Семинар 18. «Контрольная работа»

Вариант 1

Задача 1. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Основная особенность психического отражения: а/ субъективность; б/ чувствительность; в/ активность; г/ спонтанность; д/ раздражительность; е/ константность.

Задача 2. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Человека как индивида характеризуют: а/ средний рост; б/ эмоциональность; в/ подвижность; г/ все ответа правильны.

Задача 3. Правильно или неверно утверждение? Ответ поясните.

Личностью является лишь тот, кто обладает яркой индивидуальностью.

Задача 4. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Элементом структуры деятельности является: а/ поведение; б/ активность; в/ действие; г/ цель; д/ все ответы неверны.

Задача 5. Правильно или неверно утверждение? Ответ поясните.

Мотивами деятельности могут быть потребности, чувства, идеалы, мысли, установки.

Задача 6. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

А. Внимание выполняет функцию: а/ активизации необходимых психофизиологических процессов; б/ целенаправленного организованного отбора поступающей информации; в/ обеспечения длительного сосредоточения на одном объекте; г/ Все ответы верны.

В. Ограничение объема внимания определяет такая его харак­теристика, как: а/ устойчивость; б/ концентрация; в/ распределение; г/ переключение; д/ Все ответы верны.

Задача 7. Правильно или неверно утверждение? Ответ поясните.

У всех животных и человека способность рецепторов улавливать сигналы ограничена.

Задача 8. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

При извлечении информации из памяти всегда легче: а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент; 6) распознать элемент информации среди предъявленных других; в) ответить на прямые вопросы; г) не учитывать контекста.

Задача 9. Правильно или неверно утверждение? Ответ поясните.

Информация всегда легче воспроизводится в том же самом контексте, в котором происходило ее запоминание.

Задача 10. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Наглядно-образное мышление связано с оперированием: а/ понятиями; б/ суждениями; в/ представлениями; г/ все ответы неверны.

Задача 11. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Агглютинация предполагает: а/ "склеивание" различных качеств, свойств, частей; б/ изменение или смещение частей предмета; в/ воплощение в конкретном образе существенного, повторяющегося; г/ все ответы верны.

Задача 12. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Эмоции как компонент структуры эмоциональных процессов: а) длительные состояния; б) реакция на свершившиеся события; в) вероятностные события; г) предвосхищают результат; д) Все ответы верны.

Задача 13. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

По степени выраженности характера различают: а/ "средние" характеры; б/ акцентуированные; в/ психопатии, г/ Все ответы верны.

Задача 14. Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Выпишите слова в две группы.

Целеустремленность; музыкальность; упрямство; вспыльчивость; вдумчивость; моральная воспитанность; высокая эмоциональность; низкая адаптация к темноте; стабильность; старательность; цельность; приятный голос; ригидность; трудолюбие; плохая пространственная координация; познавательная активность; черные глаза; критичность ума; хороший слух; прекрасная дикция; внимательность; средний рост; подвижность; артистичность.

Задача 15. Определите в каких из приведенных примерах речь может идти о деятельности, действии, операции: Татьяна пишет письмо Онегину; Лебедев впервые осуществляет синтез каучука; пан Козлевич давит на газ в «Антилопе Гну», в спешке убывая из Васюков; Марья Антоновна вышивает гладью; игрок ставит на «зеро»; Буратино пишет диктант; Планк открывает квантовую структуру света.

Задача 16. Почему самосознание – это вершина сознания человека?

Задача 17. По какой причине один и тот же раздражитель застав­ляет одного человека обратить на себя внимание, для другого — остается совсем или почти совсем незамеченным?

Вариант 2

Задача 1. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Способность активно отвечать на внешнее воздействие в со­ответствии с характером воздействия: а/ рефлекс; б/ раздражимость; в/ отражение; г/ чувствительность; д/ активность; е/ реакция.

Задача 2. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Личностные свойства, обусловленные, главным образом, социальными факторами - это: а/ инстинкты; б/ механическая память; в/ ценностные отношения; г/ музыкальный слух; д/ зрительные свойства.

Задача 3. Правильно или неверно утверждение? Ответ поясните.

Личностные особенности формируются у человека по мере его биологического созревания.

Задача 4. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Способ, которым выполняется действие в определенных ус­ловиях, называется: а/ навык; б/ операция; в/ движение; г/ реакция; д/ рефлекс.

Задача 5. Правильно или неверно утверждение? Ответ поясните.

Стереотип - это сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контакты.

Задача 6. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Психологическая сущность произвольного внимания заключа­ется в: а/ осуществлении контроля за объектом восприятия и мышле­ния; б/ способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи; в/ поглощенности яркими признаками объекта; г/ Все ответы неверны.

Задача 7. Правильно или неверно утверждение? Ответ поясните.

Наше восприятие окружающего частично зависит от нашей культуры и опыта.

Задача 8. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Долговременная память: а) обладает ограниченной емкостью; 6) обладает практически неограниченной длительностью; в) более развита у пожилых лиц.

Задача 9. Правильно или неверно утверждение? Ответ поясните.

Всегда легче вспомнить какой-либо элемент материала, воспринятого в прошлом, чем узнать его среди других предъявляемых предметов.

Задача 10. Правильно или неверно утверждение? Ответ поясните.

Мышление - процесс обобщенного и опосредованного отражения чело­веком действительности, непосредственно не связанный с ощущением и восприятием.

Задача 11. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Воображение – это: а/ создание новых чувственных образов; б/ создание новых мыслительных образов; в/ преобразование имеющихся представлений в новые; г/ все ответы верны.

Задача 12. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Чувства человека - это: а) эмоциональный тон процесса ощущения; б) органическое самочувствие индивида; в) чувствования, связанные с удовлетворением органических потребностей; г) неопредмеченные эмоциональные состояния; д) Все ответа неверны.

Задача 13. Выберите правильный ответ из перечисленных вариантов:

Способности определяются как: а) индивидуально-психологические особенности человека; б) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности; в) такие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; г) Все ответы верны.

Задача 14. Выписать слова, которые обозначают: а) темперамент, б) характер, в) способности.

Трудолюбие, настойчивость, музыкальность, творче­ское воображение, находчивость, сообразительность, без­дарность, наблюдательность, речистость, талантливость, экстравертированность, глубина чувств, богатство мимики, жизнерадостность, ригидность, изобретательность, быстро­та переключения внимания, принципиальность, настойчи­вость, инициативность, требовательность, самомнение, неряшливость, леность, воля, решительность, оптимизм, быстрая вспыльчивость и отходчивость, гени­альность, впечатлительность, быстрота мышления, сила эмоциональной реакции, медлительность.

Задача 15. О каких познавательных процессах говорится в тексте: «Видя идущий из трубы дым, мы можем сказать, что в доме топится ночь, хотя этой печи не видим. Видя поврежденную машину, мы можем сделать вывод, что она попала в аварию, хотя не были свидетелями этой аварии. Более того, мы можем многое сказать о том, что и как произошло во время аварии, хотя всего этого тоже но ви­дели. Воспринимая одно (дым, покореженную машину), мы через посредство имеющихся у нас знаний делаем вы­воды о другом (о топке печи, об аварии)» (Линда Л.П.). Что значит уметь мыслить? 4

Задача 16. Почему с помощью воображения бесконечно расширя­ются границы познания человеком действительности?

Задача 17. Как зависит профпригодность, стиль деятельности, умственные возможности человека от его темперамента?

Наши рекомендации