Приложение к инструктивному письму №3 от 01.03.99
Педагоги-психологи, работающие в образовательном учреждении, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центрах) ведут учет проводимой работы по следующим формам:
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма №1);
2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма №2);
3. Журнал консультаций психолога (Форма №3);
4. Журнал учета групповых форм работы (Форма №4);
5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Форма №5, 5А, 5Б, 5В);
6. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма №6, 6А);
7. Коррекционная работа (Форма №7);
8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма №8);
9. Требования к авторским программам (Форма №9);
10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма №10);
11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма №11).
По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (Форма №10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.
Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (Форма № 11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.
Форма №1 (обязательна)
Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования
1. При составлении плана необходимо учитывать:
· цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;
· приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов РФ;
· нормы расхода времени на каждый вид деятельности.
2. План работы должен включать следующие графы:
№ п/п | название работы | условия проведения | ответственный | срок проведения | предполагаемый результат |
· Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок и др.), так и название программы деятельности по определенному направлению (проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
· Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.
· В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).
3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть.
Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
Форма 2 (обязательна)
Заключение
По результатам проведенного психодиагностического исследования
(структура и основы содержания)
1. Причина исследования (в изложении обратившегося).
2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).
3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).
4. Сроки проведения исследования.
5. Применение методики описать по следующей схеме:
№ | Название шкалы | Автор и название теста | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании
(Например: вербальный интеллект,
осведомленность,
понятливость,
речевое развитие,
общая оценка).
7. Результаты исследования:
а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);
б) обобщенная интерпретация данных:
аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;
в) рекомендации по результатам исследования.
Схема учета результатов тестирования
№ | Ф.И.О. тестируемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |||
Дата: Ф.И.О. должность составителя заключения, подпись
Форма №3 (обязательна)
ЖУРНАЛ
Консультаций психолога
Полное наименование учреждения образования
Дата | Время проведения | Консультируемый | Повод обращения | Проблема | Результат консультирования | Консультант | ||
возраст | пол | имя | ||||||
За | Зв |
· Графа Зв заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
· Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций общий для всех психологов.
· Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расход времени на консультации в месяц, год, и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.