Контрольное задание по разделу

«Основы режиссуры культурно-досуговых программ»

Составьте должностную инструкцию вожатого, работающего в детском оздоровительном лагере, состоящую из следующих пунктов:

  1. Общие положения
  2. Функции
  3. Должностные обязанности (вожатый обязан)
  4. Права (вожатый имеет право)
  5. Ответственность (вожатый несет ответственность)
  6. Взаимоотношения (характер взаимоотношений по должности)

При подготовке задания допускается использование рабочей тетради.

Шаблон должностной инструкции см ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Должностная инструкция вожатого

1.Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристик «педагог - организатор» и «старший вожатый», утвержденных приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

На должность вожатого назначается и освобождается от должности ……………….лагеря лицо не моложе …. лет, имеющее документ ……………………………………………….., либо………………………………………………………………………………………………

Вожатый подчиняется непосредственно ……………...................(методисту), заместителю директора по воспитательной работе.

В своей деятельности вожатый руководствуется

-

-

-

-

-

-

-

Вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности вожатого являются:

·

·

3. Должностные обязанности

Вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

  • создает благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
  • организует семейные дела, игры, праздники, экскурсии и т.п.;
  • поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • .


4. Права

Вожатый имеет право:

  • участвовать в управлении лагеря;
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..


5. Ответственность

Вожатый несет ответственность за ……….. и …………….воспитанников вверенного отряда, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет ………………………...ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей вожатый несет …………….. ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей вожатый несет ………………. ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За пропуск без уважительной причины планёрки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников вожатый несет также ……………… ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Вожатый:

  • работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором лагеря по предоставлению заместителя директора по воспитательной работе;
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..
  • ..

Методические рекомендации для сдачи экзамена

По дисциплине «Методика вожатской работы»

Преподаватель и составитель Славченко А. О.

Пояснительная записка

Предмет «Методика вожатской работы» является одним из основных в цикле специальных дисциплин.

Цель курса: определяет его стратегию, связанную с формированием у обучаемых знаний, умений и навыков деятельности вожатого в детских лагеря различного типа, позволяющих осуществлять профессиональную воспитательную и педагогическую деятельность.

Форма проведения экзамена – тестирование знаний студентов.

Данная форма контрольно - измерительного материала обусловлена тем, что является актуальной, современной; наиболее точно может показать уровень знаний студента по предмету (если студент не знает, то он не сможет полноценно раскрыть поставленный вопрос).

ГБОУ ВПО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского»

Отделение: Организация досуговой деятельности

Контрольная работа по предмету: Методика вожатской работы

Экзаменационный тест

1 вариант

1. Ведущая цель детского оздоровительного лагеря –

А. Организовать качественный досуг детей

Б. Воспитать детей

В. Сохранить жизнь и здоровье отдыхающих

Г. Сплотить отдыхающих

2. Какие два типа лагерей существуют в данное время?

А. Загородный и спортивный

Б. Городской и лесной

В. Спортивный и оздоровительный

Г. Загородный и городской

3. Каково максимальное число отдыхающих в отряде в возрасте от 10 до 14 лет?

А. до 40 чел.

Б. 30 чел.

В. 25 чел.

Г. 20 чел.

4. С помощью каких средств осуществляется оздоровительная деятельность в ДОЛ?

А. Соблюдение режима дня и питания

Б. Закаливание

В. Занятия спортом и физической культурой

Г. Всё вышеперечисленное

5. Отметьте лишнее среди ценностей жизни в ДОЛ для ребенка:

А. Опыт самостоятельности

Б. Развлечение и отдых

В. Демократизация отношений

Г. Самодеятельность

Д.Отсутствие запретов и ограничений

Е. Развитие новых интересов и навыков

6. Каков график работы вожатого?

А. 12 часов

Б. 16 часов

В. круглосуточно

Г. 22 часа

7. Максимальное количество выходных при 21дневной смене

А. 1

Б. 0

В. 2

Г. 3

8. Кому непосредственно подчиняется вожатый?

А. Старшему вожатому

Б. Воспитателю

В. Директору

Г. Заместителю по воспитательной работе

9. Что НЕ относится к обязанностям вожатого?

А. Организация и проведение игр

Б. Накрывание в столовой

В. Подъем детей

Г. Купание детей

10.Какая из функций вожатого правильна? Вожатый –

А. учитель, воспитатель

Б. друг, жилетка, мама

В. лидер, друг, наставник

Г. брат, подружка

ГБОУ ВПО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского»

Отделение: Организация досуговой деятельности

Контрольная работа по предмету: Методика вожатской работы

Экзаменационный тест

2 вариант

1. Ведущая цель детского оздоровительного лагеря –

А. Сохранить жизнь и здоровье отдыхающих

Б. Воспитать детей

В. Организовать качественный досуг детей

Г. Сплотить отдыхающих

2. Какие два типа лагерей существуют в данное время?

А. Загородный и спортивный

Б. Загородный и городской

В. Спортивный и оздоровительный

Г. Городской и лесной

3. Каково максимальное число отдыхающих в отряде в возрасте от 6 до 9 лет?

А. до 40 чел.

Б. 30 чел.

В. 25 чел.

Г. 20 чел.

4. С помощью каких средств осуществляется досуговая деятельность в ДОЛ?

А. Посещение кружков

Б. Комплекс мероприятий

В. Занятия спортом и физической культурой

Г. Всё вышеперечисленное

5. Отметьте лишнее среди ценностей жизни в ДОЛ для ребенка:

А. Опыт самостоятельности

Б. Развлечение и отдых

В. Демократизация отношений

Г. Самодеятельность

Д.Отсутствие запретов и ограничений

Е. Развитие новых интересов и навыков

6. Каков график работы вожатого?

А. 12 часов

Б. 16 часов

В. круглосуточно

Г. 22 часа

7. Максимальное количество выходных при 21дневной смене

А. 1

Б. 0

В. 2

Г. 3

8. Кому непосредственно подчиняется вожатый?

А. Директору

Б. Воспитателю

В. Старшему вожатому

Г. Заместителю по воспитательной работе

9. Что является основным средством работы вожатого?

А. Режиссерские навыки

Б. Игры

В. Беседы

Г. Психологические тесты

10. Что из ролевых функций вожатого верно? Вожатый –

А. учитель, воспитатель

Б. друг, жилетка, мама

В. лидер, друг, наставник

Г. брат, подружка

Наши рекомендации