Законы 3-х врагов магии
7-А ИНЕРТНОСТЬ подчиняется закону «тройки» или «маятника»: левый уклон-равновесие-правый уклон
(от работы к отдыху)
Лень Правильная переключаемость Трудоголизм
7-Б ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОЖЬ подчиняется закону «двойки»: да - нет
Правда - Ложь (себе)
7-В БЕСПОКОЙСТВО подчиняется закону «тройки» или «маятника»: ЛЕВЫЙ УКЛОН-РАВНОВЕСИЕ-ПРАВЫЙ УКЛОН
а) психологический садомазохизм
Жалость Норма Жестокость-эмоция
(мазохизм) (беспристрастность) (садизм)
б) патологический страх
Трусость Смелость Адреномания
(патологический страх) (нормальный страх) (патологическая смелость)
в) неумеренная радость
Эйфория Вдохновение Гипоманиакальность
(балдёж) (норма) (радость)
7-Д ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНДУКЦИЯ (СОЧУВСТВИЕ, ЭМПАТИЯ, ПРИСОЕДИНЕИЕ. ДИСТАНЦИЯ) – относятся к способностям человека разумного, подчиняются закону «двойки», как и любая другая способность. Закон «двойки» - основополагающий закон жизни: ВЕРНО-НЕВЕРНО, второй закон – «тройки»: МАЛО-ДОСТАТОЧНО И НЕОБХОДИМО – МНОГО.
Только сохраняя дистанцию, можно удержать свободу личности – жизнедеятельность именно по своей совести, как по моральному кодексу, по инструкции своей жизни; помогает в соблюдении дистанции позиция «Я - режиссер ситуации» или «Я – хозяин положения». Хозяин положения всегда берет ответственность ситуации на себя, он и есть режиссер ситуации.
- !!! -
ПОВТОРИМ И УТОЧНИМ
ДРУЖБА отличается от ЛЮБВИ корыстью, т.к. дружба – это взаимопомощь, взаимовыгода, а любовь существует для самой себя.
БОЛЕЗНЕННОЕ САМОЛЮБИЕ – противоположность гордости, это неуважение себя. Гордого же невозможно унизить, т.к. чувство унижения – это и есть неуважение себя.
СИЛА ЧЕЛОВЕКА в победах над своими слабостями.
ПОБЕДА – уничтожение препятствий на пути достижения цели.
СТРОГОСТЬ – требование выполнения обязанностей в сочетании с умением приводить необходимое наказание в действие..
ПОЛЬЗА – факт, который способствует благополучию.
АДЕКВАТНОСТЬ – приобретение пользы.
ЖАЛОСТЬ – подтверждение чьей-то ущербностью с отрицательной болезненной эмоцией беспокойства. Если «женщина скажет «жалею тебя»» вместо «я тебя люблю», эта женщина садо-мазохистка. Жалость вредна, как и любое нездоровое явление.
ЖЕСТОКОСТЬ-ЭМОЦИЯ – желание принести беспричинный вред.
ПОДВИГ – поступок выше среднего, который продвигает человека на более высокий качественный нравственный или интеллектуальный уровень (пример: был спортсмен – стал чемпион, был пловцом, спас человека – стал героем; был невинным – стал убийцей).
СЕКСУАЛЬНАЯ МАТЬ – любящая женщина, которая, кроме сексуальной любви, относится к своему мужчине как к своему ребенку. Это высшая форма женской любви, оправданная генетически и гормонально.
СОЛНЦЕ И ВОЛЯ – энергетическая общность. Слово «воля» произошло от древнего названия солнца – «соло, коло, воло».
САМОВЫРАЖЕНИЕ – реализация своих желаний.
СЕМЬЯ –совместно проживающие люди, связанные между собой материально, на уровне быта и исполнением обязанностей друг перед другом.
ИСКУССТВО - творческая работа, при которой личность (художника) передает свои эмоции через чувства различными доступными способами и средствами.
ВЕРА – эмоционально насыщенное убеждение в чем-либо или в ком-либо, принятое доказательно или нет(первоначальное значение слова «вера» - «истина»).
ЛЮБОВЬ – чувство восприятия другого человека без отвращения, как родного, и с восхищением. Любят за красоту, уважают за силу.
ЭМОЦИИ – сложные нервно-эндокринные процессы, позволяющие определить удовлетворенность или неудовлетворенность потребности.
МУДРОСТЬ – умение применять знания для своей жизнедеятельности.
ОПЫТ - выводы из практики.
В ЛЮБВИ ГЛАВНОЕ – отдавать себя на пользу любимому.
СОВЕСТЬ – личный моральный кодекс.
СТЫД – болезненное переживание нарушения принципов совести (страх перед совестью).
МОРАЛЬ – совокупность принятых в данном общественном кругу норм поведения, а также субъективная выборка этих норм.
КОНЦЕПЦИЯ – система научных взглядов.
СИСТЕМА (ГЕШТАЛЬТ)– совокупность взаимосвязанных элементов.
НАУКА – система научных знаний. Наука опирается на факты и доказательства их взаимодействий, религия – на субъективные ощущения и догмы, лженаука не имеет концепции (Религия: «Бог есть»; наука: «Чем это можно доказать?»; лженаука: «В космосе нашли бактерии – значит, человек не произошел от обезьяны, а занесен из космоса»).
СЕРЬЕЗНОСТЬ – адекватная продуманность.
СТРАХ - эмоциональная реакция организма на опасность, сопровождающаяся выбросом адреналина.
ОБИДА – спрятанная агрессия с жалостью к себе.
ЖЕСТОКОСТЬ – чувство или действие, приносящее незаслуженный вред (чаще – необоснованное разрушение, при котором разрушитель в большинстве случаев испытывает раздражительность, но это не обязательно; эмоции при этом могут быть самыми разными, вплоть до доброжелательности, жалости, чувства исполненного долга и т.п.).
НАКАЗАНИЕ – заслуженное неудовольствие с целью закрепления условного рефлекса на дальнейшее несовершение ошибок.
Чем дольше заставлять себя СПАТЬ, тем более ранние воспоминания проникают в сновидение.
БЕЗ ГНЕВА не бывает побед.
ЗЛОСТЬ – это желание устранить препятствие с пути достижения цели.
ЖИТЬ надо так, будто тебя все время хотят убить и постоянно снимают на скрытую камеру.
МЕЧТА – это игра воображения, при котором желаемое представляется осуществленным без реального его достижения.
ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ – самочувствие, при котором человек не замечает неприятных ощущений.
ГОРДОСТЬ – уважение себя.
СЧАСТЬЕ – это устойчивое во времени гордость за свои победы.
ВОЛЯ – совокупность желаний (точнее, это энергия, которая освобождается при распаде АТФ и других природных источников при хотении, и измеряемая в Джоулях или калориях). Гибкость (подвижность) воли – это умение превратить «надо» в «хочется», Только глупый будет делать то, что он не хочет (т.е. работать без желания).
ГАРМОНИЯ – мера красоты, проявляющаяся в определенных физических и математических закономерностях (правила пропорций, золотого сечения, гармонических колебаний, резонанса и др.) – т.е., красота объективна; она вызывает гармонические процессы в органах наших чувств, при которых этим органам чувств работать легче и чище.
ИРОНИЯ – насмешка под маской доброжелательности (издевательство).
ЮМОР – высмеивание мелочей для создания этим благоприятного фона возвеличиванию большого; показатель психической нормы; служит для того, чтобы поддерживать волю на рабочем уровне. Черный юмор используется при особых стрессовых ситуациях для выхода на волевой резерв.
САТИРА – уничтожение явления в целом высмеиванием.
ОСНОВА ЛЮБВИ – гармоническое восприятие партнера – т.е., определенная кратность колебательных процессов анализаторов, дающая в силу резонанса стойкое увеличение амплитуды восприятия
ПОВЕДЕНИЕ – сознательное и подсознательное руководство своими действиями (поступки) – т.е. та часть деятельности индивида, которую можно заснять на видеопленку.
ВРАГ – объект, приносящий реальную опасность.
БОЛЕЗНЬ – стесненная в своей свободе жизнь (или нарушение баланса организма с самим собой и окружающей средой).
СОЗНАНИЕ – прижизненно сформированная произвольная часть психической деятельности, которая работает с дополнительными затратами энергии, а не автоматически, без дополнительных затрат, как подсознание.
ВНУШЕНИЕ отличается восприятием каких-либо понятий без критики.
УБЕЖДЕНИЕ отличается восприятием, основанным на логическом мышлении.
ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ не зависят от общественного мнения.
ЛОЖЬ свойственна практически всем биологическим видам: даже холерный вибрион при некоторых обстоятельствах способен выдавать себя за безобидного сапрофита.
ЧУВСТВО – это устойчивая система эмоций по отношению к определенному объекту (предмету, явлению). Чувство к объекту может не совпадать с эмоциональной реакцией на него в какой-то определенный момент. Например: любовь к мужчине – чувство, но во время скандала к нему испытывается негативная эмоция – негодование (разновидность жестокости-эмоции).
СТРАСТЬ – стойкий очаг возбуждения сильного чувства в коре головного мозга. Имеет гипнотическую природу.
ЗЛО = ГРЕХ – заблуждение, промах, ошибка.
АГРЕССИВНОСТЬ – способность нападать, активно бороться.
ЖЕЛАНИЕ – это чувственное стремление к чему-либо, что есть или будет (возможно) в перспективе. Как исключение, желание может относиться к прошлому, потерянному безвозвратно, что чаще бывает нездоровым.
ЛЕНЬ – отсутствие нужной деятельности у здорового человека.
РАЗВРАЩЕНИЕ – действие, направленное против воли.
ВОЛШЕБСТВО – состояние, КОЛДОВСТВО – действие, МАГИЯ – наука. В основе всего этого лежит гипноз.
ПРОДВИГАЮЩИЙ ИМПУЛЬС (гештальт идеомоторных актов) – волевой импульс, идущий через лень по типу превращения «надо» в «хочется» (чтобы творить чудеса, его хорошо использовать как искусственно вызванное «второе дыхание») - вздрагивание всем телом вслед за образом-моделью, удачно выбранным для достижения данной цели.
ПСИХИЧЕСКИЙ АКТ = мысль (ОБРАЗ + абстракция) – эмоция – движение.
ЦЕЛЬ – конечный пункт движения данной деятельности; необходима для направления деятельности.
ПЛАН – инструкция для достижения цели.
УДАЧА – благоприятное стечение обстоятельств для чего-либо = умение этим воспользоваться.
УСПЕШНОСТЬ – реализованная целеустремленность.
ОПТИМИЗМ – фиксация на положительных сторонах какого-либо явления.
СКЛОННОСТЬ – чувственное выделение какой-либо деятельности из остальных, симпатия к конкретной работе.
ГЛАВНОЕ В ВОСПИТАНИИ – не навредить своему воспитаннику в его будущем.
Человек НЕ ОДИНОК, если он приносит пользу.
Когда человек ЗАБОТИТСЯ О КОМ-ЛИБО – укрепляется любовь, т.к. он вкладывает в другого человека свой труд. Поэтому к любви присоединяется любовь к своему творчеству – человек раскрывает возможности того, о ком заботится, и увлекается, как интересной книгой; а также, непроизвольно прививая ему частичку себя, он видит немного себя (которого любит) в том, о котором заботится.
КРАТКОСТЬ – сестра таланта, КОНКРЕТНОСТЬ – требование жизни.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – умение жить без чьей-либо помощи.
ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ – нежестокое и заботливое отношение к другим людям (т.е. действие- поведение, а не эмоция - внутреннее переживание).
ИПОХОНДРИЯ – это повышенный интерес к свом ощущениям без интереса к объективным делам («жизнь внутри организма»).
СИЛА человека – в победах над своими слабостями.
СЛАБОСТЬ человека в инфантилизме (незрелости).
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ – осознание пользы или вреда чего-либо.
ЖАЛОСТЬ И ЖЕСТОКОСТЬ ПОСТУПКОВ – две крайние точки садо-мазохизма.
ЖАЛОСТЬ-ПОВЕДЕНИЕ – подтверждение чьей-то ущербности своим поступком.
- !!! -
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
1.Почему часто влюбленный похож на идиота?
2.Почему любовь может придать силы?
3.Чем больше женщину мы любим?
4.Неприятные эмоции при запоре рождают эмоции или чувства?
5.Нормально ли, если противно жарить шашлыки рядом со свинарником?
6.Любовные муки – это хорошо или плохо?
7.Когда от любви все валится из рук, это норма или патология?
8.Когда недоступность партнера переводит любовь на другого – это здравый смысл или предательство?
9.Можно ли одинаково страстно любить несколько половых партнеров?
10.Дедушка Фрейд был сексуально озабоченным или нет?
11.Какие бывают болезни от любви?
- !!! -
МЕТОД «ВРАЗБРОС»
(ОСНОВАН НА ФЕНОМЕНЕ ЗЕЙГАРНИК – незаконченные действия и предложения усваиваются и запоминаются лучше и быстрее на основании активирования подсознания в связи с повышением инстинкта любознательности (любопытства) – чем же закончится?)
1.Прочитайте весь нужный вам для усвоения материал в среднем темпе вслух один раз.
2.В течение двух часов пролистывайте этот материал туда-сюда совершенно беспорядочно, выхватывая глазами обрывки фраз (или формул), проговаривая вслух, что успеете.
3.Если чувствуете, что вы еще не знаете весь материал, продолжите еще около часа. Если не получается и в этот раз – отложите, скорее всего этот метод для вас не подходит.
4.Положите изучаемый материал как настольную книгу поближе к рабочему столу и один-два раза в день пролистывайте его, просматривая по 5-10 минут в течение месяца.
5.Поставьте на полку к справочной литературе и один-три раза в неделю обращайтесь к этому материалу, как что-нибудь из него вспомните или забудете
Метод «вразброс» является центральным в способе усиления мнемонических способностей (способностей памяти) С ЭЛЕМЕНТАМИ ГИПНОПЕДИИ. В целом, когда «слабому» ученику (студенту нужно повысить успеваемость, обучаемость и интерес к учебному процессу, рекомендую использовать мои наработки (давностью 25 лет). Из личного профессионального архива автора: «Ты (обращение к клиенту) знаешь все, что было на уроке (семинаре, лекции и пр.), на котором ты присутствовал. Наша память устроена так, что мы запоминаем все, что восприняли наши органы чувств – все, что мы видели, слышали, нюхали, щупали, ощущали вкусовыми рецепторами, а также, что мы успели продумать сознательно или схватили подсознательно (хотя даже не успели об этом догадаться), причем, всего 7% из воспринимаемой информации облачено в словесную форму. Представляешь, какой базой данных обладаешь ты?! Проблема заключается лишь в том, чтобы вовремя извлечь необходимую информацию. Эта функция (воспроизведение информации) у тебя страдает. Но она тренируется, как и любые другие функции нашей психической деятельности. Нам нужно раскачать твою память и научиться быстро и правильно «вытаскивать» то, что требуется от тебя во время обучения. Запиши и усвой следующие правила, которые несколько тебя удивят: 1. Учить надо быстро. 2. Не надо специально выбирать для учебы отдельные часы – учи в переходное время. Для этого держи наготове нужный для изучения материал. 3. Сначала пробеги глазами по изученному накануне материалу (просмотри пройденное).
4. Учи с карандашом и черновиком-конспектом: подчеркивай в учебнике то, что понравится и быстренько конспектируй для себя то, что понял по ходу изучения нового материала; здесь же записывай и вопросы; при конспектировании не стесняйся в выражениях – можешь писать даже нецензурно, лишь бы тебе самому было понятно. 5. Читай новый материал быстро, как программу телевизионных передач, МОНОТОННО и НЕПРЕРЫВНО, как заклинание (именно это дает возможность самогипнотизации для повышения возможностей); можно использовать свой указательный палец, чтобы он следил по тексту с постоянной скоростью и не останавливаясь. 6. Что не усваивается – не зацикливайся, а пиши в свой нецензурный конспект, подчеркивая – потом ты это перенесешь в шпаргалку. 7. Когда материал, таким образом, будет пройден – повторяй, повторяй, повторяй методом «вразброс» тоже в переходное время.
- !!! -
Т О Л К О В Ы Й С Л О В А Р Ь
(к теме о любви)
.
ЛЮББОВЬ ГЛАЗАМИ ПСИХИАТРА:
- это галлюцинаторно-бредовый синдром, при котором больному постоянно кажется присутствие возлюбленного, слышится его голос, чаще внутри организма – в голове, сердце и прочих органах и их системах («твой голос в сердце моем звучит, звеня»). Больной считает, что к нему имеют отношения самые независимые объективные явления («солнце светит из-за туч – от любимой тянет луч»). Бредовый объект при этом воспринимается как самый красивый, что критике не подлежит. Заболевание часто сопровождается сужением сознания и аномальным поведением. Нередко заканчивается смертельным исходом, чаще через суицид (см. клинические случаи Шекспира и более современных авторских работ).
ЛЮБОВЬ ГЛАЗАМИ НАРКОЛОГА
- патологическая зависимость, создающая у пьяного (влюбленного) субъекта состояние, соответствующее одной из разновидностей наркотического, имеющего психологическую и физиологическую стадии, абстинентный синдром и потребности в систематическом похмелье («вернись скорей – тобой хочу напиться»)
ЛЮБОВЬ ГЛАЗАМИ ТЕРАПЕВТА
- вегетативная дистония («и в жилах жжет, и стынет кровь – пришла любовь, пришла любовь»).
ГЛАЗАМИ ГИНЕКОЛОГА
- затяжная болезнь, требующая постельного режима.
УЗКОГО СПЕЦИАЛИСТА
- источник венерических заболеваний
ПСИХОЛОГА
- глубокое интимное чувство, основанное на половом влечении (на котором основаны и все остальные наши влечения – патриотизм, эстетика, наука, холод, голод и покой…). В своей сути это половое влечение направлено на другую личность, как межличностный трансфер-контрансферное присоединение к своему гештальту гештальта другого с образованием нового общего гештальта наиболее завершенного для первых двух на самом деле. При этом на самом деле это проекция, то есть психологическая защита для проявления своего Эго с частичным подавлением своего Ид. И на самом деле любовь есть любовь к себе с расщеплением своей психики, что необходимо для невротизации влюбленных на базе их архетипов. Что является на самом деле самоотречением с превращением влечения к любви во влечение к смерти. По Фрейду. На самом деле.
МАТЕМАТИКА
1 + 1 = 2 ; 2 х 2 = 4 ; !/ 2 = - 4
ПЕДАГОГА
Мариванна: - А теперь, дети, придумайте слово на букву «Ю».
Вовочка: - Юбовь.
Дети: - Хи-хи-хи. Гы-гы-гы.
Мариванна: - Но, дети! Это же может быть любовь к маме, папе, родине…Чего же тут смешного?
Леночка: - Нет, Мариванна! Он придумал не про ту юбовь, про какую Вы говорите, а при которой юбуются.
ПЕДОФИЛА
- дети - цветы нашей жизни.
БОТАНИКА
- цветок – это внешний половой орган самых высоко организованных растений.
ПОЭТА
- Пришла любовь и встала плоть пробить запретное окно!
Так будет вновь и чтобы хоть не стало стыдно за него…
ИНТЕЛЛИГЕНТА
- человек должен любить что-то больше, чем «Любительскую» колбасу. Например, «Краковскую».
ВУЛЬГАРНОГО МАТЕРИАЛИСТА
- бедра и грудь все перетруть.
ПРОДАВЦА
- девушка с говяжьими ножками, подойдите к прилавку.
МЛАДЕНЦА
- Агу. Ага! Ого!!!
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- не знаю, много ли погибают от любви, но знаю, что много от нее рождается.
ПРОДОЛЖИТЕ САМИ
«ЛЮБОВЬ НУЖНА ЧЕЛОВЕКУ, КАК ПТИЦЕ КРЫЛЬЯ ДЛЯ ПОЛЕТА» (Господь Бог в переводе с небесного)
- !!! -
Н Е С К О Л Ь К О Б А Н А Л Ь Н Ы Х И С Т И Н .
1.Знание – сила, которая помогает выжить и не умаляет красоты переживаний. 2.Здоровое всегда лучше, чем больное, ибо здоровое естественно, а больное безобразно. Сравните двух кошек – больную и здоровую
3. Ничто не стоит на месте, в том числе и любовь. Если ее не развивать, она угасает. Любовь развивается вместе с заботой. Забота развивается вместе с развитием личности любимого.
- !!! - !!! - !!! –
VII - Е
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМООБОРОНА
Несмотря на то, что все люди относятся к одному биологическому виду и в норме имеют задатки всех человеческих черт характера (чем так ловко манипулируют астрологи), каждый человек проявляет их в разной степени, и поэтому каждый уникален (а не потому что – как считают многие даже серьезные люди – «если вымрет последний полусумасшедший, то человечество будет серым», как раз наоборот, именно психически здоровые люди имеют яркую индивидуальность, а больные шаблонны и неприятны, как пораженные паршой собаки или обгорелые листья). При вовлечении двух или нескольких индивидуумов в одно дело происходит нестыковка, и неизбежен конфликт, который может проявиться по-разному – от легкого внутреннего неудобства до выраженной агрессии. Конфликт неизбежен, как стресс – адаптацию на образование нового качества – сообщества нескольких людей, соединение их возможностей воедино. Конфликт неизбежен, но это не есть плохо. Это перемена, это жизнь, это интересно. Конфликт – это своеобразная точка отсчета для личностного роста, если правильно к этому подойти, если, приспосабливаясь, пойти на разумные компромиссы, а не пускать конфликт на самотек. Компромисс делает человека более гибким и сложным в хорошем понимании этого слова и позволяет к своему характеру привить веточку чужого.
Хочу еще раз напомнить, что беспокойство – болезненный симптом, а от болезни исходит вред. Душа (психика) не должна болеть. Душевно больные и есть душевно больные. У них ограничены и счастье, они ущербны и поэтому гадят другим. Природой (если хотите – Богом) душевно больные отстранены от всего самого ценного, что дает нам жизнь. Все эти разговоры о загробной жизни в Раю для тех, кто страдал на этом свете, не имеют под собой доказательной почвы. Пора бы уже бросить детскую сказку о Христе-спасителе, который непонятно как и от чего вроде как спас человечество… Пора бы повзрослеть и взглянуть на догмы фактически, ибо верить без фактов – детский лепет. Религия – всего лишь регрессивная стадная реакция на сложности жизни, как попытка страуса спрятаться, зарыв голову в песок и оставив задницу снаружи. Пора бы увидеть, что из себя представляет это «новое платье короля», которое уже как-то было остроумно названо «опиумом для народа». Но даже если вам по-прежнему не охота расставаться с массовыми заскоками, оставьте их в зоне своих развлечений и хобби и задумайтесь: а вдруг то, что написано в этой книге все-таки не повредит вам в ваших одобренных собственной моралью интересах? Стоит ли стремиться к болезни, к ущербности, ведь чем вы здоровее, тем больше хорошего можете сделать и для себя, и для других. Стремясь к заветным целям, вы непроизвольно параллельно стремитесь к той степени физического и психического здоровья, которая позволит вам их как можно легче достичь. Не стоит без сознательной работы по самовоспитанию пускать это на самотек. А прорабатывая себя, советую ВСЕГДА ПОМНИТЬ О «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЕ». Не забывайте еще и то, что душа – это не только эмоции – это вся наша психика целиком. И она не «здесь и сейчас» - она вместе с настоящим, прошлым и будущим. Проживая настоящий момент, мы живем не только им одним. Гармония этого настоящего момента складывается изо всей массы ассоциативных связей, которые невозможно отсечь от восприятия чего-либо.
Эмоциями надо управлять - «если эмоции не подчиняются разуму, то разум слаб». В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРЕХОД РАЗУМА И ВОЛИ ДРУГ В ДРУГА (и то, и другое есть по сути один и тот же нервный процесс ВОЗБУЖДЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ ).Воля 9совокупность желаний0 – конь, разум – всадник. Управление собой (поведение) – управление разумом своей волей. Именно это дает возможность красиво гарцевать по канату своей жизни, возможность иметь личную свободу. А свобода – это осознанная необходимость, умение жить по законам своей совести, что дает победы над своими инфантильными слабостями и счастье.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМООБОРОНА – умение сохранить спокойный разум в любой ситуации, т.е. быстро справиться с ситуационным беспокойством.
Для этого предлагаются логические приемы самоубеждения вплоть до временного самообмана, которые вами должны будут отрабатываться (как боевое искусство), проигрываться в сценках, как в драматическом кружке (приемы психодрамы), пока не достигнут степени автоматизма. В совершенном виде они срабатывают мгновенно и «уходят в землю», когда еще беспокойство не успевает вами овладеть. Тренироваться лучше небольшими группами, подставляя предлагаемые алгоритмы то под одну, то под другую ситуацию – свою или чужую, которые могут вывести из себя, причинить беспокойство. Главный механизм действия алгоритмов – устранить сверхценное отношение к фрустрирующему фактору (фрустрация – крушение надежд) конфликта ситуационного беспокойства: снижение самооценки – повышение оценки противника. То есть эти алгоритмы повышают вашу самооценку и снижают вашу оценку противника. Однако помните: ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМООБОРОНЫ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПАДЕНИЯ ВЕДЕТ В ТУПИК И ПОДВЕРГАЕТСЯ САМОНАКАЗАНИЮ. С нападением они не совместимы, там другие механизмы. Кроме того, после разрешения конфликтной ситуации стоит подумать, кто прав, кто виноват и, если нужно, исправить ошибку. В последнем для вас нет ничего нового, ибо этому правилу нас учат еще в дошкольном периоде. Правда, далеко не каждый использует его. А зря..