Модуль III. Личность в деятельности и общении. Индивидуально-психологические особенности личности

Количество часов: Лекций – 14 часов;

Семинары – 8 часов;

Всего – 22 часов.

Комментарий:

1. Деятельность это

А. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой

Б. Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения

В. Целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта.

2. К основным характеристикам деятельности не относится

А. Предметность

Б. Непрерывность

В. Субъективность.

3. Не верно характеризует активность следующее определение:

А. Активность – деятельностное состояние живых организмов как условие их существования

Б. Наиболее крупной единицей активности является деятельность

В. Активность не детерминирована изнутри, со стороны отношения к миру, и реализуется вовне только в процессах поведения.

4. Какой аспект не относится к аспектам, характеризующим субъективность деятельности

А. Прошлый опыт

Б. Потребности

В. Ситуация

Г. Цели

5.Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах для его существования и развития называют

А. Целью

Б. Мотивом

В. Потребностью

Г. Задачей.

6. Форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого совершается данная деятельность, называют

А. Целью

Б. Мотивом

В. Потребностью

Г. Задачей.

7. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется

А. Целью

Б. Мотивом

В. Потребностью

Г. Задачей.

8. Не является единицей деятельности

А. Действие

Б. Операция

В. Мотив.

9. К структурному компоненту деятельности относят

А. Действие

Б. Цель

В. Мотив.

10. Задача это

А. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение

Б. Цель данная в определенных условиях

В. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах для его существования и развития.

11. К мотивационному компоненту деятельности относят

А. Действие

Б. Операция

В. Цель

12. К структурному компоненту деятельности не относятся

А. Психофизиологические функции

Б. Действия

В. Операции

Г. Условия.

13. Процесс, направленный на достижение задачи, называется

А. Операцией

Б. Действием

В. Умением

Г. Потребностью

14. Мало осознается или почти не осознается

А. Действие

Б. Операция

В. Умение

Г. Деятельность.

15. По Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие

А. Автоматизируется

Б. Становится самостоятельной деятельностью

В. Превращается в ведущую деятельность.

16. Об укрупнении единиц деятельности говорят когда

А. Деятельность утрачивает свой мотив и превращается в действие, действие, при изменении его цели, превращается в операцию.

Б. Цель, побуждаемая мотивом, сама становится мотивом, а действие становится деятельностью.

17. Основной единицей анализа деятельности выступает

А. Операция

Б. Действие

В. Мотив

Г. Цель.

18. Об одроблении единиц деятельности говорят когда

А. Деятельность утрачивает свой мотив и превращается в действие, действие, при изменении его цели, превращается в операцию.

Б. Цель, побуждаемая мотивом, сама становится мотивом, а действие становится деятельностью.

19. Вид деятельности, цель которой приобретение знаний умений и навыков

А. Общение

Б. Игра

В. Учение

Г. Труд

20. Вид деятельности, результат которого не всегда производство материального или духовного продукта

А. Общение

Б. Игра

В. Учение

Г. Труд

21. Вид деятельности, направленной на обмен информацией между людьми

А. Общение

Б. Игра

В. Учение

Г. Труд

22. Какое утверждение верно

А. Всякая деятельность есть процесс или включает в себя процессы, но не всякий процесс выступает как деятельность

Б. Не всякая деятельность есть процесс или включает в себя процессы, а всякий процесс есть деятельность

23. Сформулировал принцип единства сознания и деятельности

А. Рубинштейн

Б. Леонтьев

24. Разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности

А. Рубинштейн

Б. Леонтьев

25. Вид деятельности человека, который определяет наибольшие успехи в развитии его психических процессов в данный период жизни и ведет развитие за собой, называют

А. Учением

Б. Ведущим видом деятельности

В. Общением

26. Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности называют

А. Экстериоризацией

Б. Интериоризацией

В. Интерференцией.

27. Отрицательное, взаимно разрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется

А. Экстериоризацией

Б. Интериоризацией

В. Интерференцией.

28. Какой вид общения выделен не на основе классификации по содержанию

А. Материальное

Б. Когнитивное

В. Кондиционное

Г. Деятельностное

Д. Биологическое

Е. Мотивационное.

29. Кондиционное общение это -

А. Обмен предметами и продуктами

Б. Обмен знаниями

В. Обмен психическими и физическими состояниями

Г. Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями.

30. На основе классификации по целям общения выделяют следующие виды общения

А. Непосредственное и опосредованное

Б. Биологическое и социальное

В. Деятельностное и мотивационное

31. Общение, преследующее некую цель, кроме удовольствия от общения

А. Прямое

Б. Косвенное

В. Личностное

Г. Инструментальное

Д. Фатическое.

32. Общение с использованием специальных средств и орудий для обмена информации

А. Деловое

Б. Косвенное

В. Прямое

Г. Опосредственное

Д. Непосредственное.

33. Общение без использования звуковой речи

А. Невербальное

Б. Вербальное

В. Опосредственное

Г. Фатическое

Д. Косвенное

34. Не является функцией общения

А. Информационно-коммуникативная

Б. Регулятивно - коммуникативная

В. Активизация наглядно-образного мышления

Г. Аффективно-коммуникативная

35. К какой форме общения относится временная связь, в которой люди остаются безымянными друг к другу

А. Формально-ролевой

Б. Анонимной

В. Неформальной

36. Способности к самообразованию и самовоспитанию в первую очередь развиваются в процессе

А. Опосредственного общения

Б. Когнитивного общения

В. Личностного общения

37. Коммуникативная сторона общения предполагает

А. Общение как взаимодействие

Б. Общение как понимание людьми друг друга

В. Общение как обмен информацией.

38. Интерактивная сторона общения

А. Общение как взаимодействие

Б. Общение как понимание людьми друг друга

В. Общение как обмен информацией.

39. При оценке другого люди часто проецируют свои качества и особенности и с этих позиций объясняют их поведение. Это явление называют

А. Эффект Ореола

Б. Эффект первичности

В. Эффект самопроекции

Г. Явление стереотипизации.

40. Обратная связь это в первую очередь -

А. Средство демонстрации отношения к партнеру и к самому общению

Б. Получение субъектом информации о результатах взаимодействия.

В. Осознание того, как он сам воспринимается партнером по общению.

41. Понятие, которое включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо свойственны они одному данному конкретному человеку или нет.

А. Человек

Б. Индивид

В. Личность

Г. Индивидуальность

Д. Субъект.

42. Понятие, отражающее неповторимое сочетание психологических особенностей личности

А. Человек

Б. Индивид

В. Личность

Г. Индивидуальность

Д. Субъект.

43. Системное качество, приобретенное индивидуумом в предметной деятельности и общении, характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде

А. Человек

Б. Индивид

В. Личность

Г. Индивидуальность

Д. Субъект.

44. Понятие, характеризующее человека как носителя активности, функция которого воздействовать на мир

А. Человек

Б. Индивид

В. Личность

Г. Индивидуальность

Д. Субъект.

45. Согласно З. Фрейду, компонентом личности, представляющим собой совокупность усвоенных человеком норм и стандартов поведения, является

А. Ид

Б. Эго

В. Супер - эго.

46. Согласно З. Фрейду, компонентом личности, ответственным за принятие решения, является

А. Ид

Б. Эго

В. Супер – эго.

47. Направление современной психологии, изучающее здоровую творческую личность, раскрывающую свои потенциальные возможности в процессе самоактуализации

А. Психоанализ

Б. Бихевиоризм

В. Гуманистическая психология

Г. Когнитивная психология.

48. Раскрытие своего истинного потенциала, всех своих возможностей, становление личности тем, кем она является в действительности – это

А. Самоактуализация

Б. Идентификация

В. Самоуважение

49. Неверным является утверждение, что самооценка

А. Компонент «Я – концепции»

Б. Оценка личности самой себя

В. Не является регулятором поведения

Г. Относится к ядру личности.

50. Неверным является утверждение, что «Я – концепция»

А. Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, система представлений о самом себе.

Б. Может быть положительной, амбивалентной и отрицательной.

В. Всегда верно отражает действительность

Г. Отражает представление о себе в настоящее время («Я – реальное») и то, каким субъект бы хотел стать («Я – идеальное»)

51. Система регуляторных механизмов, служащих устранению или сведению до минимума негативных, травмирующих личность переживаний

А. Установка

Б. Самообладание

В. Защитные механизмы

Г. Самовоспитание.

52. Подход к личности в аспекте способностей понимать и анализировать информацию представлен в

А. Психоанализе

Б. Бихевиоризме

В. Когнитивной психологии

Г. Гуманистической психологии

53. Основоположник бихевиоризма

А. Карл Роджерс

Б. Джон Уотсон

В. Макс Вертгеймер

Г. Гордон Олпорт.

54. Систему побуждений (мотивов, потребностей, целей, мировоззрение и пр.), определяющих избирательность отношений и активность человека, называют

А. Идентификацией

Б. Самоактуализацией

В. Направленностью

55. Зависимость темперамента от типа нервной системы представлена в

А. Гуморальном подходе

Б. Нейрофизиологическом подходе

В. Конституционном подходе

Г. Факторном подходе.

56. Принадлежность человека к определенному типу темперамента на основе преобладания одной из четырех жидкостей: крови, слизи, желчи, черной желчи; представлена в

А. Гуморальном подходе

Б. Нейрофизиологическом подходе

В. Конституционном подходе

Г. Факторном подходе.

57. Характеристику индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний; называют

А. Темпераментом

Б. Характером

В. Способностями

58. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, называют

А. Темпераментом

Б. Характером

В. Способностями

59. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности, называют

А. Темпераментом

Б. Характером

В. Способностями

60. Какой тип телосложения обуславливает преимущественное развитие внутреннего зародышевого слоя (по Кречмеру)

А. Астеник

Б. Пикник

В. Атлетик.

61. Какой тип личности соответствует атлетическому типу телосложения

А. Шизотимик

Б. Циклотимик

В. Иксотимик

62. То, что физиологической основой темперамента является нейродинамика мозга, утверждается в

А. Гуморальном подходе

Б. Нейрофизиологическом подходе

В. Конституционном подходе

Г. Факторном подходе.

63. К какому типу телосложения по Кречмеру можно отнести человека хрупкого телосложения, с плоской грудной клеткой, с вытянутым лицом, но сильно развитой нервной системой

А. Астеник

Б. Пикник

В. Атлетик.

64. К какому свойству темперамента относится степень непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия

А. Сенситивность

Б. Реактивность

В. Активность

Г. Темп реакции

Д. Пластичность

Е. Регидность

Ж. Экстроверсия

З. Интроверсия

И. Эмоциональная возбудимость.

65. К какому свойству темперамента относится легкость, гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся условиям

А. Сенситивность

Б. Реактивность

В. Активность

Г. Темп реакции

Д. Пластичность

Е. Регидность

Ж. Экстроверсия

З. Интроверсия

И. Эмоциональная возбудимость.

66. Повышенная сенситивность, низкая реактивность и активность, регидность, интровертированность, повышенная эмоциональная возбудимость и замедленный темп реакций характерны для

А. Сангвиника

Б. Меланхолика

В. Флегматика

Г. Холерика.

67. К какому типу относится человека с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой

А. Сангвиник

Б. Меланхолик

В. Флегматик

Г. Холерик.

68. Какое утверждение неверно

А. Характер проявляется в определенных отношениях к другим людям, к самому себе, к делу, к вещам

Б. Все черты личности являются чертами характера

В. Все черты характера являются чертами личности, но не все черты личности являются чертами характера

69. Основы представления о характере как типе социального поведения заложил

А. Гипократ

Б. Платон

В. Дарвин

Г. Фрейд

Д. Фромм.

70. Понимание характера не как типа, а как уникальности конкретного индивидуума утвердилось в

А. 17 в.

Б. 19 в.

В. 20 в.

71. Понятия «индивидуальный характер» и «социальный характер» ввел

А. З. Фрейд

Б. К. Юнг

В. Э. Фромм

72. Представление о характере в клинической психологии развивается в направлении

А. Традиционной типологически ориентированной характерологии

Б. Исследования уникальности конкретного индивида.

73. К какому типу характера по Фромму относится тип, беспрекословно подчиняющийся обстоятельствам и требованиям общества

А. «Мазохист –садист»

Б. «Разрушитель»

В. «Конформист-автомат».

74. Основными чертами гипертимной акцентуации являются

А. Всегда хорошее настроение, стремление к активности

Б. Повышенная чувствительность

В. Замкнутость и сдержанность

Г. Эгоцентризм, позерство и самолюбие

Д. Тяга к развлечениям и безделью.

75. Основной характеристикой акцентуации лабильного типа является

А. Всегда хорошее настроение, стремление к активности

Б. Крайне изменчивое настроение, часто непредсказуемое

В. Замкнутость и сдержанность

Г. Эгоцентризм, позерство и самолюбие

Д. Тяга к развлечениям и безделью.

76. Уровень способностей, обеспечивающий высокое усвоение готовых знаний и видов деятельности -

А. Репродуктивный

Б. Творческий

В. Талант.

77.Мышление, обеспечивающее оригинальные решения, называют

А. Конвергентным

Б. Дивергентным

В. Дискурсивным.

78. Способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, для которых необходимы задатки особого рода, называют

А. Общими

Б. Специальными

В. Теоретическими

Г. Практическими

Д. Учебными.

79.Способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде, называют

А. Естественными

Б. Специальными

В. Теоретическими

Г. Практическими

Д. Учебными.

Е. Специфическими

80. Какое выражение верно (по Теплову)

А. Тип нервной системы и ее свойства не предопределяют психические качества и формы поведения

Б. Тип нервной системы и ее свойства предопределяют психические качества и формы поведения человека.

81. Уровень творческой одаренности и способности к творчеству характеризует

А. Креативность

Б. Интеллект

82. Какой уровень способностей проявляется как выраженная потребность в творчестве, результаты которых отражают запросы общества

А. Репродуктивный

Б. Талант

В. Гениальность

83. Если личность достигает таких результатов творческой деятельности, которые составляют целую эпоху в жизни общества, то принято говорить о наличии

А. Одаренности

Б. Таланта

В. Гениальности

84. Задатки – это прежде всего

А. Генетически детерминированные, анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей

Б. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения определенной деятельности

85. В психологии понятие нужды связывают

А. С объективным состояние организма

Б. С субъективным переживанием этого состояния

86. Осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его жизни, называют

А. Мотивом

Б. Потребностью

В. Мотивацией

87. К первичным потребностям относят

А. Базовые, врожденные

Б. Социальные, приобретенные

88. Экзистенциальные потребности – это потребности

А. В привязанности

Б. В вере, смысле жизни, самоактуализации

В. В сочувствии, одобрении, зависимости, власти

89. Какие потребности (по теории А. Маслоу) должны быть удовлетворены в первую очередь

А. Физиологические

Б. В безопасности и защите

В. В принадлежности и любви

Г. В самоуважении

Д. В самоактуализации

90. Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность, называют

А. Мотивацией

Б. Характером

В. Способностями

91. Меньше всего потребностей

А. У растений

Б. У млекопитающих

В. У человека

92. Понятие «диспозиционной мотивации» аналогично

А. Внутренним причинам поведения

Б. Внешним причинам поведения

93. Понятие «ситуационной мотивации» аналогично

А. Внутренним причинам поведения

Б. Внешним причинам поведения

94. Не относятся к основным составляющим мотивационной сферы человека

А. Мотивы

Б. Потребности

В. Действия

Г. Цели

95. Под качественным разнообразием мотивационной сферы понимают

А. Широту мотивационной сферы

Б. Гибкость мотивационной сферы

В. Иерархизированность мотивационной сферы

96. Под подвижностью между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы понимают

А. Широту мотивационной сферы

Б. Гибкость мотивационной сферы

В. Иерархизированность мотивационной сферы

97. Автором теории когнитивного диссонанса является

А. Маслоу

Б. Фестингер

В. Аткинсон

98. Осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному

А. Влечение

Б. Желание

В. Убеждение

99. Система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением

А. Влечение

Б. Желание

В. Убеждение

100. Наиболее примитивная, по своей сути биологическая формы направленности

А. Влечение

Б. Желание

В. Убеждение

Наши рекомендации