Тема 6. Человек как личность и индивидуальность

Выберите из указанных суждений те, которые описывают

человека как:

• личность (6 правильных ответов) №_____________

• индивидуальность (4 правильных ответа) №_____________

Номера правильных ответов напишите после знака «№»

1. Сочетание психических свойств, присущих только данному человеку

2. Целостная, структурная характеристика психической жизни человека как социального явления

3. Способность ставить перед собою большие задачи и выходить за их пределы

4. Умение жить среди людей, способность приказывать и подчиняться

5. Способность оценивать и управлять своими чувствами, влечениями, поведением

6. Ведущее влияние на все стороны психической жизни: мышление, память, воображение, эмоции и чувства, темперамент и т.д.

7. Неповторимость, оригинальность и самобытность

8. Проявляется в плане решения задач, не включенных в значительной мере в межличностные отношения

9. Требует особого подхода со стороны педагога, т.к. определяет особый стиль деятельности (особенно учебной)

10. Устремленность человека в будущее

Выберите из указанных суждений те, которые описывают направленность активности личности:

• цели (4 правильных ответа) №_____________

• потребности (6 правильных ответов) №_____________

• мотивы (7 правильных ответов) №_____________

• самосознание личности (4 правильных ответа) №___________

• развитие личности (4 правильных ответа) №_____________

Номера правильных ответов напишите после знака «№»

11.Большие – малые

12.Духовные – биологические

13.Перспективные – фрустрирующие

14.Устойчивые – неустойчивые

15.В общении

16.Любознательность

17.Просоциальные – асоциальные

18.Совершение поступков

19.В новых впечатлениях (познавательные)

20.Положительные (внутренние) и отрицательные (внешние)

21.Ощущение себя субъектом своих физических и психических состояний

22.Выделение себя как «Я», противостоящим «другим», но с ними связанное

23.«Образ - «Я» как относительно устойчивая, достаточно осознанная и переживаемая система представлений о себе

24. Увлеченность процессом труда

25. В персонализации

26. Страх

27.Подражание

28. Прагматизм

29. Самореализация

30. Самоутверждение

31. Труд

32. Проявление адекватности «Я-образа» через самооценку, взаимооценки и уровень притязаний

33. Участие в изменении окружающего мира в ходе предметной деятельности

34. Действие по снятию противоречия между потребностью в персонализации и позицией группы

35. Сочетание свободы, достоинства и ответственности

Оценивание ответа

Оценка Баллы Ошибки
Отлично 31-35 1-3
Хорошо 27-30 4-5
Удовлетворительно 23-26 6-8
Неудовлетворительно 19 и менее 9 и более

Тема 7. Человек как субъект деятельности

Выберите из указанных суждений те, которые описывают:

• признаки деятельности (8 правильных ответов) №___________

• признаки поведения (4 правильных ответа) №_____________

Номера правильных ответов напишите после знака «№»

1. В значительной мере определяется установками, нормами, ролями, традициями и т.д.

2. Является высшей формой активности человека

3. Требует достаточно высокого уровня развития общих и специальных способностей

4. Включает 2 подструктуры: мотивационную (желание) и операциональную (умение)

5. Изменяет предмет активности в соответствии с наличным планом

6. Освоение требует специального обучения

7. Основные виды: игра, учение, труд (иногда включает общение)

8. Вызывается потребностью, а направляется целью

9. Зримая, хорошо заметная форма социального взаимодействия людей («верхушка айсберга»)

10. Имеет выраженную связь с этикой

11. Является ведущим фактором развития личности и имеет высокую социальную значимость

12. Мотивы скрыты, возможно проявление одинаковых форм при разных мотивах и наоборот

Выберите из указанных суждений те, которые описывают психологические характеристики основных видов деятельности:

• игры (5 правильных ответов) №_____________

• учения (7 правильных ответов) №_____________

• труда (6 правильных ответов) №_____________

Номера правильных ответов напишите после знака «№»

13.Работа с текстами (со знаковым материалом).

14.Роль передовых наукоемких технологий.

15.Сочетание положительной мотивации (интереса) и дисциплины (ответственности).

16.Высокая эмоциональность, заинтересованность.

17.Высокая социальная значимость продукта деятельности.

18.Необычайно сильное влияние на психическое развитие.

19.Много творческой фантазии.

20.Согласование образа предмета и понятия о нем.

21.Строгое соблюдение правил.

22.Выраженное напряжение психических функций.

23.Личностная направленность на совершенствование технологий.

24.Развитие общих способностей.

25.Преобладание положительных эмоций.

26.Легкое перевоплощение в исполнении различных ролей и ситуаций.

27.Освоение умственных действий.

28.Личностное развитие и социальное продвижение личности.

29.Выраженность профессиональных способностей.

30.Организация, нормирование деятельности.

Оценивание ответа

Наши рекомендации