Далее идет сам тест эссе

Требования к содержанию:

Содержание эссе должно раскрывать авторскую позицию студента по указанной в названии теме.

Тема 1 – это размышление студента о роли специалиста в реализации прав ребенка в образовательной организации. Желательны ссылки на конкретные статьи Конвенции о правах ребенка.

Обязательная литература:

Конвенция о правах ребенкаот 20 ноября 1989 года (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. N 1559-1).

Тема 2 – ожидается размышление студента о том, как в основном документе, регулирующем сферу образования в РФ, описываются условия и критерии эффективности отношений и взаимодействия участников образовательного процесса.

Обязательная литература:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Тема 3 – должна отражать требования к профессиональной компетентности специалиста в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога и размышления студента о личностных характеристиках, способствующих формированию и развитию данных компетенций.

Обязательная литература:

1. Приказ Министерством труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 №514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Дополнительная:

2. Ельцова Л.Ю. О развитии системы профессиональных квалификаций// Материалы Всероссийской конференции по вопросам развития системы оценки и сертификации квалификаций, Москва 10-12 октября 2013 года/ http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/09/Eltzova.pdf

3. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Мелентьева О.С., Перепеченова О.М. О разработке проекта профессионального стандарта педагога-психолога, психолога в образовании (пояснительная записка к профессиональному стандарту)// Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. - №2(5) – 2013. Стр. 21-40.

4. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся)// Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / 2013, № 3.

5. Марголис А.А. О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов)// Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. - №2(3) – 2012.

6. Машукова Н.Д. На чем строится система профессиональных стандартов?// Дополнительное образование в стране и в мире. - №3(3) – 2013. Стр. 9-12

7. Рябко Т.В. Формирование системы независимой оценки и сертификации квалификаций// Дополнительное образование в стране и в мире. - №3(3) – 2013. Стр. 1-4.

8. Словарь-справочник современного российского профессионального образования/авторы-составители: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. – Выпуск 1. - М.: ФИРО, 2010.

9. Тимченко В.В. Состояние и перспективы независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций// Дополнительное образование в стране и в мире. - №1(1) – 2013. Стр. 27-29.

10. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля. – Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm.   Тема 4. Только для тех, кто читал роман Алексея Иванова!!! Размышление о фильме с аналогичным названием не будут рассматриваться в рамках данной зачетной работы. В свое статье Борис Викторович Куприянов (д-р пед.наук, профессор) написал: «… устами непрофессионального, некомпетентного педагога, легкомысленного человека, лентяя и неумехи, автор артикулирует символ веры гуманистической педагогики»[1]. Студентам, знакомым с данным произведением, предлагается описать свою позицию по поводу указанной выше цитаты, а также сформулировать свои впечатления от прочтения данного произведения, о роли «географов» в современной системе образования и проанализировать взаимодействие, выстраиваемое главным героем романа с учениками на предмет эффективности.
  1. Категория «кейсовые ситуации»

Из перечисленных ниже ситуаций необходимо выбрать 1 и описать взаимодействие специалиста (психолога) с основными участниками образовательного процесса.

При описании кейса (схемы взаимодействия) необходимо придерживаться следующего плана:

1. Описать, в чем именно запрос к психологу

2. Сформулировать гипотезы

3. Описать перечень вопросов для проверки гипотез

4. Переформулировать запрос(выбрав приоритетную гипотезу)

Выбрать из п.3 одну гипотезу (предположим, именно эта гипотеза подтвердилась в ходе интервью)

5. Составить план работы психолога

Далее приводиться пример как может быть описана ситуация (пример дается в сокращенном виде, прощу не использовать в описании ситуации выражения «и т.д.» , «и т.п»., « др.»…..)

Описание ситуации

К психологу детского сада обращается мама мальчика (3 года) с просьбой разобраться в причинах отказа её ребёнка идти в группу к одному из воспитателей, при этом к другому педагогу ребенок идет охотно. Ребенок посещает д/с второй месяц.

Запрос к психологу

Наши рекомендации