Анамнестические данные и клиническая беседа
Протокол
Дата обследования _________________
Ф.И.О. ребенка ______
Число, месяц, год рождения __________________________
Наличие фактора актуального и/или семейного левшества (правша, левша, амбидекстр, левшество в семье)________________________________
Жалобы родителей (законных представителей) __________
Отношение (реакции) ребенка к своим проблемам ________
Наличие навязчивых вредных привычек _________________
Состав семьи (члены семьи) __________________________
Место работы родителей (образование, проф. статус):
Мать ______________
Отец ______________
Социальная среда (ребенок воспитывается дома, мамой, бабушкой, д/с, ясли, детский дом и т.п.)
Семейный анамнез:
хронические заболевания (органов дыхания, сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные, аллергические, эндокринные, онкологические, нервно-психические и др.), алкоголизм, профессиональные вредности, интоксикации, наркомания, склонность к депрессивным реакциям:
Мать(материнская линия) ____________________________
Отец (отцовская линия) ______________________________
Течение беременности:
какая по счету, возраст матери (в начале данной беременности) _____, возраст отца_________
Предыдущие беременности закончились :
мед. аборт, выкидыш ранний, поздний, смерть ребенка, роды / указать, сколько лет назад)
Течение беременности: токсикоз (слабый или выраженный), анемия, нефропатия, инфекционные заболевания, резус-конфликт, отеки, повышенное артериальное давление, кровотечения, угроза выкидыша (указать срок), ОРЗ, грипп, мед. лечение (амбулаторное, стационарное)
1-я половина беременности____________________________
2-я половина беременности____________________________
Роды: какие по счету ___ , на каком сроке (в срок, преждевременные, запоздалые); самостоятельные, вызваны, оперативные (плановые, вынужденные).
Родовая деятельность началась:с отхождения вод, со схваток
Родовспоможение:
стимуляция, капельница, механическое выдавливание плода, щипцы, вакуум, кесарево сечение, наркоз
Длительность родов (стремительные, быстрые, затяжные, длительные, нормальные)
Длительность безводного периода_____________ . Шкала Апгар __________________________
Ребенок родился:
в головном, ягодичном, ножном прилежании
Вес________ , рост ребенка__________ .
Ребенок закричал (сразу, после отсасывания слизи, после похлопывания, проводилась реанимация)
Характер крика: (громкий, слабый, запищал) ____________
Цвет кожи (розовый, цианотичный, синюшный, белый)
Имели место: обвитие пуповины вокруг шеи, короткая пуповина, узловая пуповина, кефалогематома, перелом ключицы, зеленые околоплодные воды и т.п.
Диагноз при рождении:
родовая травма, асфиксия в родах (степень), пренатальная энцефалопатия, гипертензионно-гидроцефальный синдром, гипотрофия(степень) и т.п.
Первое кормление: на сутки, грудь взял активно, вяло
Выписаны из роддома на __________сутки, позже из-за матери, ребенка, переведен в отделение недоношенных, больницу
Стационарное лечение:______________________________
Заключение после стационара (лежал вместе с матерью, отдельно)
Вскармливание до года: грудное, до мес, искусственное с ______ мес, смешанное с ______ мес.
Развитие ребенка до года:
для ребенка характерно двигательное беспокойство, срыгивания (часто, редко), нарушение сна и бодрствования, др.
Отмечались: гипер- или гипотонус, вздрагивания, тремор ручек, подбородка, "тянул голову назад", др.
Моторные функции:
голову держит с _____мес, сидит с _______ мес, ползает с ___мес, ходит с ____мес, ходит самостоятельно с ______ мес.
Речевое развитие:
гуление с мес, лепет с _____мес, слова с ______мес, фраза с ________мес.
До года переболел:
простуды, инфекционные заболевания, аллергические реакции и др.__________________________
Лечение: амбулаторное, стационарное с матерью или отдельно
Специальное лечение: массаж, седативное, микстура, др.
Наблюдались ли трудности в овладении следующими навыками:
пользование горшком, самостоятельная ходьба, самостоятельная еда, самостоятельное одевание/раздевание, автономное засыпание, др.
Причины трудностей:
госпитализация, переезд, развод, рождение второго ребенка, смерть близких, др. в возрасте ___________________
Наблюдались ли энурез, энкопрез, специфические пищевые предпочтения, нарушения в двигательной сфере, расстройства сна, др. в возрасте________
Перенесенные заболевания в течение жизни ____________
Травмы головы, сотрясение головного мозга, лечение (стационарное, амбулаторное)в возрасте________ Операции в возрасте_______
Наблюдался у _______________________ с диагнозом_____________ ,
Снят с учета в _________________________Состоит до настоящего времени
Детские учреждения посещает с_________ лет.
В настоящее время посещает_________________________
Посещение специального д/с ________________________
При адаптации имели место: повышенная возбудимость, протестные реакции (активные, пассивные), стал часто болеть, др._____________________
Игровая деятельность: любил /не любил играть с игрушками.
Любимые игрушки, игры:_____________________________
К школе был готов: знал/не знал буквы, читал по слогам, хорошо читал.
Счет: до 3, 5, 10, больше, выполнял/не выполнял арифметические действия.
Рисовал: умел/не умел, плохо, хорошо, любил/не любил.
Хотел/не хотел идти в школу
Программа обучения: 1-4,1-3 обычной школы
Обучение в коррекционной, вспомогательной, речевой, др. школе
Адаптация к школе _
Интерес к учебе: имеется /не имеется
Подпись специалиста
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИСЛЛЕДОВАНИЯ 2.
Исследование двигательных функций.
Опросник
- Какой рукой ты берешь кубики, когда складываешь башню (собираешь пирамидку)?
- В какой руке держишь ложку во время еды?
- Какой рукой размешиваешь сахар в чае?
- Какой рукой держишь зубную щетку?
- Какой рукой причесываешься?
- Какой рукой рисуешь?
- Какой рукой режешь ножницами?
- Какой рукой пишешь?
- Какой рукой пользуешься ластиком?
- Какой рукой бросаешь камень, мяч?
- Какой рукой раздаешь карты?
- Какой рукой бьешь молотком?
- Какой рукой держишь ракетку, играя в теннис, бадминтон?
Задавая вопрос, экспериментатор каждый раз просит ребенка продемонстрировать манеру исполнения. Затем высчитывается коэффициент латерального предпочтения Клп по формуле:
КЛП = (П-Л) х 100%, (1)
(П+Л)
где: П - правая (рука, глаз и т.д.);
Л - левая.
Результаты от -10 до +10 оцениваются как амбилатеральность;
Меньше -10- как левостороннее предпочтение (соответственно доминантность в данной сфере правого полушария);
Больше +10 - как правостороннее (доминантность левого полушария).
Ниже приводятся пробы на выявление сенсомоторных асимметрий. Каждая из проб выполняется с промежутками в течение нейро-психологического обследования 5-6 раз; в результате подсчитывается коэффициент латерального предпочтения по формуле (1).
Неоднократное тестирование необходимо, для того, чтобы получить более достоверные результаты.
Моторные асимметрии