Психологическое заключение

После проведения психологического обследования составляется обобщенное заключение. Подобное психологическое заключение может быть написано по предлагаемой ниже схеме.

I. Общий раздел

1. Основные паспортные данные ребенка.

2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопровождали ребенка на консультацию.

3. Наиболее важные анамнестические данные.

4. Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования (аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию).

5. Сформированность регуляторных функций.

6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования.

7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, высших психических функций.

8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений.

II. Специальная часть

1. Психологический диагноз.

2. Вероятностный прогноз развития.

3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Следует отметить, что общий раздел заключения ориентирован не только на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив (педагогов, воспитателей, администрацию образовательного учреждения) — всех тех, кто имеет непосредственный контакт с ребенком.

Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка.

Форма № 7 (обязательная)

Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка

Ф.И.О._______

ГОД РОЖД._

ДИАГНОЗ:___ КЛАСС (ГРУППА):___________________________

ОУ ПОСЕЩАЕТ С____________________________

ДОМ. АДРЕС:________________________________

МАТЬ:_______

ОТЕЦ:_______

I. Особенности познавательной сферы

Восприятие

__

Внимание:

__

Память:

__

Мышление:__

II. Работоспособность на занятиях

Включение в работу________________

__

Темп выполнения заданий___________

__

Переключаемость____________________

Сосредоточенность__________________

Качество работы__________________
__

Продуктивность_____________________

Утомление наступает_____________
__

III. Особенности эмоционально-волевой сферы

Общий эмоциональный фон_________

__

Какие эмоции превалируют_________

__

Заинтересованность ребенка в выполнении заданий___________________

__

Реакция на успех или неудачу_______

__

Адекватность реакций_____________

Возбудимость_____________________

__

Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма___________________________

Возможность адекватной оценки своих результатов__________________

____

Способность к волевому усилию_____

_

__

IV. Личностно-характерологические особенности

Самооценка_________________________

Поведение среди сверстников_______

__

Отношение с воспитателями или педагогами_________________________

__

Активность_________________________

Тревожность________________________

Агрессивность_______________________

Критичность__________________________

V. Рекомендации

Рекомендации педагогам___________

____

Рекомендации родителям__________________

__________________________

VI. Занятия с психологом

______

VII. Динамика

______

Педагог-психолог_________________________

Форма № 8 (обязательная)

Программа работы педагога-психолога с группой

Программа«__»

название программы

работы педагога-психолога с группой_____________

какой

Программа составлена на основе____

____

Цель программы___________________

____

Планируемые результаты психологической работы в классе (группе)

__________

Сроки реализации программы______

__

Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них)_Практическая часть ( занимаемое ею место в курсе)____________________ __Список литературы _______________

__

Тематический план занятий

Тема Кол-во занятий Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений
         
         

Дата составления «______»_____________________200 г.

Педагог-психолог ________________________

Форма № 9 (обязательная)

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

В коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний мо­жет быть как выше, так и ниже среднестатистического. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей — смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тре­нингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в учебной работе.

Программа

Индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с _____________

_____________

ФИО, возраст, класс

Название программы «____________________

____________»

Программа составлена на основе____

__

Цель программы___________________

__Сроки реализации программы______

Планируемые результаты психологической работы___________________

__

Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них) ______ ____Практическая часть (занимаемое ею место в курсе)_____________________

__Список литературы __

__

Тематический план занятий

Тема Кол-во занятий Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений
         

Дата составления «______»_____________________200 г.

Педагог-психолог ____________________ ____________________

Протоколы

Форма № 11 А

Протокол беседы

Ф.И.О. ребенка:_____________________

Возраст:___________________________

Цель беседы:_______________________

__

__

Вопросы к беседе Ход беседы Примечания  
     
     

Выводы:_____

Дата_

Психолог: _______________________ __________________

ФИО

Форма № 11 Б

Протокол

Коррекционного занятия___________

Ф.И.О. ребенка_____________________

Общее время:______________________

Цель занятия:______________________

____

Методы и технологии:_______________

____

Этапы коррекционного занятия Ход коррекционного занятия Примечания
         
     
     
         

Выводы:___

Дата_

Психолог: _______________________ __________________

ФИО

Форма № 11 В

Протокол

Наши рекомендации