Исследование понимая речи логопеда и ФФН

Конспект обследования всех сторон речи ребенка в игровой форме

Цель: - Наладить контакт с ребенком

- Обследовать все стороны речи.

- Создать и погрузить ребёнка в сказочную атмосферу.

Ход занятия

Беседа с мамой и ребенком

- Здравствуй. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? ходишь ли ты в садик или школу?.

У мамы:

- Как протекала беременность, роды, когда закричал, держал головку, когда начал сидеть, ползать, ходить, какие перенес заболевания в раннем возрасте. Как проходило речевое развитие: гуление, лепет, первые слова, фразы. Были ли перерывы в речевом развитии? Как быстро наращивался словарный запас.

2.Обследование строения артикуляционного аппарата, подвижности органов артикуляции.

Ты любишь играть? Я очень люблю играть с детками. Мы с тобой будем выполнять 6 волшебных игр-заданий, собирая 6 волшебных звездочек, собрав все 6 звездочек, в конце занятие тебя ждет награда, приз)

Первая звездочка

Язычок очень любит зарядку, он хочет стать сильным, мужественным, накачанным. Вот и наш язычок сделает зарядку.

Артикуляционная гимнастика

3. Вторая звездочка и игра «Попугайчик» - я буду бросать тебе мяч и говорить слово, ты должен как попугайчик повторить его.

Исследование звукопроизношения ребенка.

4. К нам скоро придёт сказочный герой, а пока его нет посмотрим большую книжку с картинками. ООО, как суда попал этот листочек? А ты знаешь что это. правильно, алфавит. Ты знаешь буквы? Сейчас мы и проверим знаешь ли ты вот эту букву, а эту. Молодец. А можешь прочитать что здесь написано (для читающих детей). Молодец. Теперь посмотрим картинки. Молодец, ты назвал все правильно! Ты получил третью звездочку.

Обследование знания букв, умения чтения, лексико-грамматической стороны речи.

5.У меня есть сказочный домик, в нем живет буква А, но произошла путаница, и теперь В домике беспорядок и в нем живут картинки не только со звуком ,но и другие. Поможем букве а навести порядок. Сложи в домик только те картинки, в которых есть звук А. Молодец.

Буква А просит повторить вместе с ней колдовские слова, а затем она тебе отдаст следующую четвертую звездочку.

слоги: ба-па, да-та, ба-ба-да, ма-на, га-ка т.д.

слова: сковорода, велосипед, стрекоза, магнитофон, аквариум.

Молодец! Вот твоя 4 звездочка.

Исследование фонематического слуха

6. Теперь следующее задание. Я прочитаю тебе историю, ты внимательно слушай, а после ты должен(а) ответить на мои вопросы.(в карте текст из рассказов Толстого про птичку и кота.)

Молодец! Умница! Вот твоя 5 звездочка. А сколько у меня еще осталось, посчитай.

Исследование понимания речи

7. Вот и пришел наш герой, посмотри кто это. Правильно, это же сам Волшебный Язычок. Он пришел не с пустыми руками, а с очередной звездочкой и с новым заданием. У меня есть картинки, нужно сложить по ним историю и разложить их в правильном порядке, что было сначала, что попозже, а что в конце. А теперь составь по ним рассказ. (Фотекина Т.А. «Тестовая методика диагностики устной речи младших дошкольников»)

Диагностики устной речи младших дошкольников

Молодец, у тебя вот и 6 звездочка!

8. А теперь проверим какой ты внимательный и последняя 7 звездочка у тебя в руках. Покажи мне картинку которую я назову (слова оморфы)

Исследование понимая речи логопеда и ФФН.

Молодец! Умница. А теперь Язычок тебе вручит приз. Шарик и наклеечки! Занятие закончилось. Тебе понравилось на занятии? Что тебе понравилось больше всего.

Наши рекомендации