Тема 3.1.2. Мышление и воображение
Обведите кружком вариант верного ответа:
Задание 1.
Агглютинация предполагает:
а) "склеивание" различных качеств, свойств, частей, б) изменение или смещение частей предмета, в) воплощение в конкретном образе существенного, повторяющегося, г) обобщение существенных признаков.
Задание 2.
Творческое воображение выражается в:
а) построении опережающих образов-представлений, б) организации системы понятий, в) воспроизведении ранее воспринятых предметов и явлений, г) решении проблемных задач.
Задание 3.
Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
а) ощущением, б) восприятием, в) представлением, г) следовым процессом.
Задание 4.
Пассивное и активное воображение различают:
а) по предмету отражения, б) по форме существования материи, в) по направленности отражения, г) по степени психической активности.
Задание 5.
Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое является:
а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) форма существования материи, г) активность субъекта.
Задание 6.
Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:
а) восприятие, б) ощущение, в) репрезентативное воображение, г) узнавание.
Задание7.
Функцией воображения не является:
а) защитная, б) регуляции психических состояний, в) понимания, г) планирования деятельности.
Задание 8.
Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:
а) гиперболизация, б) схематизация, в) типизация, г) агглютинация.
Задание 9.
Основанием разделения представлений на зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные является:
а) степень обобщенности, б) вид анализаторов, в) степень волевых усилий, г) активность субъекта.
Задание 10.
Основанием разделения видов воображения на техническое, художественное и музыкальное является:
а) активность субъекта, б) предмет деятельности, в) вид деятельности и содержание труда, г) степень волевых усилий.
Задание 11.
Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:
а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) форма существования материи, г) активность субъекта.
Задание 12.
Теоретическое и эмпирическое мышление различают:
а) по характеру обобщений, б) по типу решаемых задач, в) по активности субъекта, г) по ведущему анализатору.
Задание 13.
Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной чертой мышления:
а) наглядно- действенного, б) наглядно-образного, в) словесно-логического, г) абстрактного.
Задание 14.
Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом эволюции мышления является мышление:
а) наглядно-действенное, б) наглядно-образное, в) словесно-логическое, г) практическое.
Задание 15.
Свернутый, в основном бессознательный акт одномоментного «схватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
а) аналитическое, б) интуитивное, в) дискурсивное, г) теоретическое.
Задание 16.
Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
а) эмпирическое, б) творческое, в) воспроизводящее, г) дивергентное.
Задание 17.
Относительно устойчивая структура умственных способностей это:
а) интуиция, б) инсайт, в) интеллект, г) одаренность.
Задание 18.
Предположение, проект решения задачи называется:
а) интеллектом, б) инсайтом, в) эвристикой, г) гипотезой.
Задание 19.
Центральной особенностью допонятийного мышления является:
а) эгоизм, б) эгоцентризм, в) эгоидентичность, г) эго-состояние.
Задание 20.
В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления:
а) аналитический, б) синтетический, в) идеалистический, г) прагматический.
Регистрационная карточка теста:
Символ | Содержание | Значение |
F1 | Полное название теста | Тест для рубежного контроля по дисциплине «психология личности» |
F2 | Состав авторского коллектива | Галактионов И.В. доцент кафедры психологии |
F3 | Комментарий | За каждое правильно выполненное задание тестируемый получает 1 балл. Оценка удовлетворительно ставится при выполнении 55% тестовых заданий (11 баллов), «хорошо» при выполнении 71% заданий (15 баллов), «отлично» при выполнении 85% заданий (17 баллов). |
F4 | Принцип структурирования теста | Тест включает 3 варианта по 20 вопросов в каждом 3 раздел: Структура личности Подраздел 3.2. Эмоционально-волевая сфера личности. Тема: 3.2.1. Эмоции и воля Подраздел 3.3. Мотивационная сфера личности Тема: 3.3.1. Потребности и мотивы. Подраздел 3.4. индивидуально-типологические свойства личности Тема: 3.4.1. Темперамент, характер, способности |
Контактная информация | Дом. тел. 57-29-72 |
Тест рубежного контроля. Вариант 7.
Подраздел 3.2. Эмоционально-волевая сфера личности