Тема 11. Этика деловых и профессиональных отношений. Специфика международного и межрелигиозного этикета. Особенности ведения международных переговоров и бизнес-протокола
1. Общегражданский этикет:
а). Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;
б). Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
в). Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
г). Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах другом с другом во время различных дипломатических приемов, визитов, переговоров.
2. Воинский этикет:
а). Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;
б). Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
в). Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
г). Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах другом с другом во время различных дипломатических приемов, визитов, переговоров.
3. Придворный этикет:
а). Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;
б). Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
в). Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
г). Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах другом с другом во время различных дипломатических приемов, визитов, переговоров.
4. Дипломатический этикет:
а). Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;
б). Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
в). Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
г). Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах другом с другом во время различных дипломатических приемов, визитов, переговоров.
5. Требования этикета не являются абсолютными; их соблюдение зависит от:
а). Места;
б). Времени;
в). Обстоятельств;
г). Пола сотрудника (партнера);
д). Профессиональной деятельности.
6. Дополните определение:
___________- способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека.
7. Различают несколько видов этикета:
а). Придворный;
б). Дипломатический;
в). Воинский;
г). Общегражданский;
д). Деловой;
е). Политический.
8. Страны, которые называют классическими странами этикета:
а). Россия;
б). США;
в). Германия и Дания;
г). Англия и Франция;
д). Австралия;
е). Израиль.
9. Родиной этикета называют:
а). Россию;
б). Италию;
в). Германию и Данию;
г). Англию и Францию.
10.Одной из регламентирующих сторон процесса дарения является наличие соответствующего повода для вручения подарка. Таким поводом согласно этикету может стать:
а). Присуждение учёной степени или крупное достижение в любой области;
б). Вступление в брак или рождение ребёнка;
в). Новое назначение;
г). Первый день работы после отпуска.
11. При невозможности удовлетворения просьбы подчинённого руководитель поступит правильно, если:
а). Пообещает выполнить просьбу, заранее зная, что это сделать невозможно;
б). Пообещает выполнить, только в случае возможности и укажет срок (хотя бы приблизительный), когда может наступить такая возможность;
в). Резко откажет подчинённому в просьбе;
г). Откажет подчинённому в просьбе.
12. Виды приемов:
а). Официальные;
б). Неофициальные;
в). Праздничные;
г). Календарные.
13. Виды официальных приемов:
а). Бокал вина;
б). Ланч;
в). Чай;
г). «Жур Фикс».
14. Виды официальных приемов:
а). Коктейль; б). Презентация;
в). Пикник; г). Барбекю.
15. Виды неофициальных приемов:
а). Бранч; б). Барбекю;
в). Бокал вина; г). Ланч.
16. Формы неэтичного поведения в деловом общении:
а). Взяточничество;
б). Принуждение;
в). Риторическое воздействие;
г). Интеллектуальное воздействие.
17. Формы неэтичного поведения в деловом общении:
а). Введение в заблуждение; б). Воровство;
в). Манипуляция; г). Эмоциональное воздействие.
18. Вероятные последствия неэтичного поведения в деловом общении:
а). Рост издержек;
б). Снижение качества продуктов или услуг;
в). Повышение уважение к сотруднику или фирме;
г). Увеличение партнеров.
19. Вероятные последствия неэтичного поведения в деловом общении:
а). Снижение удовлетворенности покупателей;
б). Исчезновение продуктов или услуг;
в). Ложное сокращение спроса;
г). Рост издержек.
20. Факторы, укрепляющие доверие:
а). Открытый обмен информацией;
б). Наделение сотрудников бОльшим правом участия в принятии решений;
в). Использование приемов манипуляции;
г). Увеличение количества дней отпуска.
Деловой этикет» - это
а). Свод норм и правил;
б). Свод норм и правил, который регулирует формирование эффективных деловых отношений;
в). Этика в рамках деловых отношений;
г). Правила, регулирующие поведение во время деловых переговоров;
д). Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, принятые в бизнес-коммуникациях.
22. Этикетные требования к бизнес-коммуникации:
а). Внимательно слушать собеседников;
б). Проявлять внимание и заинтересованность;
в). Выбирать ту тему разговора, которая интересует всех его участников;
г). Четко выражать свои мысли;
д). Проявлять терпение;
е). Строго соблюдать этикетные нормы.
23. Этикетные ошибки в рамках бизнес-коммуникации:
а). Утверждать то, что нельзя доказать;
б). Проявлять нетерпимость к мнению других и вступать в споры;
в). Перескакивать с одной темы на другую;
г). Перебивать собеседника, не давая ему высказать свою мысль до конца;
д). Разбирать возражения.
24. Определите значение подарка в деловой жизни:
а). Продемонстрировать свои добрые намерения;
б). Реклама и стимулирование сбыта продукции;
в). Один из способов проявление вашей заинтересованности во внимании других лиц;
г). Показать искренность своих отношений к партнеру.
25. Согласно деловому этикету при первой встрече подарки дарят:
а). Принимающая сторона;
б). Приглашённая сторона;
в). Обе стороны;
г). Данный вопрос в деловом этикете не оговаривается.
26. Мужчина и женщина согласно деловому этикету в неофициальной обстановке приветствуют друг друга следующим образом:
а). Мужчина первый протягивает руку, и женщина пожимает её;
б). Женщина и мужчина целуются:
в). Женщина протягивает руку, мужчина пожимает её;
г). Мужчина и женщина кивают друг другу головой.
27. Согласно деловому этикету первым в лифт входит:
а). Женщина;
б). Мужчина;
в). Старший по возрасту;
г). Старший по званию.
28. Выберете ошибочный прием, используемый при официальной форме общения с посетителем:
а). Хозяин офиса принимает посетителя сидя за рабочим столом, отвечает на приветствие и приглашает сесть;
б). Хозяин офиса отвечает на приветствие, выходит из - за стола и приглашает посетителя в зону коллегиальной работы, а сам садится напротив;
в). Хозяин офиса принимает посетителя, находясь в центре, офиса и приглашает посетителя присесть в кресло за журнальным столиком;
г). Хозяин офиса кивком головы отвечает на приветствие, не предлагая посетителю сесть.
Ответить на вопросы теста № 4.