Перечень контрольных вопросов к зачету

1. Общая характеристика психологии как науки.

2. Формирование и развитие способностей.

3. Отрасли психологии.

4. Проблема характера в психологии.

5. Понятие житейской и научной психологии.

6. Типология характера. Характер и поведение.

7. Проблема формирования личности в онтогенезе.

8. Темперамент: определение, типологии. Проблема соотношения темперамента и характера.

9. Развитие представлений о предмете психологии.

10. Проблема личности в психологии.

11. Способность и интеллект. Проблема измерения интеллекта.

12. Структура личности.

13. Проблема наблюдения в психологии.

14. Физиологические основы чувств.

15. Поведение как предмет психологии.

16. Индивид, индивидуальность, личность.

17. Функциональная асимметрия мозга. Локализация функций.

18. Индивидуальные качества воображения.

19. Физиологические основы памяти.

20. Потребность как источник активности личности. Виды потребностей.

21. Темперамент. Физиологические основы темперамента.

22. Понятие мотива. Соотношение потребностей и мотива. Иерархия мотивов. Функции и виды мотивов.

23. Мозг и психика.

24. Воображение и творческое мышление.

25. Основные научные школы в зарубежной психологии.

26. Характеристика эмоциональных процессов. Виды и функции эмоций.

27. Способности и задатки.

28. Общая характеристика ощущений: определение, классификация сенсорных процессов.

29. Виды мышления. Развитие мышления.

30. Понятие порога ощущений. Основные психофизические законы.

31. Проблема биологического и социального развития человека.

32. Восприятие. Основные свойства.

33. Психофизиологическая проблема. Мозг и психика.

34. Понятия кратковременной и долговременной памяти.

35. Физиологические основы внимания.

36. Восприятие пространства, времени, движения. Иллюзия восприятия.

37. Виды деятельности.

38. Внимание. Определение, свойства, виды. Внимание и деятельность.

39. Структура сознания.

40. Память. Определение, виды, основные законы.

41. Неосознаваемые процессы в психике человека.

42. Развитие памяти. Условия лучшего запоминания.

43. Проблема самосознания. Понятия «Я-Образ», «Я-Концепция».

44. Понятие о мышлении. Формы мышления. Мышление как процесс решения задачи.

45. Проблема возникновения сознания.

46. Язык и речь. Виды и функции речи.

47. Диагностика способностей.

48. Проблема соотношения мышления и речи. Виды мышления.

49. Одаренность – талант – гений.

50. Воображение. Виды и функции воображения.

Рекомендуемая литература

а) основная:

1. Кравченко А.И. Общая психология: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

2. Майерс Д. Социальная психология . – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 793 с.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 583 с.

4. Нуркова В.В. Психология: Учебник для студ. Вузов / В.В. Нуркова, Н.Б.Березанская. – М.: Юрайт, 2004. –485с.

5. Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 384 с.

6. Психология: Учебник для экономических вузов/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина.— СПб.: Питер, 2001 .— 656 с.

Б) дополнительная:

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов .— 5 изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2005 .— 365 с.

2. Кричевский Р.Л. Психология лидерства: Учеб. пособ. — М.: Статут, 2007.— 542 с.

3. Личность. Теории, упражнения, эксперименты/ Р. Фрейджер, Дж. Фейдимен. Пер. с англ.. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2006. – 704 с.

4. Практическая психология для экономистов и менеджеров: Учебное пособие / Под ред. М.К. Тутушкиной. — СПБ.: Дидактика Плюс, 2002.— 364 с.

5. Психология личности. Учебное пособие / под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2007. – 653 с.

6. Ратанова Т.А., Домашенко И.А. Психология общая. Экспериментальная психология.- М.: РИЦ «Альфа», 2004. – 459 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Проект http://www.go-psy.ru/index.htm

2. Институт экзистенциальной психологии и жизнетворчества http://hpsy.ru/

3. Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры http://www.psylib.kiev.ua/

4. Библиотека http://www.koob.ru/

5. Психология в Интернете - http://www.psychology.ru/

6. Психология на русском языке - http://www.psychology.ru.

7. Библиотека "Психея" - http://psycheya.ru.

8. Психологические тесты, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов http://azps.ru/

Приложение 1

Ключ к методике «Анаграммы»

Номер Лишнее слово  
КИЛОБИТ
ОЛЬХА
ИОД
ГОРОДКИ
ПРУД
ФИЗИКА
КОЛЛЕДЖ
АИД
ШРЕДДЕР
ТЕРЬЕР
БРЮСОВ
ГАВАНА

Приложение 2

Ключи для обработки результатов опросника УСК

Ио: «+» 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44

«–» 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43

Ид: «+» 12, 15, 27, 32, 36, 37

«–» 1, 5, 6, 14, 26, 43

Ин: «+» 2, 4, 20, 31, 42, 44

«–» 7, 24, 33, 38, 40, 41

Ис: «+» 2, 16, 20, 32, 37

«–» 7, 14, 26, 28, 41

Ип: «+» 19, 22, 25, 42

«–» 1, 9, 10, 30

Им: «+» 4, 27

«–» 6, 38

Из: «+» 13, 34

«–» 3, 23

Перечень контрольных вопросов к зачету - student2.ru

Приложение 3

Ключ к методике МУН

Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20.

Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8, 9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12, 13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

Приложение 4

Наши рекомендации