Последний этап открытого периода конфликта - это
а) завершение конфликта;
б) начало конфликта;
в) развитие конфликта;
г) передача конфликта.
За завершением конфликта может следовать
а) постконфликтная стадия;
б) постконфликтный период;
в) «постконфликтный сидром»;
г) постконфликтный этап.
Тема 5. Причины конфликтов
Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в возникновение организационно-управленческих причин конфликтов
Содержание
1. Классификация причин конфликтов
2. Объективные факторы возникновения конфликтов
3. Организационно-управленческие причины конфликтов
4. Социально-психологические причины возникновения конфликтов
Вопросы для самоконтроля:
1. Что относится к числу объективных причин конфликтов
2. С чем связано возникновение субъективных причин конфликта
3. Назовите организационно-управленческие причины конфликта
4. Определите что относится к социально-психологическим причинам конфликта, охарактеризуйте их.
5. Личностные причины конфликтов, их характеристика
Тесты для контроля
1 Причина конфликта – это:
а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
б) стечения обстоятельств, которые проявляют конфликт;
в) то, из-за чего возникает конфликт;
г) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его.
То, из-за чего возникает конфликт – это
а) мотивы конфликта;
б) позиции конфликтующих сторон;
в) предмет конфликта;
г) стороны конфликта.
3. Образ конфликтной ситуации – это:
а) то, из-за чего возникает конфликт;
б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;
в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;
г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны.
Инцидент- это
а) Стечение обстоятельств являющихся поводом для конфликта;
б) истинная причина конфликта;
в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
г) то из –за чего возникает конфликт;
д) необходимые условия конфликта.
5.Стороны конфликта - это:
а) субъекты социального взаимодействия находящиеся в состояние конфликта или поддерживающие (явно или не явно) конфликтующих;
б) только субъекты социального взаимодействия находящиеся в состояние конфликта;
в) конкретные личности, находящиеся в состояние конфликта;
г) субъекты социального взаимодействия находящиеся в состояние конфликта и посредник ( медиатор );
д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.
1.20Конфликтогены – это:
а) слово, действия ( либо бездействие), которые могут привести к конфликту;
б) проявление конфликта;
в) причины конфликта, обусловленное социальным статусом личности;
г) состояние личности, которое наступает после разрешения конфликта;
д) поведенческие реакции личности в конфликте
Тема 6. Функции конфликта
Цель самостоятельной работы: способствовать приобретению теоретических знаний в области последствий конфликтных ситуаций и конфликтов, как на личностном уровне, так и в группе.
Содержание
1. Деструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам
2. Деструктивные функции конфликтов по отношению к группам
3. Конструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам
4. Конструктивные функции конфликтов по отношению к группам
Вопросы для самоконтроля:
1.Что такое функция конфликта?
2. Какие деструктивные функции конфликта на личностном уровне вы знаете
3. Назовите деструктивные функции конфликтов по отношению к группе
4. Назовите конструктивные функции конфликта по отношению к социуму
5. Выделите конструктивные функции на личностном уровне
Тесты для контроля
1. Конструктивные конфликты:
а) способствуют развитию организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; характеризуются причинами, которые кроются в проблемах отдельных личностей: характере, профессиональной компетентности и т.п.;
б) приводят к инновационным проблемам; приводят к снижению качества управленческих решений; способствуют становлению групповой солидарности.;
в) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; способствуют становлению групповой солидарности;
г) приводят к инновационным проблемам, способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления.
2. Деструктивные конфликты:
а) способствуют групповой солидарности; приводят к повышению эмоциональной и психологической напряженности в коллективе; приводят к потере рабочего времени;
б) снижают качества управленческих решений; приводят к саботажу; повышают эмоциональную и психологическую напряженность в коллективе;
в) приводят к инновационным проблемам; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления;
г) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления.
3. Конфликт – это:
а) борьба мнений;
б) спор, дискуссия по острой проблеме;
в) противоборство на основе противоположно направленных мотивов или суждений;
г) соперничество, направленное на достижение победы в споре.
4. Противоборство – это:
а) соперничество по поводу какого-либо предмета;
б) борьба мнений;
в) нанесения взаимного ущерба;
г) столкновения интересов.
5. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другими;
б) наличие у них противоположных направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;
в) наличие у них противоположных позиций и активнее действия обеих сторон по достижению своих позиций;
г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях.
6. Конфликтная ситуация – это:
а) этап развития конфликта;
б) причина конфликта;
в) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъекта социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними.