Задание № 1. Изучение стрессовладающего поведения (Копинг-тест Р. Лазаруса)

Испытуемому предлагаются 50 утверждений касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить, как часто данные варианты поведения проявляются у него.

  Оказавшись в трудной ситуации, я…. никогда редко иногда часто
1. ... сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше - на следующем шаге
2. ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь
3. ... пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
4. ... говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации
5. ... критиковал и укорял себя
6. ... пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть
7. ... надеялся на чудо
8. ... смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет
9. ... вел себя, как будто ничего не произошло
10. ... старался не показывать своих чувств
11. ... пытался увидеть в ситуации что-то положительное
12. ... спал больше обычного
13. ... срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
14. ... искал сочувствия и понимания у кого-нибудь
15. ... во мне возникла потребность выразить себя творчески
16. ... пытался забыть все это
17. ... обращался за помощью к специалистам
18. ... менялся или рос как личность в положительную сторону
19. ... извинялся или старался все загладить
20. … составлял план действии
21. ... старался дать какой-то выход своим чувствам
22. ... понимал, что сам вызвал эту проблему
23. ... набирался опыта в этой ситуации
24. ... говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
25. ... пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
26. ... рисковал напропалую
27. ... старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому по­рыву
28. ... находил новую веру во что-то
29. ... вновь открывал для себя что-то важное
30. ... что-то менял так, что все улаживалось
31. ... в целом избегал общения с людьми
32. ... не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
33. ... спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал
34. ... старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
35. ... отказывался воспринимать это слишком серьезно
36. ... говорил о том, что я чувствую
37. ... стоял на своем и боролся за то, чего хотел
38. ... вымещал это на других людях
39. ... пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации
40. ... знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
41. … отказывался верить, что это действительно произошло
42. ... я давал обещание, что а следующий раз все будет по-другому
43. ... находил пару других способов решения проблемы
44. ... старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
45. ... что-то менял в себе
46. ... хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось
47. ... представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
48. ... молился
49. .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
50. ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему

Обработка результатов

1. подсчитываем баллы, суммируя по каждой субшкале:

  • никогда – 0 баллов;
  • редко – 1 балл;
  • иногда – 2 балла;
  • часто - 3 балла

2. вычисляем по формуле: X = сумма балов / max балл*100

Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы - 2,3,13,21,26,37 и т.д. Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам субшкалы максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов:

Задание № 1. Изучение стрессовладающего поведения (Копинг-тест Р. Лазаруса) - student2.ru

- это и есть уровень напряжения конфронтационного копинга.

Ключ

  • Конфронтационный копинг - пункты: 2,3,13,21,26,37.
  • Дистанцирование - пункты: 8,9,11,16,32,35.
  • Самоконтроль - пункты: 6,10,27,34,44,49,50.
  • Поиск социальной поддержки - пункты: 4,14,17,24,33,36.
  • Принятие ответственности - пункты: 5,19,22,42.
  • Бегство-избегание - пункты: 7,12,25,31,38,41,46,47.
  • Планирование решения проблемы - пункты: 1,20,30,39,40,43.
  • Положительная переоценка - пункты: 15,18,23,28,29,45,48.

Описание субшкал

  1. Конфронтационный копинг. Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.
  2. Дистанцирование. Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость.
  3. Самоконтроль. Усилия по регулированию своих чувств и действий. Пункты:
  4. Поиск социальной поддержки. Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки.
  5. Принятие ответственности. Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения.
  6. Бегство-избегание. Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы.
  7. Планирование решения проблемы. Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.
  8. Положительная переоценка. Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение.

Наши рекомендации