Бег в бумажном колпаке

Цель: укрепление мышц шеи, развитие ловкос­ти, развитие координационных механизмов нервной системы.

Возраст: 6-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: По сигналу гонга дети встают в две команды. Каждый надевает на голову большой бу­мажный колпак или шапку. Шапка больше головы, и бежать в ней будет непросто. По команде веду­щего «Старт» дети бегут до финиша и обратно.

БЕГ СО СВЯЗАННЫМИ НОГАМИ

Цель: развитие координационных механизмов нервной системы.

Возраст: 8-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети разбиваются по парам, встают боком друг к другу. В каждой паре один партнер связывает свою правую ногу с левой ногой друго­го. Затем они кладут по одной руке на плечи друг другу и бегут к финишу на «трех» ногах. Веду­щий засекает время.

ШАРИК

Цель: развитие статического равновесия.

Возраст: 6-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети рассредоточиваются по площад­ке. Одному из них дается надувной шарик. Нуж­но перекидывать шарик друг другу, но при этом не двигаться с места, не отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места, выбывает из игры. Кто избегает игры (не ловит шарик) — выбывает из игры. Игра начинается по сигналу гонга.

БОИ ПЕТУХОВ

Цель: развитие динамического равновесия.

Возраст: 6-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается встать на правую ногу. Левую поднять немножко назад и держать ее левой рукой за голень. Правую руку выдвинуть вперед. В такой позе, прыгая на правой ноге, нужно сразиться. Дети прыгают друг к другу и хлопают по правой ладони, затем так же передвигаются к сле­дующему. Кто оступился и встал двумя ногами — выходит из игры. Остаются игроки с наиболее вы­раженными «петушиными» данными.

2.9.2. Игры на укрепление мышц и позвоночника, тренировку правильного дыхания

ПАСТУШОК ДУДИТ В РОЖОК

Цель: укрепление круговой мышцы рта, трени­ровка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная.

Материалы: рожок, дудочка.

Ход игры: Нужно попросить ребенка как мож­но громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Важно показать, что необходимо вдох­нуть воздух через нос и резко выдохнуть.

ШАРИК ЛОПНУЛ

Цель: восстановление носового дыхания, форми­рование углубленного дыхания, правильного смы­кания губ, ритмирования.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Надо предложить ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глу­боко вдохнуть воздух носом, выдуть его в вообра­жаемый шарик через рот — «ффф....», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш...», складывая губы хоботком и опус­кая руки на колени. «Шарик надувают» 2-5 раз. За старание ребенок получает фант. Обязательно следить, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоциональ­ного возбуждения.

ПЕРЫШКИ

Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материалы: веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры: Веревку натягивают между стулья­ми и привязывают к ней перышки. Садят ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предла­гается ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный вы­дох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а ще­ки надуть.

МЫШКА И МИШКА

Цель: формирование глубокого ритмичного вдо­ха и выдоха, развитие координации движений, ук­репление мышц позвоночника.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения:индивидуальная и групповая.

Ход игры:Родители показывают движения и про­износят слова:

—У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмот­реть на руки — вдох.)

—У мышки — очень маленький. (Присесть, обхва­тив руками колени, опустить голову — выдох с про­изнесением звука «шшш».)

Мышка ходит. (Ходим по комнате.)

В гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

Попросите ребенка повторить стишок с движе­ниями 4-6 раз. Следите за четкостью и координа­цией движений ребенка.

КОСАРИ

Цель:развитие мышц плечевого пояса, формиро­вание правильного дыхания, чувства ритма.

Возраст: от 3лет.

Форма проведения:индивидуальная и группо­вая.

Ход игры:Ребенку предлагают «покосить тра­ву». Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Взрослый показывает, как «косить», и чи­тает стихи, а ребенок со слогом «зу» переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем впе­ред, вправо — вдох).

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву,

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Затем ребенку предлагается встряхнуть ру­ки врасслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.

ПАЛЬЧИК О ПАЛЬЧИК

Цель: уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение дей­ствий по команде, координация движений рук.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения:индивидуальная и групповая.

Ход игры:Ребенок сидит перед водящим. Под песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук,

(Повторить 2 раза.)

Хлопай, хлопай, Хлопай, хлопай!

(Хлопают в ладоши.)

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.)

Спрятались, спрятались. (Закрыть лицо руками.)

Пальчик о пальчик тук да тук.! (Повторить 2 раза).

Наши рекомендации