Виды практических занятий

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Экономический факультет

Кафедра «Экономика труда и управления персоналом»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. председателя

Научно-методического совета,

проректор, д.с.н., профессор

_________________________Ананьева Т.Н.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дисциплина СД.Ф.04 «Конфликтология»

для специальности 080505.65 «Управление персоналом»

Разработчик(и):

к.э.н., доцент. Богачева Т.В.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры«Экономика труда и управления персоналом»

протокол № 10 от 23 мая 2013 г.

Зав. кафедрой

д.э.н., проф. Морозова Л.С.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании научно-методической секции Экономического факультета

протокол № 8 от 29 июня 2013 г.

Председатель научно-методической секции

Экономического факультета Каурова О.В.

д.э.н., доц.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Научно-методического совета

протокол №1 от «30» августа 2013 г.

И.о начальника методического отдел:к.т.н. Князева Т.Н.

Москва, 2013 г.

Содержание

1. Общие положения. 3

2. Виды практических занятий. 5

3. Тематика практических занятий. 6

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 74

Общие положения

Управление конфликтами в организации является одной из актуальных и самых сложных проблем. Многие руководители не владеют достаточными знаниями, навыками и умениями работы с конфликтами и часто полагаются на личный опыт и интуицию в вопросах принятия решений по поводу тех или иных сложных конфликтных взаимодействий в организации, что не всегда приводит к желаемым результатам.

Потребность в специалистах, обладающих современными глубокими знаниями в области управления конфликтами и конфликтными ситуациями, особенно велика в системе управления отечественной экономикой и, в первую очередь, в организации основного звена, где происходят существенные изменения в управлении организацией в целом и в системе управления персоналом в особенности.

В процессе изучения дисциплины ключевыми вопросами являются: становление конфликтологии как научно-прикладной отрасли знания; современные концепции конфликта; функции конфликта, их позитивные и негативные проявления; типология конфликтов по общественно-политическим, социально-экономическим, морально-психологическим признакам; источники, объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций в социальной сфере; мотивация конфликтности, взаимосвязь конфликтов и стрессовых ситуаций; структура, фазы и стадии развития конфликта; стили конфликтного поведения и способы разрешения конфликтов; социальное партнерство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития и профилактике конфликтов в области трудовых отношений; роль предпринимателей и менеджеров в управлении конфликтами.

Цель и задачи практических занятий.

Цель проведения практических занятий – закрепление теоретических знаний на основе самостоятельно выполняемых заданий (ответов на вопросы и тесты, выполнение рефератов, докладов по изучаемым темам) об основных инструментов конфликтологии, связанных с трудовой деятельностью человека в современных социально-экономических условиях развития общественных отношений; вооружить специалистов в области конфликтологии гибким инструментарием в вопросе построения системы урегулирования и разрешения конфликтных ситуаций и конфликтов на предприятиях.

Практические занятия должны решать следующие задачи:

  • Обеспечить у обучаемых конфликтологической компетентности как неотъемлемого элемента профессиональной подготовки руководителя;
  • научить диагностировать конфликт и применять своевременно необходимые решения;
  • научить правильно определять объект конфликта и его участников для дальнейшего предотвращения;
  • научить методики ведения переговоров;
  • научить адекватно оценивать сложившую ситуацию переговорного процесса и своевременно принимать решения в этом процессе;

· научить самостоятельно работать со специальной литературой, критически осмысливать информацию, выражать и обосновывать свою позицию по изучаемым вопросам.

Для более глубокого усвоения учебного материала на практических занятиях необходимо обсудить темы предлагаемых вопросов, выполнить доклады (рефераты) по предлагаемой тематике каждого раздела и самостоятельно ответить на тесты.

Виды практических занятий

Практическая работа заключается в выполнении студентами, под руководством преподавателя, комплекса учебных заданий, направленных на усвоение научно-теоретических основ учебной дисциплины, приобретение практических навыков овладения методами практической работы с применением современных информационных и коммуникационных технологий. Выполнения практической работы, а также решение тестовых вопросов студенты производят в письменном виде. Работы предоставляются преподавателю, ведущему данный предмет, в электронном и печатном виде.

Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов. Основой практикума выступают типовые ситуации, которые должен уметь решать специалист в области управления персоналом.

Наши рекомендации