Алгоритмы психологической смообороны

А. ПЕРВИЧНЫЕ (примитивные)

1. Сублимация (уход в работу) – беспокойство переориентируется на интенсивный труд. («Когда П. начинает волноваться за сына, который опаздывает домой, она начинает быстро готовить что-нибудь вкусное, чтобы сделать этим ему к возвращению сюрприз»).

2. Вытеснение – запрет на воспоминание, восприятие или представление невротизирующей ситуации (Леди Скарлетт: «Нет, не сейчас! Я подумаю об этом потом, иначе я сойду с ума»).

3. Конверсия (уход в болезнь) – (обморок Кетрин Кин, героини из х/ф «17 мгновений весны», когда у нее возникла дилемма: или подвергать ребенка тяжелой простуде – или выдавать Штирлица. Рвота молоденькой секретарши во время сексуального домогательства старого слюнявого директора).

4. Симуляция (притворство, игра в болезнь) – («Мама, я не пойду сегодня в школу: у нас контрольная, а у меня болит живот»).

5. Аггравация (преувеличение болезненных симптомов) – («Мне так плохо после вчерашней пьянки, что я не в силах даже поднять голову от подушки, лучше я почитаю книгу»).

6. Проекция (передергивание) – перенос своего отрицательного на другого – «мартышка в зеркале, увидя образ свой…» («Это ты во всем виновата, пилила меня вчера, а сегодня я из-за тебя не купил сахар, масло и колбасу». «Из кастрюльки не ешь, из банки не пей – куском хлеба меня попрекаешь?!» Болтливая Люся: «Я тебе скажу, что мне по секрету Вероника проболтала, только ты никому не рассказывай».

7. Интроекция (передергивание-наизнанку) – перенесение чужого положительного на себя с другого - («Ты должен мне сказать спасибо за то, что мы с мамой дали тебе возможность пройти службу в армии, а не искали блат в институтах». «Да если б я работал, у тебя бы не было стимула зарабатывать деньги». «Моя бабушка, на которую я похожа, была очень красивой женщиной».

«Он замечательный человек – он меня так уважает!». «Мне очень нравится художественный вкус Серова, чем-то он мне напоминает мой».

8. Субституция – подмена недостигнутой цели более доступной («Ну и что, что суд оправдал соседский курятник – теперь у меня есть возможность с чистой совестью потравить всех птиц. «Я всю жизнь мечтала быть балериной, поэтому работаю в театре оперы и балета администратором». «А я мечтала о многодетной семье, так замуж и не вышла, но работаю в брачном агентстве по усыновлениям». Хотел вылечиться от шизофрении – пошел работать психиатром.)

9. Подкуп (комплимент) – («Как ты прекрасен во гневе!» « - Соня!О чем ты думаешь на уроке?! – О том, какая Вы красивая, Светлана Васильна!» «Я пришел, чтобы Вы, господин Старший Научный Сотрудник, поругали меня за опрометчивость.». «Помогите написать Вам на меня докладную, у Вас такой замечательный стиль и почерк!»

Б. ВТОРИЧНЫЕ (категоричные)

1. Рационализация – самооправдание с обвинением окружающих субъектов и объектов или обстоятельств («В мастерской не могу работать, потому что там жарко, во дворе – потому что дождь. Дома мне бабьей стряпней заниматься нельзя, иначе тебе будет скучно без дела сидеть. А прибить гвоздь не могу, потому что отлежал большой палец.» «Вчера я опоздала на работу, потому что застряла в пробке, а сегодня – потому что Маркиз разбил будильник.» «Ну и что из того, что слишком громко пукнул на собрании – во сне ж… - барыня.» «Я переехал старушку, потому что она внезапно прыгнула с тротуара под колеса»).

2. «Шахерезада» - загрузка переходящими друг в друга примерами на каждое предложение противника, не выслушивая его до конца («А Вы говорите, что у меня было достаточно возможностей, чтобы успеть выполнить порученную мне работу, но в случае с моей знакомой П., когда у нее было такое же положение, она тоже, как я устроилась на работу к такому же, как Вы, опытному и способному господину Р. Но, в отличие от Вас, господин Р. не так активно приступил к работе, как и его приятель В.. Но его приятель В. имел свою особенность – он никак не разделял мнения брата о том, что секретарем должна работать красивая молодая блондинка, и устроил к себе в фирму пенсионерку-общественницу А.Г.. А.Г. не обладала внешними данными и знаниями соответствующего уровня, но зато она имела опыт и большой круг общения. Особенно важными были знакомства с Ч., М., И. и Т.. Ч. Был удивительным человеком, хотя у него присутствовал комплекс неполноценности из-за плешины на макушке, но А.Г. посоветовала ему смазывать ее гусиным пометом три раза в день, и он воскрес. Его примеру последовали М., И. и Т., но у М началась аллергия, а И. чуть не выгнали с работы из-за примесей к запахам к туалетным водам, которые он представлял на презентации у Н.Н.. Н.Н. был человек суровый. Его жена, прекрасный психолог, Алена обладала уникальными профессиональными данными в области…»)

3.«Почемучка» - на каждое замечание возмущаться недопониманием, задавать вопросы и не выслушивать ответы («Ну почему, Иван Иваныч, я должна что-то делать?! Зачем это нужно?! Я не понимаю, что Вы от меня хотите?! Что еще нужно сделать, я никак не могу понять?! Что еще Вам от меня нужно?!»

4.Остервенение («Что я тебе сделал плохого?!» «Мне что, удавиться что ли?!» «Ну забыл я за собой смыть в туалете, ну убей меня за это!!»)

5. «Я – самый, самый, самый…» («Ты урод!», «Да ну, я красивый, и бабушка мне об этом говорила!». «Ты глупый!»,«Да ну что ты. У меня неординарный интеллект, к которому не каждый может подобрать ключ». «Ты негодяй!», «Да ну, я честный, справедливый и принципиально строгий». «Я упал – зато как красиво при этом держался!». «Мне очень нравится напиваться, как вчера, чтобы подчеркнуть свое сегодняшнее воскресающее совершенство!»

6.«Вот такое я дерьмо!» (Позиция грешника: «Ты, скотина…», «Да, я скотина». «Вы, профессор, не любите пролетариат!», «Да, я не люблю пролетариат». «Ты понимаешь, как отвратительно ты поступаешь?! Почему?!», «Вот такое я дерьмо!»

7.«Бедный я, бедный!» (позиция мученика – «Бедный я, бедный, жирею и жирею…». «Да. Я женился на тебе, дурак, теперь развестись характера не хватает. Ты меня избаловала, а теперь я не могу самостоятельно деньги зарабатывать…». «Ты меня ругаешь, что я не ухаживаю за хозяйством, а я не смогла справиться из-за того, что по природе ленивая, и сама себе не рада…»)

8.Позиция «сладкого лимона» («Меня никто не пригласил вчера на танец, поэтому я стояла, как королева бала и свысока смотрела, не обязанная никому ничем»)

9.«Зеленого винограда» («Меня никто не пригласил вчера на танец, поэтому я стояла, как королева бала и свысока смотрела, как примитивно двигаются наши мальчишки, как неприлично было бы с ними танцевать»).

10.Безразличие («А Васька слушает, да ест» - игнорирование, позиция глухого. «И как тебе только не стыдно рисовать рога уважаемым людям!». Ответные мысли: «Так, теперь перейдем к следующей фотографии. Так-так, может, подойдут, как слева у депутата Забойного? Нет, повторяться не интересно. А, может, правда не рога, а уши?»)

В. ПРОДВИГАЮЩИЕ

1.Корысти («С паршивой овцы – хоть шерсти клок» - ответные мысли на вопли директора: «Скажите спасибо, что я вам хоть такую зарплату выплатил!»)

2. Приобретение дополнительного опыта («на ошибках учатся» - «Прогорел – в следующий раз буду умнее»)

3.Испытания («Случилось очень неприятное событие – это мне испытание, чтобы я стал сильнее.»)

4.«Если насилие неизбежно – расслабьтесь и получите удовольствие!»)

5.»Перспектива мести» («Месть – блюдо холодное»: «Ничего-ничего, я подожду удачного момента, пусть все утрясется и забудется, а там видно будет, что я из этого толстопузого сделаю!»)

6.Признание своей вины или ошибки («Тук-тук-тук, Елизавета Павловна! Я пришел, чтобы Вы меня отругали за вчерашнее. Виноват…Постараюсь, чтобы такое больше не повторилось,»

7.Игра с открытыми картами (Иисус:»Как легко говорить правду!» Лейтенант Коломбо: «Мэм, я Вам должен кое-что рассказать – то-то и то-то. Что Вы об этом думаете?» Сосед соседу:»Ты можешь на меня обижаться, но денег я тебе не займу, потому что не хочу.» Сосед соседу:»Я не подпишу вам согласие на строительство нового дома. Вот соседке с другой стороны да, подписал, потому что у нее дядька в администрации. А от вас у меня никакой выгоды _ зачем же мне сидеть в каменном мешке между двумя соседями в их новых домах?» «Когда Вы кричите, господин Утконосов, то напоминаете Киркорова, которого так ненавидите.»)

Г. ВЫСОКО ТВОРЧЕСКИЕ (дискредитирующие образ противника)

1.Любование недостатками противника («Когда моя начальница читает мне нотации – считаю ее морщины» «Когда мои ученики строят на уроке рожи – я мысленно соединяю их прыщи в созвездия» «Когда стоматолог Г. Смотрит мне в декольте, я разглядываю его осклабившиеся жиденькие зубы и думаю: «А туда же!» «А я своего представила с рожей лица, осложнившейся флегмоной. Кажется, так и вышло, во всяком случае, он больше не появляется».

2.Дескредитация воображением унизительной ситуации («Когда мой директор трясет накладными и брызжет слюной, я представляю, как бы ему в этот момент пошла розовая комбинация моей бабушки» «Ой, Клав, да ты не бойся этих экзаменаторов, а представь их всех на горшочках!» «Вот все говорят – звезда! певица! А в туалет ходит, как и все мы!» «Боялась я боялась своего научного руководителя, а потом вдруг подумала – а во сне-то небось храпит и слюни пускает, а если еще и подпоить _ такой же, как Ванька-жестянщик будет.»)

3.Беседа о нахале в его присутствии с третьим лицом («Ну, Наташ, и гости у тебя! Бедная ты, беззащитная и безотказная. Вот стоит эта дебелая корова рядом и не понимает, что она здесь чужая и лишняя, что ставит себя и тебя в неловкое положение…» «Ты посмотри, Саша, какие у Алки ноги кривые! Наверное, она об этом не догадывается, никто ей не говорил. Ну, пусть послушает, о чем мы с тобой, умные люди, говорим – может, что предпримет». «Юлечка, если ты будешь горбиться – будешь такой же страшной, как это чучело, что перед нами стоит.» «Подслушивает? Да пусть – он дебил, все равно ничего не поймет»).

4.Внимание запаха (Антон Иванович сидел стройно и гордо рядом с Лизочкой,.и нюхал воздух, не говоря ни слова, только состраивая при этом очень неловкое и рассерженное выражение лица. Лизочка покрывалась пятнами и была готова провалиться сквозь землю. И тут Антон Иванович сделал совсем непотребный и дерзкий поступок: он приподнялся со стула и… пересел на свободное место. Лизочка выскочила за дверь, не помня себя и безутешно рыдая.)

5.Фиксирование брани противника ( - Что Вы делаете, Марина Георгиевна?! – Конспектирую, а то Вы говорили, что у меня плохая память. – А Вы что? - А я записываю на диктофон. Хочу дома еще раз прослушать с товарищами, чтобы они мне еще раз указали на мои недостатки.)

6.Шаржирование противника (В ответ на несусветную глупость для своего самоуспокоения рекомендую рисовать карикатуры и писать эпиграммы .Как, например, во время прохождения специализации по психотерапии курсант Л. Слушал доцента Е., который рассказывал, как он с утра медитирует и «вступает в контакт с эгрегором Иисуса, поэтому сейчас любое сказанное слово (им) нужно принимать без критики, ибо это говорит через него сам Иисус Христос…» Курсант Л., в отличие от доцента Е. работал в области психотерапии для больных хирургического профиля (а доцент Е. – в области психиатрии больных психиатрического профиля) и не был поражен профессиональным заболеванием – шизофренией. Поэтому Л. И Е. не могли разговаривать на одинаковых языках. Чтобы все-таки не заразиться профессиональной болезнью Е., Л нарисовал доцента (как мог…) и подписал: «Е. проснулся и побрился, к богу присоединился. К нам на лекцию пришел. Стало нам нехорошо…» Л. Стало легче (Этот афоризм помог и мне не свихнуться на специализации.)

7.Профессиональные советы – внимательно выслушать противника с точки зрения своей профессии, а затем высказать по этому поводу свое профессиональное мнение ( Врач в маршрутном такси :«Вы знаете, у Вас обложен язык и каловый запах изо рта. Зайдите ко мне на прием – я вам выпишу лекарство» «Молодой человек! Вот Вам телефончик моего коллеги. Он как раз ищет распространителя таблеток для похудения. Думаю, Вас он возьмет неприменно! – сказал солидный военный в отставке дистрофичному пареньку, матерившемуся через слово)

Учитель в поликлинике: «А Вам, молодой участник Великой Отечественной войны, назидательно советую повторить историю. Если бы так наступала Советская Армия, она бы Берлин не взяла. Никакой техники боя, стратегии, тактики и исторической интуиции». Каменщик в очереди: «Девушка, пошли ко мне в подсобники, такой палкой. Как ты, хорошо раствор мешать».

К этим алгоритмам психологической самообороны можно подобрать еще и еще много других. Если хотите – займитесь поисками сами. А я хочу еще добавить, что описанных здесь хватит на все случаи жизни. Это уже испробовано сотни и даже тысячи раз еще с 2995 года большим количеством добровольцев. Их жизнь стала намного спокойнее и забавнее. Гадом от этого никто не стал.

Д. ПСЕВДОНЕВРОТИЧЕСКИЕ (инсценирующие «трех врагов магии»)

1. Инсценирующие инертность («притвориться ленивым или трудоголиком – «Как же я могу вам помочь, если я так занята!?» «Я бы с удовольствием принял участие в вашем прекрасном мероприятии, но у меня нет на него желания, поэтому я могу вам все испортить». А также: …Учительница вызвала родителей Иванова в школу. Пришла его мама с четырьмя авоськами, двумя сотовыми телефонами, которые постоянно звонили, и с деловым дневником. «Я очень занята, - сказала мама Иванова, - поэтому быстренько и аргументировано продиктуйте свои замечания по поводу поведения моего сына, а я запишу и передам мужу. Только уложитесь в регламент пять минут – иначе у меня встреча с министром финансов. Если что-то будет не по-существу – считайте, что этого вы не говорили»… …Коммерсант Д. попросил своею знакомую журналистку, которая, как он считал, у него в долгу, написать ему статью в газету со скрытой рекламой. Та согласилась. Когда материал вышел в свет, то оказалось, что вместо рекламы получилась антиреклама. «Что же ты наделала, милая, ведь ты же талантливый журналист!» - возмутился коммерсант. «Что же я могу поделать! – вздохнула журналистка. – Я человек творческий, меня нужно заинтересовать, чтобы пробудить мои таланты, а ваш материал, увы, меня не вдохновил». Коммерсант больше никогда не пользовался ее услугами.

2. Инсценирующие самообман.

3. Инсценирующие беспокойство.

А так же:

а) психологический садомазохизм («Ну мне же жалко собачку, поэтому я оставлю ее для себя»; «Я, когда злюсь – теряю над собой контроль. А вдруг я поколечу нашего ребенка? Лучше тебе заниматься с ним по математике»).

А так же:

б) патологический страх («Я боюсь мышей, поэтому не могу пойти в подвал за картошкой»; «Я слишком смелый – мне нельзя руководить группой туристов»).

А так же:

в) расстройство вдохновения («Я не могу прочитать Вашу книгу – я слишком впечатлительный, могу уйти в нее с головой, а у меня так много дел, на которые я не смогу переключиться»; «Нет, я не пойду на вашу свадьбу, потому что не переношу перевозбуждение»). А также: …Жена попросила мужа помочь ей перебрать старые вещи. Он просидел в груде тряпья и обломков до вечера, перекладывая все из одной кучки в другую. Когда разъяренная жена стала предъявлять претензии, муж поднял на нее полоумные глаза: «Дорогая, я так растерялся, каждая вещь мне напоминает прожитые годы… (Жена справилась со всем одна и больше никогда не просила мужа разделить ее женскую участь…)

…Без желания, но по необходимости (чтобы не портить отношение с приятелем) господин Ф. пошел на торжественной вечер. Когда выступающий с поздравлениями член администрации города для приличия пригласил кого-нибудь из приглашенных сказать несколько слов, господин Ф. подошел к микрофону и произнес эмоциональную длинную речь, обильно жестикулируя и стуча кулаками и ногами (Больше господина Ф. приятели никуда не приглашали…)

- !!! -

НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВЗЯТЬ НА ВООРУЖЕНИЕ

- Не навреди себе.

- Из двух зол выбирай меньшее.

- Имей всегда трезвую голову.

- Не распускайся.

- Не лги себе.

- Умей работать и отдыхать.

- Не беспокойся («Береги нервы»).

- Не ной.

- Не хвастайся.

- Не имей лишнего и долгов.

- Не подпускай к себе садиста, не позволяй ему вмешиваться в твою жизнь.

- Не плюй в колодец.

- Не входи в чужое положение, пока не взвесишь все плюсы и минусы.

- Не принижай себя и других без нужды.

- Не воруй.

- Верь только фактам.

- Доверяй, но проверяй.

- Счет дружбы не теряет.

- Не стой на месте – развивайся.

- Оставляй нерешенные задачи только на небольшой срок.

- Действуй.

- Ты – мне, я – тебе.

- Со всеми сохраняй дистанцию.

- Сохраняй бдительность.

- Куй железо, пока горячо.

- Нельзя иметь материальных средств больше, чем можешь обслужить.

- Основная работа лучше идет, если ее место недалеко от дома.

- Лучший отпуск – неделя через каждые три месяца.

- Работа должна быть высоко качественной, высоко оплачиваемой и иметь перспективу.

- Хобби должно приносить полное забвение о работе.

- Маг должен совершить подвиг, построить дом, вырастить дерево и воспитать ребенка.

ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ: КАРЬЕРА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ДОХОДА ДО МАКСИМАЛЬНОГО (т.е. не больше, чем можешь использовать адекватно).

ОТНОШЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ: БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ ИСЧЕЗАЮТ С ПОЯВЛЕНИЕМ СЕМЬИ. ИХ ФУНКЦИИ НАЧИНАЕТ ИСПОЛНЯТЬ СУПРУГ ИЛИ СУПРУГА. Друзей подбирают по интересам с учетом выгоды от них, за которую платят взаимностью. Друзья должны быть морально устойчивыми.

ОТНОШЕНИЕ К СОТРУДНИКАМ: НЕОБХОДИМА СУБОРДИНАЦИЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ – И НИЧЕГО ЛИШНЕГО ПРИ ИСПОЛНЕНИИ.

ОТНОШЕНИЕ К СОСЕДЯМ: ДИСТАНЦИЯ. СОСЕДА ЖЕЛАТЕЛЬНО ДЕРЖАТЬ У СЕБЯ В ДОЛГУ.

ОТНОШЕНИЕ К ВРАГАМ: НЕ ЩАДИТЬ, ЛУЧШЕ ПЕРЕСТРАХОВЫВАТЬСЯ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВРАГОВ ЛУЧШЕ ДЕРЖАТЬ ПОДАЛЬШЕ ИЛИ ПРИБЛИЖАТЬ К СЕБЕ С УМЫСЛОМ ПОЗНАНИЯ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДКУПАТЬ ВРАГОВ.

- Внушай дело.

- Гори изнутри.

- Искорени навязчивые ритуалы.

- Борись с предрассудками.

- Отомсти (накажи).

- В делах пользуйся приемом «заячьих следов» - не бойся беготни вокруг поставленной цели, создавая ложное впечатление суеты и разбросанности, чтобы запутать возможного неприятеля.

- Прикидывайся дурачком, если это выгодно.

- В трудных случаях доводи себя до исступления.

- Усиливай транс до максимума, но не теряй чувство реальности.

- Веди себя красиво.

- Сначала воспринимай, затем, полсекундой позже, думай.

- Рассматривай любого, как потенциального врага, не забывай, что люди могут становиться сумасшедшими, даже когда пьянеют.

- Один раз в день изучай свой моральный кодекс (законы совести) – и вскоре это начнет получаться автоматически.

- Будь максимально силен, умен и красив.

- Все должно очаровывать, как волшебный лес, и зажигать, как азартные игры.

- Будь мотивационно наглым: с крестьянской простотой, святой наивностью и цыганской вымогательностью.

- Используй для усиления транса стимулы: приятные позы, собственное очарование, предметы, которые вызывают удовлетворение (от иномарки до красивой тарелки. Или до трухлявого пенька в конце сада.)

- Будь беспощаден к врагам.

- Веселись спокойно.

- Нападай на дело.

- Будь дипломатом.

- Научись красиво говорить.

- Имей круг людей, которые стимулируют (в том числе, и врагов).

- Избегай предателей.

- Имей постоянный блок против похоти, зависти и неприятностей от других.

- Благополучие семьи – самое главное .

- Имей всегда хорошее настроение («рабочий настрой»)

- Верь в свои силы, вспоминая свои победы.

- Друзья познаются в беде.

- Имей работу, как творческий процесс, приносящий доход, и люби ее.

- Зарабатывай.

- Имей хобби, как творческий процесс, не приносящий доход, и люби его.

- Увлекайся.

- Имей материальную независимость.

- Имей такое дело, под которое всегда бы нашлось место.

- Развивай партнера .

- Учи и воспитывай.

- Заводи полезные связи.

- Имей поменьше лишних («чужих») людей в своем кругу общения.

- Не бери в друзья несчастненьких и несчастных, если не хочешь, чтобы они отравили твою жизнь.

- Исполняй семейный долг.

МУЖ: добытчик, законодательный орган, воспитатель сыновей..

ЖЕНА: управляющий орган (внедряет законы мужа в семью, их систематизирует и адаптирует),

Воспитывает дочерей.

ЖЕНА ДОЛЖНА ЛЮБИТЬ МУЖА БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕБЯ И КОГО-ЛИБО ДРУГОГО, МУЖ – СНАЧАЛА СЕБЯ. ПОТОМ ЖЕНУ. ПОТОМ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПО СВОЕЙ ИЕРАРХИИ.

Позиция вечной любви: женщина – всегда мать, мужчина – всегда ее любимый ребенок.

СЫН: БЕРЕТ ПРИМЕР С ОТЦА (отец – прототип сына) СЛУШАЕТСЯ ЕГО ДО СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ, НА ОСНОВЕ МАТЕРИ СТРОИТ ПРОТОТИП ЖЕНСКОГО ОБРАЗА.

ДОЧЬ: БЕРЕТ ПРИМЕР С МАТЕРИ (мать - прототип дочери) , СЛУШАЕТСЯ ЕЕ ДО СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ, НА ОСНОВЕ ОТЦА СТРОИТ ПРОТОТИП МУЖСКОГО ОБРАЗА.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БРАТОМ И СЕСТРОЙ ТРЕБУЮТ СОБЛЮДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ, КАК У СОТРУДНИКОВ, А МЕЖДУ СЕСТРАМИ И МЕЖДУ БРАТЬЯМИ – КАК МЕЖДУ ДРУЗЬЯМИ.

ПРИНЦИППЫ ВОСПИТАНИЯ: ребенок до совершеннолетия должен научиться слушаться своих родителей, а после – только себя на заложенной базе. Родители должны исполнять роль тренера для детей. После совершеннолетия ребенок должен отдалиться от родителей навсегда.

(Совершеннолетием называется достижение индивидом уровня личности, то есть, сформирован характер и мировоззрение). Родители обязаны до совершеннолетия давать полноценное воспитание ребенку не в ущерб семье – дети никогда не прощают родительских жертв, хотя редко об этом задумываются. После совершеннолетия ребенок со своими родителями может оставаться в дружеских отношениях в случае, если есть для этого соответствие. Возможно также сотрудничество. Родители не должны быть обузой детям, дети им не обязаны ничем, они не просили их рожать. Родители после совершеннолетия детей тоже им ничем не обязаны – они выполнили свой инстинкт и больше им не нужны (в качестве родителей – только во вред).

ПРИ ВОЗМОЖНОЙ СМЕРТИ ОДНОГО ИЗ СУПРУГОВ второй обязан восполнить семью и обзавестись еще одним ребенком.

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ НЕ ИМЕЕТ СЕМЬИ – НАРУШИТЕЛЬНИЦА ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ. Она достойна не сочувствия, а порицания и в ряде случаев – сурового наказания (в жизни обычно так и происходит. Если женщина не вышла замуж и не родила – виновата только она. Незамужним есть над чем задуматься. Так считает подавляющее большинство, но только не каждый об этом скажет)

КОГДА ЧЕЛОВЕК ЗАВОДИТ СЕМЬЮ, он обязан увеличить дистанцию с прежними друзьями и близкими, чтобы не провоцировать прелюбодеяние.

ДЛЯ СЕМЬИ желателен оседлый образ жизни, без перемен местности и с недолгими и нечастыми путешествиями. Желательно иметь свой дом (квартиру) по своему вкусу, недалеко от места проведения детства хотя бы одного из супругов (во избежание ностальгии).

(Записано в стиле «Вразброд» для лучшего усвоения информации)

- !!! - !!! - !!!-

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВСТРЕЧИ СТУДЕНТОВ С СЕРГЕЕМ АНАТОЛЬЕВИЧЕМ:

ГИПОТЕЗЫ, РАЗМЫШЛЕНИЯ.

(ПЕТЬКИНЫ ЗАПИСКИ)

- Магия – это особая форма существования материи, Какие ты знаешь формы материи? Правильно, вещество и энергия. Так вот, магия - это промежуточное состояние. Вот ты, будущий химик, знаешь, что является структурной единицей химии? Скажешь, химический элемент. А вот и нет. Электрон. Все химические процессы заключаются в изменениях структурных облаков и их расположений. Электрон, прыгая с одного уровня на другой, то выделяет, то поглощает свет. А что будет, если он остановится на полпути? Да, этот путь ничтожно мал, но и масса электрона в нашем понимании близка к нулю, и для него этот путь, как, например, твоя дорога от общежития до центрального корпуса. Ты можешь остановиться хотя бы в вон том кафе и просидеть там до самой ночи.

- Сергей Анатольевич, но я с Вами не совсем согласен, Магия – это тайная наука о том, как волей действовать на материю. Воля нематериальна, ВОЛЯ – ЭТО ЧАСТЬ СОЗНАНИЯ, ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ЭЛЕКТРОН?

- Ну, во-первых, коснемся основной ошибки философии. Идеалисты и материалисты покусались: что первично, материя или сознание? А скажите, пожалуйста, куда Вы денете подсознание? Кстати, твой аргумент насчет воли: как раз туда она и относится.

- Как-то я об этом не задумывался…

- И не ты один. Вот так и рождаются предрассудки – из-за неточности определений. А эффекта «испорченного телефончика» - укореняются неверные звучания, а отсюда – ошибки и заблуждения. Сознание – это часть психики, которая работает произвольно, за чет дополнительной энергии нашего организма, причем немалой: умственный труд (сознательное мышление) забирает куда больше калорий, чем физический. Посмотри таблицы энергозатрат. Видишь? А подсознание работает, как-бы, само по себе, без, так сказать, головной боли, Правильно было бы вопрос поставить так: «Что первично, материя или психика?» Но! Что такое «психика»? Психика – это субъективное ОТРАЖЕНИЕ объективной реальности. А что такое отражение? Это физическое явление, то есть, свойство материи, ее проявление в движении. Кто, например, отраженный от зеркальной поверхности луч отнесет к нематериальному явлению? Дурак. Да, сейчас в период анархии и безыдейности, софизм и агностицизм бичует слабых и недалеких людей. У меня недавно была одна дама. Врач, казалось бы, человек науки. «Я сейчас Вам докажу, - говорит, - что ручка и телевизор – одно и то же. Телевизор дает информацию, а ручкой мы можем ее записать – значит, эти два предмета идентичны».

- И что Вы ей ответили?

- Ну, вообще-то, софистам лучше ничего не отвечать, тем более, не спорить. Лучше с ними обращаться, как с дебилами. Но я вредный. Я ей сказал: «Да-да, конечно. Я тоже могу кое-что доказать. Вот это Вы. Вы что делаете? Стоите. А вон за окном стоит дуб. Значит, Вы и дуб – одно и то же».

- И?

- Она со мной согласилась. Но продолжим наш разговор. Итак, существует что? Материя и психика, то есть, ее отражение. А так как отражение материально, то нечего его от материи отделять. Существует только материя, только она одна. Психика – это сложнейшее зеркало из всех известных сегодня зеркал, и для того, чтобы она работала, необходима энергия. АТФ – универсальный источник энергии нашего организма, который находится в митохондриях каждой клетки нашего тела. Идет химическая реакция – АТФ превращается в АДФ, а потом – в АМФ с выделением большого количества калорий. Эти калории идут на наш, так сказать, растительный образ жизни – пищеварение, дыхание, кровообращение и т.д… Но еще дополнительно – на поступки, идеи и свершения. А теперь скажи: когда неохота заниматься, учеба идет? Туго. А когда захватывающе интересно, когда от любопытства, что за тайну хранит решение задачи, что за секрет скрывается за поворотом, потеют ладони, и нетерпение захватывает дух? Любопытство – главная человеческая черта, которая движет его прогресс. А любопытства без вдохновения не бывает. А вдохновение – это желание: «Я хочу знать, что там! Я хочу!» Это и есть воля.

«Я хочу!» - сопровождается такими энергозатратами, что даже становится жарко. Следовательно, воля измеряется в тех же единицах, что и любая энергия – в калориях, килокалориях, Джоулях, килоДжоулях, и это – материальная величина. Вот причем здесь электрон: АТФ = АМФ + энергия.

- Странно… Об этом я тоже не задумывался.

- Вот в этом особенность гениальных людей, как, например, Ньютон. Что, до него не падали на землю яблоки и груши? Просто на это никто не обратил должного внимания, а все воспринимали это, как есть, как должное – и все. А Ньютон задумался: «А почему?» И открыл закон всемирного тяготения.

- Сергей Анатольевич, а Вы – гений?

- Конечно, особенно, если учесть, что мы с женой – одно целое. Без меня же она ничего такого почти не открывала, а когда мы поженились…Ну, не отвлекайте меня, не отвлекайте! Что я хотел сказать…Что хотел сказать…Ну, жена говорит, что нет отдельно ни химии, ни физики, ни чего – есть одна наука, она неделима, едина, и эта наука – магия.

Сергей Анатольевич застыл взором, и Петька непроизвольно вздрогнул.

Наши рекомендации