Биологический смысл основных религиозных понятий. Краткий словарь

-Господи, они синтезировали еще один трансурановый элемент. Как реагируем?

- Добавим еще один нелинейный член в Истинное Уравнение Единого Поля.

Разговор архангела Михаила с Создателем

Бог – Носитель намного больших, чем у человека интеллектуальных, информационных и технических возможностей. Образ Бога используется религией в качестве сверхвысокорангового супердоминанта, стоящего над общественной иерархией.

Религия – Систематизированный набор представлений, правил, ритуалов и знаний, предназначенный для корректировки животного инстинктивного поведения людей с целью минимизировать противоречия животного инстинктивного поведения интересам крупного социума. Религия формируется как обобщение накопленного цивилизацией практического опыта.

Церковь – организация, выполняющая как массовую, так и индивидуальную работу по корректировке животного инстинктивного поведения людей с целью минимизировать противоречия животного инстинктивного поведения интересам крупного социума. В качестве основного инструмента использует религию.

Священник (жрец) - Профессиональный специалист по устранению противоречий животного инстинктивного поведения людей нуждам крупного социума. Выполняет мероприятия по корректировке инстинктивного поведения отдельных людей в соответствии с нуждами социума.

Монах – человек, который с помощью специальных тренингов и образа жизни заблокировал действие некоторых участков иерархической и половой инстинктивных программ для вывода рассудка из-под их управления. Выполняет вспомогательные и хозяйственные функции в церковной структуре.

Заповедь – религиозный запрет на определенные виды вредного для социума животного инстинктивного поведения.

Духовность – способность противопоставить животной инстинктивной мотивации поведения рассудочную мотивацию.

Дьявол – совокупность животных инстинктов человека, выраженная в образе существа c животными чертами (рога, хвост, копыта и т.п.), подбивающего людей на инстинктивное поведение.

Соблазн – животная инстинктивная мотивация поведения.

Грех – инстинктивное действие, животное поведение, запрещенное заповедью.

Молитва – обращение человека к Богу как к носителю высшего разума. Действие человека, при котором он формулирует свои желания, оценивает их инстинктивную мотивацию и приводит их в соответствие с заповедями и нуждами социума.

Исповедь – индивидуальная работа, при которой профессиональный священник анализирует и оценивает инстинктивную животную мотивацию в поступках и желаниях конкретного человека, проводит их корректировку и психотерапию.

Крещение – ритуал, символизирующий, что христианская церковь берет под свой контроль животные инстинкты данного человека.

Пророк – жрец или политический деятель, разработавший и пропагандирующий новую, более эффективную схему нейтрализации животных инстинктов.

Лжепророк – мошенник, разработавший схему использования животных инстинктов человека в своих личных целях и пропагандирующий ее в целях личного обогащения.

Тоталитарная секта – организация, созданная мошенником в целях удовлетворения своего иерархического инстинкта и личного обогащения методом манипуляции животными инстинктами входящих в секту людей.

Распущенность (разврат, вседозволенность, свобода «что хочу, то и делаю» и т.п.) – поведение, обусловленное бесконтрольной игрой животных инстинктов, управляющих людьми с помощью желаний и эмоций.

Свобода христианина – свобода от инстинктивной мотивации поведения. А также свобода от внешних манипулятивных воздействий на инстинктивные программы индивида. То есть, рассудочное поведение, обусловленное пониманием пагубности последствий животного инстинктивного поведения в современном социуме. Противопоставляется распущенности и разврату, то есть свободе поведения под действием животных инстинктов. Следствием этой свободы явилась практичность и высокая эффективность поведения людей европейских этносов.

Жертвенность, любовь к ближнему – проявления молодых альтруистических инстинктов, присущих человеку разумному. В христианстве противопоставляются эгоистическим животным инстинктам.

Обет безбрачия – специальная антиматриархальная мера, выводящая духовенство из-под влияния женской части социума и из-под власти полового инстинкта..

2.8 Краткое биологическое содержание Библии.

Люди отвергают Библию не потому, что она противоречит себе, а потому, что она противоречит им.

Американская поговорка

Библия – это книга, написанная два тысячелетия назад. Она написана так, чтобы убедить живших тогда невежественных людей не совершать ошибок, которые совершили римляне. Библия не рассчитана на чтение ее современными физиками ядерщиками и анализ ее фактического содержания с позиции теории относительности. У нее совершенно другая функция – дать людям единый алгоритм поведения, минимизирующий вредное влияние их животных инстинктов и на жизнь отдельных людей, и на жизнь социума в целом. Поэтому она состоит из образных, понятных тогдашнему человеку историй, странных для нас по форме, но содержащих вполне конкретный смысл и весьма полезную информацию.

Ветхий Завет.

Сотворение мира. Когда Бог сотворил человека, то у него уже был опыт создания животных, но человека он создал по своему образу и подобию. То есть, в отличие от животных, человек имеет, кроме животной инстинктивной мотивации, еще и рассудочную мотивацию. Эта рассудочная мотивация достаточно сильна, чтобы конкурировать с инстинктивной мотивацией. Иными словами, человек имеет свободу выбора. Причем, мужчина ближе к Богу, то есть степень разумности поведения у него выше, чем у более эмоциональной, то есть высокопримативной женщины.

Первородный грех. Мужчина Адам не подумал, принял не самостоятельное решение, а исполнил решение движимой дьяволом (инстинктами) женщины о срывании и поедании запретного плода. В результате у него и у его потомства возникли глобальные проблемы.

Содом и Гоморра. Были города, где люди жили, руководствуясь животными инстинктами, а не разумными культурно-религиозными правилами. В результате города погибли. Аналогичен смысл легенды о всемирном потопе и многих других эпизодов.

Дьявол (Зверь). Он обладает некоторой властью над людьми и животными чертами. Интуитивно всегда была понятна связь дьявола и животного мира поэтому животная природа инстинктов отразилась в облике Дьявола: рога, хвост, копыта. Дьявол соблазняет человека следовать животным желаниям, подчиняться животным инстинктам. Если поддаться соблазну, то сначала будет приятно, но потом будут очень большие проблемы, так что лучше его не слушаться. Дьявол (инстинктивная мотивация) противопоставлен Богу (рассудочной мотивации поведения).

Новый завет.

Для того, чтобы помочь людям противостоять животным инстинктам, Бог посылает специальных людей (пророков, мессию) для того, чтобы научить людей, как именно это делать. Иисус – мессия и сын Бога. Он говорил, что нужно не потакать животным инстинктам, а наоборот, подавлять их и заботиться о других людях. Он проповедовал противопоставить эгоистичным животным инстинктам любовь к ближнему – альтруистический инстинкт, заставляющий человека заботиться о других людях. Тогда наступит Царствие Божие, то есть настолько разумное, рассудочное устройство общества, что животные инстинкты людей не будут противоречить интересам этого общества, всем будет хорошо и даже прекратятся войны. Кроме того, он дал заповеди, то есть алгоритм поведения, нейтрализующий животные инстинкты. А раз он сын Бога, и доказал это, значит нужно его слушаться, иначе будут большие проблемы.

Основной смысл жертвы Иисуса – создание прецедента, демонстрация крайней формы альтруистического поведения вожака. Альтруизм в животном мире присущ гораздо в большей степени низкоранговым особям. Поэтому продемонстрировать альтруистическое поведение в дохристианском мире значило показать слабость. Жертва Иисуса – это позиционирование альтруизма как поведения, присущего высокоранговым. Сын Бога – высочайшая позиция человеческого социума. И если вожак высшего уровня проявил альтруизм, то теперь можно смело его проявлять любому члену социума. Никто не сочтет его низкоранговым. Альтруизм – это не стыдно. Более того, альтруизм – это чрезвычайно круто. Иисус проявил альтруизм, и за это был вознесен на небо. Стал равен Богу. То есть повысил свое положение в иерархии. Теперь каждый, кто будет проявлять альтруизм, тоже попадет к Богу в Рай. Так был снят психологический барьер, удерживающий людей от альтруистического поведения.

Очень важным эпизодом Нового Завета является изгнание торгующих из храма. Излишнее увлечение коммерческой деятельностью распаляет животные инстинкты самих священников и неизбежно роняет авторитет церкви. В результате ее эффективность как борца с животными инстинктами людей падает. Церковь вырождается в громоздкую дорогостоящую структуру по формальному выполнению бессмысленных ритуалов и мошенническую коммерческую систему типа «лохотрон». Эта болезнь развалила большинство древних религий и опирающихся на них социумов. Этой же болезнью переболели или заражены многие современные религии. Понятно, что священникам тоже нужно на что-то жить, а на строительство храмов нужны деньги. Но нужно соблюдать приличия и принцип разумной достаточности.

Об антиматриархальном содержании Библии мы уже упоминали, не будем повторяться.

Огромное значение имеют также христианские заповеди «не суди» и «не завидуй». Дело в том, что человек может подняться в иерархии социума двумя способами. Первый – понизить статус другого человека. Второй – поднять свой статус путем реальных личных достижений. С помощью заповедей возводится психологический барьер на всех путях реализации первого способа. Другого человека нельзя убить, нельзя ему завидовать, нельзя желать его собственности и женщины, нельзя у него украсть, нельзя его осуждать. Нет по сути ни одного способа возвыситься самому, принизив другого. Таким образом остается единственный способ повысить свой социальный статус – собственными реальными достижениями. Поэтому и эффективность каждого человека, выполняющего заповеди, и эффективность христианского социума в целом оказывается намного выше, чем любого другого. Поэтому христианство и завоевало весь мир. Все видели, что быть христианином просто-напросто выгодно.

Религия не могла логично объяснить, почему заниматься беспорядочным сексом или объедаться - плохо, ведь это же так приятно. Или почему нельзя в обществе ставить женщину выше мужчины. У ранних христианских священников не было этих теоретических знаний, но был опыт поколений, в памяти был свеж печальный опыт Рима. Все видели, что в Риме чревоугодничали, развратничали, убивали ради забавы гладиаторов и т.д. И Рим пал, ничто его не спасло. Поэтому опыт передавался как набор достаточно очевидных на тот момент правил и запретов, поддерживаемых авторитетом Бога. Этого было вполне достаточно. Но вот прошло два тысячелетия, печальная участь Рима подзабылась, многие перестали верить в Бога. Библейские истории перестали звучать убедительно. Религия превратилась в набор бессмысленных на первый взгляд правил и запретов. Но зато теперь мы стали несколько умнее, ученые этологи объяснили нам, что такое инстинкты и как они работают у человека. Теперь мы все можем объяснить логически открытым текстом без иносказаний. И возможно, даже исправить свои ошибки. Если успеем…

Есть ли Бог? Этот вопрос волнует очень многих. Я отвечу так: каждый решает для себя сам. Для практического результата это вообще неважно. Если мы исходим из того, что Он есть, то мы соблюдаем заповеди и ведем себя адекватно. Если мы исходим из того, что Его нет, мы становимся на естественнонаучную позицию и изучаем животные инстинкты. Тогда мы понимаем, как глупо и вредно им следовать и все равно ведем себя так, как будто выполняем заповеди. Не убиваем, не крадем, не объедаемся, не участвуем в торгах на сексуальном рынке. То есть пути разные, а результат – один и тот же. Это закономерно, так как религия, накапливая опыт сотен поколений, формулировала правила, которые прямо следуют из биологической природы человека. А если Бог - высшее существо и создал нас по своему образу и подобию, то Его разум руководствуется тем же здравым смыслом, что и наш. Поэтому разница между научным и религиозным подходом заключается по большей части лишь в терминологии. Либо мы говорим «животные инстинкты», либо мы говорим «грех». Вот и все отличия.

Точно так же для практики неважно, кто такой Иисус. Мессия, посланный Богом, или просто гений, понявший действие старых и открывший новый, более эффективный способ нейтрализации животных инстинктов. Гораздо важнее в реальной жизни то, что способ Иисуса работает. И это доказано всей историей христианской цивилизации. А самое важное для практики – какой именно путь изберет эта цивилизация на современном этапе. Путь матриархальной деградации и вымирания или путь дальнейшего прогресса.

Каким именно подходом руководствуется автор? Обоими, так как они совершенно равнозначны. И ни один из них принципиально не может быть ни доказан, ни опровергнут. Но не скрою, мне все же больше нравится постулат, что Бог существует. Так как слишком уж много явлений в окружающем нас мире, да и событий в моей жизни гораздо лучше объяснимо именно Его промыслом, чем последовательностью маловероятных совпадений и случайностей. Я со школьных времен был воспитан в духе вульгарного материализма и воинствующего атеизма. По образованию – физик. По самообразованию – биолог. По работе – технарь. То есть по системе миропонимания - типичный естественнонаучник. Но в процессе работы над этой книгой, понимая постепенно величайшую роль религии в истории человеческой цивилизации и глубинный биологический смысл каждой религиозной догмы, я проникся глубочайшим уважением и симпатией к той нелегкой миссии, которую выполняют религии в человеческом обществе. Величайшей миссии, если быть точным. Кстати, зная биологический смысл заповедей, очень интересно и поучительно послушать проповеди священников. Также не вижу ничего плохого в том, чтобы посетить католическую мессу, послушать орган или православные церковные песнопения. И это не только дает эффективные ориентиры в жизни, но и приобщает к истории и культуре своего (или чужого, если вы путешествуете) народа. Ну и, в конце концов, это просто очень красиво. А кроме того, просто по-человечески хочется верить, что существует не только сообщество глючных биороботов, возомнивших себя хозяевами мира, но и кто-то действительно разумный и способный контролировать ситуацию. Однако мы отвлеклись и ушли в область веры, которая вне темы этой книги. Вернемся в область знания и понимания.

Альтруизм.

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

Апостол Иоанн

Альтруизм (лат. Alter — другой) — бескорыстная направленность поведения и деятельность человека, ставящая интересы другого человека или общее благо выше личных интересов. Как правило, используется для обозначения способности приносить свою выгоду в жертву ради общего блага. Термин введён в противоположность эгоизму. Понятие альтруизма ввёл французский философ и основатель социологии - Огюст Конт. Альтруизм в соответствии с биологической целесообразностью бывает следующих разновидностей:

1.Древние альтруистические инстинкты стадного уровня.

- Альтруизм самки по отношению к детенышу. Человеческий детеныш очень долгое время остается беспомощен, поэтому без альтруизма матери или бабушки ему не выжить. Иногда человеческие самки проявляют некоторый альтруизм по отношению к чужим детенышам. И даже к животным других видов в случае нереализованности собственного материнского инстинкта. Общеизвестно, что женщины, не имеющие собственных детей и внуков, склонны заботиться о кошках или о чужих детях.

- Альтруизм самца по отношению к детенышу. То же самое, что и с альтруизмом самки. Разница лишь в том, что самец по отношению к детенышу больше осуществляет функции обучения на поздней стадии развития, снабжения и охраны, а самка – функции непосредственного ухода и создания информационного фона на ранней стадии развития.

- Альтруизм самца по отношению к самке. В основе его смешано несколько инстинктивных программ. Здесь и древнейший самцовый инстинкт защиты репродуктивного ядра стада. И инстинкт вожака, заботящегося о членах стада. И демонстрация добычливости среднерангового самца. И самопожертвование низкорангового.

-Альтруизм самца по отношению к своему социуму. Инстинкт защиты стада в чистом виде. Сегодня известен под названием «патриотизм». Больше присущ низкоранговым особям, выполнявшим в стаде роль буфера. Но не чужд и вожакам. Вожак также может пожертвовать собой ради социума. В современном мире также известна такая форма альтруизма высокоранговых, как меценатство.

2. Молодые альтруистические инстинкты уровня человеческого социума.

-Альтруизм мужчины по отношению к дружественному мужчине. Другу, товарищу, соратнику. Этот вид альтруизма жизненно необходим со времен изобретения каменного топора на войне и охоте для повышения эффективности и сохранности отряда воинов.

-Альтруизм человека по отношению к другому человеку (из своего социума). Инстинкт защиты социума, но применительно к одному конкретному его члену.

-Альтруизм человека по отношению к другому человеку (чужаку). Инстинкт сохранения вида. Отсюда идет повсеместная традиция гостеприимства. Чужак, если он не выказывает агрессии, должен быть накормлен, подлечен и поддержан. На этом инстинкте, заставляющем людей помогать друг другу, паразитируют профессиональные попрошайки.

Два последние вида альтруизма не так сильно развиты, как остальные. Поэтому они сравнительно легко подавляются любыми эгоистическими инстинктивными программами. Новаторская гениальная идея Иисуса из Назарета состояла в том, чтобы развить именно эти два инстинкта и с их помощью нейтрализовать эгоистические инстинкты, снижающие эффективность социума. Он называл их «любовь к ближнему». В число «ближних» он, как известно, включал и врагов. «Возлюбите врагов своих» и т.д.

Вожак и социум.

Кто способен управлять женщиной, Способен управлять государством.

Оноре де Бальзак

Мы видим, что власть меняет людей. Люди, поднявшиеся на самую вершину даже небольшой иерархической пирамидки, становятся иными. Они иначе относятся к прежнему окружению, забрасывают старых знакомых, у них обнаруживаются качества, черты характера, которые мы не замечали раньше. Мы считаем, что власть их испортила и развратила. Это не совсем так.

Иерархический инстинкт приводит психику человека в соответствие с его позицией в иерархии. Мы говорили об этом раньше. Функция управления группой не может быть не заложена в наборе инстинктов каждой особи. Правда, в различной степени. Если особь находится на нижних уровнях иерархической пирамиды, то функция руководства не востребована, инстинкт дремлет, индивид обладает качествами низкорангового. Но как только его позиция в иерархии изменяется, набор качеств изменяется на характерный для высокорангового. Проще всего такую метаморфозу наблюдать в армейских частях в условиях «дедовщины» во время призыва. Поколение «старослужащих», среднеранговых и даже высокоранговых рабовладельцев демобилизуется. Освободившиеся верхние позиции в стадной иерархии тут же занимают вчерашние низкоранговые рабы младшего призыва и практически мгновенно становятся такими же жестокими среднеранговыми доминирующими рабовладельцами, угнетая новое поколение призывников. В течение недели самоощущение и поведение людей изменяется полностью. Просто выключается одна инстинктивная программа и включается другая.

А как только индивид поднимается на самый верхний уровень иерархии, занимает место на вершине, то есть именно носителя верховной власти (царя, короля, хозяина фирмы), а не передатчика власти (министра, начальника), происходит еще одна метаморфоза. У него включается инстинкт вожака. Он становится иным существом. Он чувствует свою пирамиду, людей, которые ее составляют, их жизнь, интриги, отношения, мысли, поступки, а также материальные и финансовые структуры пирамиды практически как продолжение своего организма. И свою ответственность перед этой частью себя. И разумеется, у вожака обостряется способность манипулировать, управлять людьми. А также принимать полезные для подвластной ему иерархии решения. Внешне все это может выглядеть как сверхинтуиция, мудрость и прозорливость властителя.

Поэтому в большинстве человеческих культур во все времена присутствует фигура верховного властителя. Царь, король, президент, премьер и т.п. На ранних стадиях развития цивилизации в не слишком крупных пирамидальных социумах от инстинкта вожака было больше пользы, чем вреда от издержек абсолютизма. Поэтому наверху небольшого пирамидального социума выгодно было иметь не наместника-временщика, а именно царя или короля, то есть хозяина, чувствующего личную ответственность за страну, которую он оставит своим детям в наследство. Однако, если социум очень велик, то верховный правитель становится слишком неуязвим. И в случае явной неадекватности действий верховного правителя, свергнуть его (другими словами, заменить в аварийном режиме) весьма затруднительно. Кроме того, правитель очень крупного социума часто не в состоянии его контролировать. Поэтому у него не включен инстинкт вожака. И вот такой правитель с отключенным инстинктом вожака и работаюшими инстинктами среднерангового, или даже низкорангового, становится либо тираном, либо сатрапом, либо деспотом. Да еще и практически неуязвимым при этом. Для социума в целом это обычно имеет катастрофические последствия. Примеры – Калигула, Нерон, Мао, Сталин, Гитлер и т.д. Поэтому в крупных современных социумах верховному властителю доверяют только исполнительную власть. И то ненадолго. Денег - обычно не доверяют. Их делят парламенты.

Если инстинкт вожака включается у индивида уже на уровне передатчика власти, то мы говорим, что у него "талант руководителя".

Вожак навсегда, необратимо остается иным. И своим среди своих будет только в среде таких же, как он. Царей пирамидок и пирамид. И внутри чужой пирамидки будет уже не на своем месте. Либо своя пирамидка, пусть даже небольшая, либо одиночка. Поэтому те, кто не знает, что такое инстинкт вожака, говорят, что власть сладка, что она затягивает.

Пирамидальная иерархия самцов держится на системе подчиненности. На страхе (видение опасности, исходящей от соперника), уважении (признание положения высшего или равного самца в иерархии) и конфликтности (агрессивности). Сообщество самок держится на взаимном манипулировании. Поэтому вожак, чтобы не терять контроль над ситуацией, сам является неплохим инстинктивным манипулятором. Кстати, на способность мужчины манипулировать женщины реагируют однозначно как на признак высокорангового самца, вожака. Инстинкт самки срабатывает четко: «Раз манипулирует, значит - вожак». Поэтому таких мужчин женщины любят. И у женщин практически отсутствует иммунитет против манипуляций. Они легко ловятся на собственные приемы. Это легко объяснимо. Женское сообщество племени или стаи обязательно должно контролироваться вожаком. У вожака напротив, есть иммунитет против манипуляций, так как его решения должны быть максимально адекватны. Вожак мыслит собственными интересами и интересами его стаи. Женщины мыслят собственными интересами и интересами детенышей. Среднеранговые и низкоранговые мужчины мыслят навязанными им схемами. Что полностью соответствует их взаимному положению и взаимоотношениям в иерархии.

В разбалансированном, деморализованном социуме, мужчина с активным инстинктом вожака может стать маленьким тираном у себя в семье и даже жить за счет женщины, паразитируя на ее любви.

Инстинкт вожака неразрывно связан с инстинктом территории. Самец без своей территории, без контролируемого им охотничьего участка полноценным самцом не является. Поэтому если у мужчины есть пусть небольшой, но собственный бизнес, отдельный дом или участок земли, то это воспитывает в нем ответственность и сильно облегчает включение инстинкта вожака. Поэтому же в обществах, где мужчина лишен частной собственности, либо его собственность легко отнимается женщиной или государством, у мужчины инстинкт вожака не включается. Например, в России, мужчина на протяжении столетий лишен гарантий прав собственности. Поэтому значительная часть мужчин являются слабыми, вялыми и безответственными. Инстинкт вожака в них заблокирован низким фактическим рангом в иерархии. Работает набор инстинктов низкорангового или среднерангового самца. Как следствие, мужчины низко ценят свою жизнь, не следят за здоровьем, пьют, безынициативны и даже не доживают в среднем до пенсионного возраста.

Если инстинкт вожака включается слишком рано, еще у ребенка, то этот ребенок становится «трудным». Любое покушение взрослых на его независимость вызовет конфликт. Он – вожак, и никто ему не указ. В школе он соберет под собой стаю низкоранговых высокопримативных детей и будет в ней царствовать, портя кровь педагогам и родителям. Поэтому в сбалансированных культурах с детьми не заигрывают, а держат их в строгости в самом низу иерархии. Но по окончании обучения и воспитания их переводят в иерархию взрослых на позицию среднерангового. Социуму крайне невыгодно, чтобы член общества остался пассивным и безответственным низкоранговым. Этнографам известны всевозможные ритуалы «посвящения в мужчины». Да, в общем, любое повышение человека в иерархии делается «торжественным». То есть сопровождается ритуалом. С помощью ритуала повышают самооценку молодого человека и включают блок инстинктов среднерангового. С присущей этому блоку ответственностью и активностью. Теперь пусть включается и инстинкт вожака, раз человек уже воспитан. Получится отличный руководитель. Только польза будет.

Наши рекомендации