Мнемические психические образования

Задания А

Вставьте пропущенные буквы:

Мнемические психические образования - student2.ru

И…при…тинг

Инт…рф…ренция …йд…тический образ

…х…ическая память П…рс…в…рирующий образ

  Мн…м…техника Павел Петрович  
  Р…м…н…сценция  
Блонский  
    (1884-1941)  

Ответьте на вопросы к литературе для обязательного конспектирования (Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М., 1980, глава по выбору).

1) Верно или неверно: В кратковременной памяти информация хранится доли секунды в форме эквивалента внешней стимуляции.

2) Верно или неверно: Продуктивность опознающей функции памяти может

определяться величиной знакомости объекта или качеством развернутого поиска в памяти.

3) Верно или неверно: В качестве методологического основания исследований Аткинсон опирался на параллель между познавательными процессами и преобразованиями информации в вычислительных устройствах.

4) Верно или неверно: В долговременной памяти информация хранится в форме «концептуальных кодов».

5) Перечислите компоненты памяти, выделенные Аткинсоном.

6) Назовите процессы, сопровождающие переход из кратковременной памяти в долговременную.

7) Приведите пример вытеснения в том смысле, который вкладывал в это

понятие Аткинсон.

Дополните схему «Классификации памяти»:



А-4.

А-5.

А-6.

Классификации памяти

Мнемические психические образования - student2.ru

По характеру   ?   ?
психической            
активности            
               
               

Мнемические психические образования - student2.ru Мнемические психические образования - student2.ru Мнемические психические образования - student2.ru Мнемические психические образования - student2.ru Мнемические психические образования - student2.ru Мнемические психические образования - student2.ru Мнемические психические образования - student2.ru Мнемические психические образования - student2.ru Мнемические психические образования - student2.ru

? Произвольная Сенсорная
  Непроизвольная ?

Назовите виды памяти, которые иллюстрируют примеры, используя разные подходы к классификации памяти:

1. Дошкольник, вспомнив летом о новогодних подарках, рисует Деда Мороза «по памяти».

2. На конференции с человеком пытается поболтать неинтересный ему собеседник. Высматривая в толпе знакомые лица, человек что-то отвечает на вопросы, как-то реагирует на реплики навязчивого собеседника, но, наконец, избавившись от него, совершенно не

помнит, о чем был разговор.

3. Студенты выполняют тестовое задание: их просят запомнить все

слова среднего рода из ряда в 12-15 стимулов, в потом просят

воспроизвести все слова, которые они запомнили, независимо от рода.

Приведите в соответствие столбцы, соединив линией автора с его открытием:

П.П. «Эффект незавершенного действия»  
Блонский    
  Классификация памяти по характеру психической  
Б.В. активности  
Зейгарник    
А.А. Смирнов Понятие реминисценции  
   
Г. Эббингауз «Закон забывания»  
   
И.М. Сеченов Запоминание происходит «группами или рядами»  
   
  Характер непроизвольного запоминания связан  
В. Урбанчич со структурой деятельности субъекта  

Сделайте для себя шпаргалкупо теме«Мнемические психическиеобразования» в любой удобной для вас форме.



Задания Б

Наши рекомендации