Программа по имиджелогии

АКАДЕМИЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ

ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ

ПРОГРАММА

« ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ИМИДЖА»

МОСКВА - 2005г.

Цель курса: - научить студентов самостоятельно формировать личный и профессиональный имидж.

Задачи: 1. Выявление скрытых ресурсов личностной самоподачи.

2. Отработка этапов создания индивидуального имиджа.

3. Изучение составляющих успешного имиджа.

Структура: лекции, семинары, выездные занятия.

Знания, получаемые слушателями при изучении курса в области: имиджелогии, ортобиотики, психологии восприятия, психологии личности, психологии общения, социальной психологии, НЛП (нейро - лингвистического программирования), риторики, колористики, моделирования и конструирования одежды, физиогномики, кинесики, этикета.

Навыки, приобретаемые в процессе обучения, позволят самостоятельно моделировать облик человека, ситуативные имиджи, имидж организации.

Умения, получаемые в процессе обучения:

- расширят возможности слушателей понимания невербальных сигналов окружающих (мимика, язык телодвижений, одежда, аксессуары и т.д.);

- помогут умело самопрезентироваться;

- будут способствовать адаптации к новым условиям жизнедеятельности.

ВВЕДЕНИЕ.

Политические и экономические потрясения последних десятилетий в России разрушили фундаментальную идеологию нашего общества. Главенствующая и направляющая линия партии коммунистов нивелировала политические пристрастия как людей старшего поколения, так и молодежи. Однопартийность чинила препятствия в выборе жизненного пути тем молодым людям, кто обошел своим вниманием комсомолию, кто не отвечал духу времени (формальные собрания, показушные мероприятия).

Ситуация требовала от молодежных лидеров советской эпохи бесприкословного подчинения Уставу и соответствия партийной системе.

Современное цивилизованное общество требует перестройки менталитета членов этого общества и, как следствие, - интерес к общественной жизни обновленной России, рождение новых политических движений.

Нынешнее молодое поколение очень многолико, что обусловлено открывшимися возможностями приложения своих сил. Каждый человек не только индивидуален, но и по набору личностных характеристик – уникален. Реализация своего жизненного потенциала является для многих сверхзадачей, но не многие знают ответ на вопрос «Как?»

«Какие механизмы задействовать, чтобы проявить свою уникальность и неповторимость, тем самым подтвердив высокое звание Человека и Личности?» Опираясь на статистику, можно сказать, что большой процент старшеклассников, имея высокий коэффициент интеллекта, совершенно беспомощен в межличностном общении, в разрешении конфликтных ситуаций, в выработке и принятии решений. Неумение себя «преподнести» является бичом современных молодых людей. Рыночная экономика «селекционирует» общество, на успех в ней могут рассчитывать лишь те, которые мастерски используют знания в области практической психологии, широко изучающейся как в средней школе, так и в вузах.

Повышенные требования предъявляются к лидерам молодежных движений. Именно они призваны быть «рупорами» прогрессивных молодежных взглядов и идей.

Харизмическая сущность руководителя определяет манеру поведения, поступки, облик лидера. Иными словами, успешности способствует наличие позитивной оценки имиджа лидера. «Имидж» понимается нами как совокупность определенных внешних характеристик личности, благодаря которым наглядно зримыми становятся ее внутренние качества.

Методологической основой курса «Искусство создания имиджа современного молодежного лидера» является концепция доктора философских наук, профессора, академика, заслуженного деятеля РФ Шепеля Виктора Максимовича, основателя инновационных научных направлений: имиджелогия, ортобиотика, управленческая антропология.

Имиджелогия многогранна, в основе – система знаний, способствующая созданию эффекта личного обаяния.

Актуальность темы подтверждается интересом к данной отрасли научного знания со стороны различных учебных заведений. Так, в Институте повышения квалификации работников образования Московской области более 10 лет работает Центр человековедческих технологий, открыта кафедра имиджелогии в Институте Индустрии Моды и в ряде других.

Учебный план состоит из трех разделов и заключения, рассчитан на 36 (48) учебных часов.

Первый раздел изучает индивидуально – личностные особенности человека под призмой значимости для создания эффекта личного обаяния.

Второй разделраскрывает технологию построения привлекательного

внешнего облика.

В третьем разделеизучаются особенности создания профессионального имиджа с учетом специфики деятельности молодежного лидера.

В заключении изложены советы по составлению резюме, дается анализ и подводятся итоги прослушенного курса.

1. Имидж личности. Понятие и определение. Индивидуально – личностные особенности человека как показатель внутренней стороны имиджа. Имидж: его структура, составляющие и разновидности.

2. Внешняя и внутренняя составляющие имиджа. Их соотношение и пути формирования.

3. Роль одежды в формировании имиджа. Деловой стиль. Основные характеристики и функциональное назначение.

4. Проблемы самопрезентации личности. Примеры и способы самопрезентации. Морально – психологические основы положительного образа человека.

5.Системообразующие качества личного обаяния. Имидж – как способ манипуляции мнением других людей. Эффект первого впечатления. Формирование образа другого человека. Каналы восприятия.

6. Модели ролевого поведения. Вхождение в роль. Основы актерского мастерства. Характеристика моделей поведения. Выбор модели. 4 группы жизненных ролей.

7. Роль легенды в формировании имиджа.

8. Роль позитивной установки в деловом имидже.

9. Макияж. История косметики. Стили макияжа и его роль в формировании имиджа.

10. Стилевые характеристики современной прически.

11. Стилевые характеристики одежды: классический, спортивный, романтический, художественный, экзотический и др.

12. Имидж и возраст.

13. Взаимосвязь имиджа и репутации личности профессионала.

14. Проблемы формирования корпоративного имиджа.

15. Имидж фирмы и ее составляющие.

16. Имидж товара. Характеристики товара, влияющие на его имидж.

17. Роль рекламы в позиционировании имиджа личности, фирмы, товара.

18. Имидж и профессия. Престижность профессии и ее факторы.

19. Имидж и образ жизни личности. Особенности взаимосвязи.

20. Пути создания позитивного имиджа политического лидера.

21. Роль моды в формировании имиджа.

22. Роль цвета в формировании имиджа.

23. Формирование имиджа семьи.

24. Язык одежды и ее социальная функция.

25. Роль невербальных факторов в позиционировании имиджа.

26. Понятие дресс-код. Дресс-код и этикет.

27. Имидж современной деловой женщины.

28. Женщины в политике. Сравнительные характеристики имиджа женщин-политиков.

29. Слагаемые жизненного оптимизма. Технология самосбережения здоровья.

30. Культура речи. Создание привлекательного речевого имиджа.

Публичное выступление.

31. Средства выразительности речи. Основы риторики. Словесные настрои. Упражнения на развитие богатства речи. Риторические уловки. Изящество речи.

32. Ораторское искусство. Подготовка публичных выступлений. Роль импровизации.

33. Язык телодвижений. Культура жеста. Поза. Осанка. Походка. Правила придания телу наилучшей выразительности. Невербальные знаки поведения. Психология жеста. «Язык» походки.

34. Психология цвета. Колористика. Цветовые сезоны. Цветопредпочтения и цветоокружение. Воздействие цвета на психику человека.

35. Фейсбилдинг. Основы физиогномики, мимики. Изучение строение лица, коррекция с помощью макияжа, прически. Уход за лицом и телом. Запахи. Выбор ароматов.

36. Пропорции фигуры. Коррекция с помощью одежды. Мужская и женская фигуры. Силуэт и линии в одежде.

37. Стили одежды. Деловой стиль одежды. Планирование гардероба. Создание индивидуального стиля.

38. Характеристика стилей. Стиль и стильность. Элементы делового стиля одежды. Схема построения стиля. Зимний и летний гардероб. Минимум предметов, максимум предметов гардероба. Взаимозаменяемость элементов одежды. Выбор фирмы – изготовителя. Элементы индивидуальности в одежде (покрой, материалы, дизайнерские находки), аксессуарах.

39. Аксессуары. Виды аксессуаров. Правила подбора и ношения.

40. Обувь. Обувь как источник дополнительной информации. Правила выбора обуви.

41. Особенности создания профессионального имиджа.

42. Этикет. История этикета. Виды этикета. История вопроса. Этикетные нормы. Деловой этикет. Протокол. Светский этикет и т.д.

43. Корпоративный стиль. Интерьер. Рабочее место.

44. Стратегия и тактика разработки фирменных стилей. Корпоративный и фирменный стиль.

45. Требования к современному интерьеру. Имиджформирующая роль интерьера. «Говорящие» интерьеры.

45.Организация рабочего места.

ПРОГРАММА КУРСА

«ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ИМИДЖА»

Ведение. Структура курса. Основные понятия. Образ. Облик. Стиль. Имидж.

Раздел первый. Индивидуально – личностные особенности человека как показатель внутренней стороны имиджа.

1.1. Морально – психологические основы положительного образа. Системообразующие качества личного обаяния.

Имидж – возможность манипулировать мнением других людей. Эффект первого впечатления. Структура первого впечатления. Формирование образа другого человека. Каналы восприятия. Эффекты фасцинации и аттракции.

1.2. Модели поведения. Вхождение в роль. Основы актерского мастерства.

Характеристика моделей поведения. Выбор модели. 4 группы жизненных ролей.

Режиссерское искусство. Выстраивание «сквозной линии» действия. Цель представления. Психофизика человека как основа актерского мастерства.

1.3. Ортобиотика – слагаемые жизненного оптимизма. Калокагатия и ортобиоз. Технология самосбережения тела и души.

Раздел второй. Этапы создания выигрышного визуального облика.

2.1. Культура речи. Создание привлекательного речевого имиджа. Публичное выступление.

Средства выразительности речи. Основы риторики. Словесные настрои. Упражнения на развитие богатства речи. Риторические уловки. Изящество речи. Ораторское

искусство. Подготовка публичных выступлений. Роль импровизации.

2.2. Кинесика – язык телодвижений. Культура жеста. Поза. Осанка. Походка. Правила придания телу наилучшей выразительности. Кинесика – невербальный знак окружающим. Психология жеста. «Язык» походки.

2.3. Психология цвета. Колористика. Цветовые сезоны.

Цветопредпочтения и цветоокружение. Воздействие цвета на психику человека.

Язык цвета. Характеристика цветовых сезонов.

2.4. Фейсбилдинг.

Основы физиогномики, мимики. Изучение строение лица, коррекция с помощью макияжа, прически. Уход за лицом и телом. Запахи. Выбор ароматов.

2.5. Пропорции фигуры. Коррекция с помощью одежды. Мужская и женская фигуры. Силуэт и линии в одежде.

2.6. Стили одежды. Деловой стиль одежды. Планирование гардероба. Создание индивидуального стиля.

Характеристика стилей. Стиль и стильность. Элементы делового стиля одежды. Схема построения стиля. Зимний и летний гардероб. Минимум предметов, максимум предметов гардероба. Взаимозаменяемость элементов одежды. Выбор фирмы – изготовителя. Элементы индивидуальности в одежде (покрой, материалы, дизайнерские находки), аксессуарах.

2.7. Аксессуары. Виды аксессуаров. Правила подбора и ношения. Принцип 5 дополнений. Принцип «13».

2.8. Обувь. Обувь как источник дополнительной информации. Правила выбора обуви.

Раздел третий. Особенности создания профессионального имиджа.

3.1. Этикет. История. Виды этикета. История вопроса. Этикетные нормы. Деловой этикет. Протокол. Светский этикет и т.д.

3.2. Корпоративный стиль. Интерьер. Рабочее место.

Стратегия и тактика разработки фирменных стилей. Корпоративный и фирменный стиль. Требования к современному интерьеру. Имиджформирующая роль интерьера. «Говорящие» интерьеры. Организация рабочего места.

Программа по имиджелогии

Наши рекомендации