Психологические теории личности
1. Фрейдизм
а) рассматривает психологию как науку поведения;
б) рассматривает проблему развития интеллекта;
в) дает представление о человеческом организме как системе;
г) рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека.
2. Генетическая психология Жана Пиаже
а) рассматривает проблему целого и части;
б) ставит вопрос о сексуальной жизни человека;
в) рассматривает как науку о поведении;
г) изучает структуру человеческого интеллекта.
3. Гуманистическая психология сконцентрирована на
а) изучении социальной сферы в психологии личности;
б) исследовании терапевтических приемов оптимизации жизни человека;
в) изучении здоровых и творческих людей;
г) исследовании познавательных процессов.
4. В основу научения бихевиористы положили
а) условные стимулы;
б) безусловные реакции;
в) условные реакции;
г) безусловные стимулы.
5. Главным элементом поведения для бихевиористов являются
а) врожденная установка;
б) ошибка стимула;
в) реакция;
г) связь стимула и реакции.
6. Бессознательное включает в себя
а) самую глубокую и значимую область человеческого разума, представляющую собой хранилище примитивных инстинктов побуждений, а также эмоции и воспоминания, которые были вытеснены из-за угрозы сознанию;
б) измененное состояние сознания в момент гипнотического воздействия;
в) форму обобщения инстинктивных явлений;
г) мысли и чувства, которые индивидуум не осознает в любой данный момент, но которые могут быть осознанными с небольшими затруднениями или совсем без труда.
7. Органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации, называются
а) эффекторами;
б) нервно-мышечными окончаниями;
в) органами чувств;
г) рецепторами.
8. Понятие «потребность в корнях» означает
а) экзистенциальную человеческую потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему;
б) базисную человеческую потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни;
в) потребность индивидуума в стабильной и значимой системе убеждений, позволяющих объяснять сложность социального и физического мира;
г) базисную человеческую потребность заботиться о других и принимать в них участи.
9. Суть понятия «самость» раскрывается через
а) персонификацию жизненной мудрости и зрелости;
б) бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в сознании;
в) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве;
г) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности.
10. Термин «сублимация» означает
а) форму замещения, при которой импульсы ид направляются на социально приемлемую активность;
б) стремление осознавать свои инстинктивные побуждения;
в) освоенную индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания.
11. Понятие «персона» включает в себя
а) бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании;
б) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности;
в) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве;
г) персонификацию жизненной мудрости и зрелости.
12. Самоактуализацией называется
а) процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала;
б) процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности;
в) процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно;
г)высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми.
13. Исследования представители психологии гештальт проводили в области
а) ощущений;
б) восприятия и мышления;
в) памяти;
г)эмоций.
14. Подкрепление и оперантное обуславливание формирует характер и наклонности личности, считают…
а) когнитивисты
б) экзистенциалисты
в) бихевиористы
г) позитивисты
15.К психодинамическим относятся теории личности, объясняющие поведение человека, исходя из его…
а) внутренних характеристик
б) социальной ситуации
в) взаимодействия с людьми
г) уровня развития
16.Субъектом в психологии называется
а) человек как обладатель социальных качеств;
б) человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens;
в) индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности;
г) испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте.
17.Термин «личность» в психологии определяется как
а) человек, достигший высокого уровня психической зрелости;
б) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью;
в) сильный, волевой человек, достигший общественного признания
г) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности в общении и характеризующее меру представленное общественных отношений в индивиде;
18. Из перечисленного: 1 Индивидуальность личности, 2)представленность личности в системе межличностных отношений, 3)анатомо-физиологические особенности, 4) запечатление личности в других людях, ее «вклад» в них, в структуру личности входят:
а) 2,4;
б) 1,2,4;
в) 3,4;
г) 1,3.
19.Уровнем притязаний называют
а) желаемый уровень самооценки (образа «Я»), проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой;
б) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью;
в) оценку индивидом своих возможностей в напряженной ситуации;
г) степень трудности цели, которую перед собой ставит субъект.
20.Когнитивный компонент образа «Я» - это
а) самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.;
б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей;
в) то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности;
г) представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.;
21.Понятие «интерес» в психологии означает
а) процесс ознакомления с новой ситуацией;
б) произвольный процесс, имеющий своей целью определенную степень ознакомления с объектом;
в) непроизвольный процесс, имеющий своей целью определенную степень ознакомления с объектом;
г) мотив, способствующий ориентации в какой-либо области, ознакомлению с новыми факторами, более полному и глубокому отражению действительности.
22.Понятие «убеждения» в психологии определяется как
1) система мировоззрения личности, большая часть которой действует как бессознательные тенденции, акты,
2) установки и т.д. — устойчивые, хорошо аргументированные позиции личности
3) система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами,
4) мировоззрением система идеалов, взглядов, позиций личности
23. Психологической защитой называется
а) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью;
б) специфически ориентированное поведение, направленное на устранение того, что угрожает физической или психической целостности организма;
в) психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению целей;
г) специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.
24 Идеальным «Я» обозначается
а) стремление быть понятным, завоевать симпатии, уважение окружающих значимых людей или же желание остаться незамеченным, скрыть свои недостатки, уклониться от оценки и критики;
б) то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось для него возможным;
в) желание человека строить свое поведение в верхних пределах своих возможностей;
г) то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности.
25. Термин «отрицание» означает
а) вид психологической защиты, при котором информация, тревожащая человека, не воспринимается;
б) бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя;
в) вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов;
г) активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива.
26. Креативностью обозначают
а) врожденные, физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей;
б) общую способность к творчеству;
в) специальную способность к творчеству;
г) патологическую склонность вести себя необычно, не так как все.
27. Понятие «отчуждение» означает
а) вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов;
б) бессознательный перенос на другое лицо, приписывание ему собственных чувств, желаний, переживаний, мыслей и т.д., в которых человек не может себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость;
в) активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива;
г) вид психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом.
28. Желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, называется….
а) уровнем предпочтений
б) степенью адекватности
в) завышенной самооценкой
г) уровнем притязаний
29. Согласно основному закону психологии личность и психика развиваются в
а) общении
б) онтогенезе
в) филогенезе
г) деятельности
30. Категория в психологии, выражающая сущность внутреннего мира человека, называется…
а) субъективностью
б) личностью
в) индивидуальностью
г) индивидом