Генетический подход Чампиона Тойча

В определенной степени близок к трансперсональной пси­хологии подход доктора Чампиона Курта Тойча.Его концеп­ция, что генетический код до рождения человека определяет большую часть перспектив его жизни и основные паттерны поведения, постепенно получает признание в научных кругах. Молекулы ДНК несут не только генетический код наследуе­мых биологических и физиологических особенностей организ­ма, предрасположен ноете и к определенным болезням, но не­сут и генетический код, определяющий определенные паттер­ны поведения, предрасположенность к определенным пробле­мам, событиям, жизненным трудностям. Вместе с информа­цией о внешности в ДНК сохраняется информация об опыте и жизненных ролях предков. Каждый человек имеет свое уни­кальное Основное ВнутреннееНаправление (ОВН) — соеди­нение генетических, бессознательных и сознательных факто­ров, в соответствии с которыми он движется по жизни, получает опыт и играет свои роли независимо от своих сознатель­ных реакций и интерпретаций. «Излучение» ОВН притягивает взаимодополняющих людей. Жертва не может существовать без Преследователя, образ которого могут принимать люди, болезни, несчастный случай или смерть. Невысказанные ко­манды, бессознательные ожидания, спрятанная враждебность, вина, страх или желание смерти «включают» потенциальных партнеров. Бесполезно решать конкретный конфликт — он бу­дет проигрываться снова и снова в биографии Жертвы и ее по­томков, определяя историю семьи до тех пор, пока ОВН Жерт­вы остается прежним. Таким образом, конфликты могут пере­даваться «по наследству»,они могут переходить из родитель­ской генетической семьи в семью собственную, передаваться из поколения в поколение. Реальность наличия подобных унас­ледованных конфликтов и проблем все более признается пси­хологами и медиками. Генетический подход Ч. К. Тойча по­зволяет выявить и осознать подобные унаследованные конф­ликты и проблемы, анализируя реальные факты биографии как самого человека с его раннего детства и особенностей его вос-питакия так и факты биографии его родителей, его бабушек и дедушек, дядей и тетей, выявляя устойчивые, ненаследуемые, повторяемые паттерны поведения, повторяемые семейные про­блемы и конфликты, своеобразный «генетический код». Док­тор Тойч, один из основателей виктимологии (от «victum», англ. — жертва) утверждает, что человек во многом — жертва генетического кода и проблем своих предков,невольно повто­ряет ошибки и нерешенные проблемы своих предков.И если эти проблемы не будут решены данным человеком в его жиз­ни, они неминуемо передадутся его детям, внукам и далее до тех пор, пока повторяющаяся проблема не будет решена кем-то из потомков. Осознание генетического кода, нежелательных семейных повторяемых паттернов поведения (например, повто­ряющийся алкоголизм — дед, отец, сын, внук склонны к алко­голизму; или из поколения в поколение все женщины в роду выходили замуж по расчету и были очень несчастливы в заму­жестве) в сочетании с выработкой и реализацией четкого плана практических действий по преодолению этих паттернов позво­ляет человеку изменить свою жизнь к лучшему в различных аспектах. Тойч доказал своей терапевтической практикой на протяжении 30 лет, что ОВН, а следовательно, и судьба человека может быть изменена путем понимания и сознательно направ­ляемой систематической деятельностью по реализации Про­граммы Усовершенствования — точного пошагового плана преодоления нежелательного семейно-генетического кода, по­вышения продуктивности жизни, работы, улучшения здоровья.

Сознательные и бессознательные мысли в физическом плане представляют собой энергетическое излучение, энер­гетическую волну (как предполагают физики — мысль — это энергическая волна виртуальных фотонов — мельчайших ядерных частиц). Излучения мозга не имеют ограничений во времени и пространстве. Энергетические волны мыслей каж­дого человека имеют свою специфическую амплитуду, интен­сивность, диапазон частоты. Происходит психическое взаи­модействие между людьми на неосознаваемом уровне, посколь­ку информационно-энергетическое излучение мыслей одного человека способно проникнуть и оказать некое влияние на бес­сознательную часть психики другого человека, особенно тес­ное бессознательное взаимодействие и взаимовлияние проис­ходит между людьми, у которых энергетические излучения мыслей имеют похожие или совместимые амплитудно-частот­ные характеристики — обычно это родственники, родители и дети, супруги, близкие друзья. Таким образом, каждый чело­век неосознанно в большей или меньшей степени отражает подсознание другого человека, происходит бессознательное энергоинформационное взаимодействие. Возможна передача информации и состояний из бессознательной сферы одного человека в бессознательную сферу психики другого человека (ребенка, супруга, друга, коллеги) и далее животных.

Другой человек, назовем его условно «приемник», спосо­бен принять не только слова и действия собеседника, но на бессознательном уровне происходит прием энергетического мысленного излучения собеседника, причем сильнее воспри­нимается «энергетическая волна бессознательных желаний иустановок собеседника»,но чаще всего эта информация не осоз­нается человёком-«приемником», хотя способна оказать то или иное воздействие на его состояние, поведение. В редких случа­ях, когда интенсивность энергетического излучения мысли была , велика и совместима, полученная информация может дойти до уровня сознания (например, вы почувствуете, что с вашим близ­ким родственником в другом городе случилось что-то опасное). Тойч отмечает, что этот естественный механизм бессозна­тельного эиергоинформационного взаимодействия между людьми может в ряде случаев приводить к передаче, «зараже­нию» бессознательными проблемами одного человека от дру­гого. Тойч указывает, что можно выделить три формы отреагирования проблем, стрессов у человека:

1 — «внутричеловеческий»— когда человек сталкивается с какой-то неразрешимой и болезненной для него проблемой, которую стремится «выгнать из сознания» вследствие ее не­приятности или запретности, то «подавленная» проблема пре­вращается в бессознательный комплекс, который постепенно может проявляться через недомогание, злость, переедание, пьянство, болезни, смерть и другие формы, являющиеся гене­тически предсказуемыми;

2 — «межчеловеческийспособ» — когда проблема челове­ка — «репрессора» «загоняется» в его бессознательную часть психики, но этот бессознательный комплекс проявляется в виде энергетической волны-излучения и энергетически проецирует­ся, передается в бессознательную часть психики другого чело­века — «экспрессора» (это может быть ребенок, супруг, друг), и человек-«экспрессор» может ощущать подсознательно и вы­ражать внешне (через свою злость, свои болезни, пьянство и пр.) чужой стресс, записанный в подсознании репрессора, ка-ясущегося спокойным, здоровым и необеспокоенным. Таким об­разом, «зкспрессор» оказывается невольной жертвой чужих про­блем, расплачиваясь за них порой здоровьем и жизнью, а «реп-рессор» — первоисточник и виновник проблем — остается здо­ровым и спокойным. Недаром концепцию Тойча называют кон­цепцией виктимологии (от слова «жертва»);

3 — «генетический» способ— если проблема очень суще­ственная, не преодолена человеком и подавлена в «бессозна­тельное», то возможна ее передача посредством генетического механизма на бессознательном уровне потомкам. И этот про­цесс передачи будет продолжаться до тех пор, пока не произой­дет случайная модификация (где-то после седьмого поколения), либо пока один или несколько потомков смогут решить эту проблему, сделают сознательную попытку все понять и преодолеть навязчивый чаттерн проблем и поведения. Чем серь­езнее проблема, чем она «греховнее», тем быстрее она перехо­дит к потомкам. Неустраненный стресс предка будет развиваться но своей интенсивности, так как он передается из поколения в поколение и усиливается современными ситуациями. Этот бес­сознательный процесс может быть преодолен только путем внутреннего незнания и сознательных действий человека.

ВОПРОС 116

Наши рекомендации