Ключ к тесту направленности личности Басса
Лист ответов (форма 1)
№ п/п | Больше всего | Меньше всего | № п/п | Больше всего | Меньше всего | № п/п | Больше всего | Меньше всего | № п/п | Больше всего | Меньше всего |
Интерпретация и пояснения к тесту Басса.
С помощью методики Басса выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение безотносительно от содержания работы, склонность к соперничеству.
2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность.
3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели
Ключ к тесту.
Направленность | ||||||||
на себя (НС) | на взаимодействие (ВД) | на задачу (НЗ) | ||||||
1. А | 11. В | 21. С | 1. С | 11. С | 21. А | 1. В | 11. А | 21. В |
2. В | 12. В | 22. С | 2. С | 12. А | 22. А | 2. А | 12. С | 22. В |
З. А | 13. С | 23. В | 3. С | 13. А | 23. С | 3. В | 13. В | 23. А |
4. А | 14. С | 24. С | 4. В | 14. А | 24. А | 4. С | 14. В | 24. В |
5. В | 15. А | 25. В | 5. А | 15. С | 25. А | 5. С | 15. В | 25. С |
6. С | 16. В | 26. В | 6. А | 16. С | 26. А | 6. В | 16. А | 26. С |
7. А | 17. А | 27. А | 7. С | 17. С | 27. В | 7. В | 17. В | 27. С |
8. С | 18. А | 28. В | 8. В | 18. С | 28. С | 8. А | 18. В | 28. А |
9. С | 19. А | 29. А | 9. А | 19. В | 29. С | 9. В | 19. С | 29. В |
10. С | 20. С | 30. С | 10. В | 20. В | 30. А | 10. А | 20. А | 30. В |
Итоговая таблица (форма 2)
НС | ВД | НЗ | |
Количество «+» | |||
Количество « - » | |||
Сумма | |||
+30 |
Итоговая таблица (пример) форма 3.
НС | ВД | НЗ | |
Количество «+» | + 8 | + 10 | + 12 |
Количество « - » | - 11 | - 11 | - 8 |
Сумма | - 3 | + 4 | |
+ 30 | + 27 | + 29 | + 34 |
Обработка результатов.
Если указанная в ключе буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «+» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом «Меньше всего», то ему ставится знак « - ». Затем подсчитывают количество «+» и записывают их в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС, ВД, или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался. Так же подсчитывается количество « - ».
Количество «+» суммируется с количеством « - » (с учетом знака!). Полученный результат записывается в итоговую таблицу в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учетом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трем видам направленности должна быть равна 90.
Проверка: общая сумма равна 27 + 29 + 34 = 90.
Семинарское занятие №5
Тема: «Сенсорные типологии. Репертуар состояний «Я»».
Ход работы
1. Осветите следующие вопросы:
1. Что такое репрезентативная система?
2. Что такое модальность?
3. Какие модальности существуют? Опишите их.
4. Какие выделяют состояния «Я»? В чем их особенности?
5. Приведите функциональный анализ эго-состояний (контролирующий родитель, воспитывающий родитель, адаптивный ребенок, свободный ребенок).
2. Выполните следующие методики:
1.Методика «Ролевые позиции в межличностных отношениях».
2.Методика «Репрезентативные системы».
Основные понятия по теме занятия:
Составьте словарь основных понятий по данной теме.
Рекомендуемая литература
1. Квин В. Прикладная психология. - СПб.: Издательство «Питер», 2000 – 560с.
2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. – 583 с.
3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.
4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.
5. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.
6. Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.
7. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика.-Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999 -720с.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.
10.Якунин В.А. История психологии: Учеб.пособие. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. -376 с.
11. http://mirrosta.ru/psichologiya-lichnosti/tipologiya-superchert-lichnosti-ili-tipologiya-g.-ayzenka.html
ПРИЛОЖЕНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №5
Методика «Определение ролевых позиций в межличностных отношениях»
Оцените предлагаемые утверждения по 10 бальной шкале (от 0 до 10), где нуль – полное несогласие, 10 – полное согласие с утверждением. Промежуточные значения могут варьироваться от 1 до 9 баллов.
∑ = (Ребенок) | ∑ = (Взрослый) | ∑ = (Родитель) |
Оцените приведенные утверждения в баллах от 0 до 10.
1.Мне порой не хватает выдержки.
2.Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
3.Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
4.Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
5.Меня провести нелегко.
6.Мне нравится быть воспитателем.
7.Бывает, что мне хочется подурачиться, как маленькому.
8.Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.
9.Каждый должен выполнять свой долг.
10.Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
11.Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
12.Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.
13.Как и многие люди, я бываю обидчив.
14.Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
15. Дети, безусловно, должны следовать указаниям родителей.
16.Я увлекающийся человек.
17.Мой основной критерий оценки человека - объективность.
18.Мои взгляды непоколебимы.
19.Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
20.Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.
21. Люди должны соблюдать правила независимо от обстоятельств.
Подсчитайте сумму по столбцам. Большее количество баллов свидетельствует о том какое состояние «Я» вам свойственно в большей мере.