алкоголик в неполной семье

4.2.9. Семья с опекунами

а) престарелые; б) употребляют алкоголь; в) педагогически неграмотны

4.2.10. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними

3. Родители относительно хорошо выполняют свои функции

4.3 Условия проживания:

4. благоустроенная квартира

5. одна или две комнаты в общежитии

6. коммунальная квартира в кирпичном доме

7. коммунальная квартира в деревянном доме

8. семья проживает в частном доме.

9. Другой вариант_______________________________

10. Опираясь на ответы школьника по анкете укажите:

5.1. Причины пропуска занятий_________

5.2. Причины побегов из дома (если убегал)_______________________________

5.3. Группы людей нарушающие его права________________________________

5.4. Что ему нравится в школе___________

5.4. Кому подросток может доверять_____

5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит?

11. Используя методику изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения, оцените по 5-ти бальной шкале степень выраженности следующих характеристик:

№ п/п   Шкала оценки
6.1. Здоровье ребёнка
6.2. Общественная активность
6.3. Состав семьи
6.4. Степень выраженности аморальных проявлений в семье
6.5. Степень выраженности асоциальных взглядов в семье
6.6. Характер эмоциональных отношений в семье
6.7. Характеристика внешкольных отношений со сверстниками
6.8. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений
6.9. Степень сознательности по отношению к учебной деят-ти
6.10 Уровень развития полезных интересов, знаний, умений
6.11 Отношение к педагогическим воздействиям
6.12 Коллективистские проявления
6.13 Способность критически оценивать поступки сверстников
6.14 Самокритичность. Наличие навыков самоанализа
6.15 Внимательное, чуткое отношение к окружающим
6.16 Волевые качества, восприимчивость к дурному влиянию
6.17 Внешняя культура поведения, внешний вид, речь
6.18 Отношение к алкоголю и наркотикам
6.19 Отношение к курению
6.20 Отношение к нецензурным выражениям
  Сумма балов:  

7. На ваше усмотрение внесите недостающие сведения о подростке (черты характера, привычки, случаи, требующие к себе внимания и т.п.)

________________

8. Результаты диагностики:

Методики дата проведения и результат дата проведения и результат дата проведения и результат
Потребность в достижениях      
Социальный интерес      
Творческий потенциал      
Психические состояния        
Шкала самооценки      

Заключение:

Прогноз и рекомендации:

Карту заполнили: (Ф.И.О. педагога)

1.

2.

3.

Даты заполнения:

Приложение 5

Анкета для подростка

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Отвечая на вопрос, обводите номера вариантов, которые Вам больше подходят и там, где предлагается письменный ответ, напишите его.

1. Сколько Вам полных лет? ________ Ваш пол: а) мужской б) женский

Наши рекомендации