Тема 6. Человек как личность и индивидуальность
Выберите из указанных суждений те, которые описывают
человека как:
• личность (6 правильных ответов) №_____________
• индивидуальность (4 правильных ответа) №_____________
Номера правильных ответов напишите после знака «№»
1. Сочетание психических свойств, присущих только данному человеку
2. Целостная, структурная характеристика психической жизни человека как социального явления
3. Способность ставить перед собою большие задачи и выходить за их пределы
4. Умение жить среди людей, способность приказывать и подчиняться
5. Способность оценивать и управлять своими чувствами, влечениями, поведением
6. Ведущее влияние на все стороны психической жизни: мышление, память, воображение, эмоции и чувства, темперамент и т.д.
7. Неповторимость, оригинальность и самобытность
8. Проявляется в плане решения задач, не включенных в значительной мере в межличностные отношения
9. Требует особого подхода со стороны педагога, т.к. определяет особый стиль деятельности (особенно учебной)
10. Устремленность человека в будущее
Выберите из указанных суждений те, которые описывают направленность активности личности:
• цели (4 правильных ответа) №_____________
• потребности (6 правильных ответов) №_____________
• мотивы (7 правильных ответов) №_____________
• самосознание личности (4 правильных ответа) №___________
• развитие личности (4 правильных ответа) №_____________
Номера правильных ответов напишите после знака «№»
11.Большие – малые
12.Духовные – биологические
13.Перспективные – фрустрирующие
14.Устойчивые – неустойчивые
15.В общении
16.Любознательность
17.Просоциальные – асоциальные
18.Совершение поступков
19.В новых впечатлениях (познавательные)
20.Положительные (внутренние) и отрицательные (внешние)
21.Ощущение себя субъектом своих физических и психических состояний
22.Выделение себя как «Я», противостоящим «другим», но с ними связанное
23.«Образ - «Я» как относительно устойчивая, достаточно осознанная и переживаемая система представлений о себе
24. Увлеченность процессом труда
25. В персонализации
26. Страх
27.Подражание
28. Прагматизм
29. Самореализация
30. Самоутверждение
31. Труд
32. Проявление адекватности «Я-образа» через самооценку, взаимооценки и уровень притязаний
33. Участие в изменении окружающего мира в ходе предметной деятельности
34. Действие по снятию противоречия между потребностью в персонализации и позицией группы
35. Сочетание свободы, достоинства и ответственности
Оценивание ответа
Оценка | Баллы | Ошибки |
Отлично | 31-35 | 1-3 |
Хорошо | 27-30 | 4-5 |
Удовлетворительно | 23-26 | 6-8 |
Неудовлетворительно | 19 и менее | 9 и более |
Тема 7. Человек как субъект деятельности
Выберите из указанных суждений те, которые описывают:
• признаки деятельности (8 правильных ответов) №___________
• признаки поведения (4 правильных ответа) №_____________
Номера правильных ответов напишите после знака «№»
1. В значительной мере определяется установками, нормами, ролями, традициями и т.д.
2. Является высшей формой активности человека
3. Требует достаточно высокого уровня развития общих и специальных способностей
4. Включает 2 подструктуры: мотивационную (желание) и операциональную (умение)
5. Изменяет предмет активности в соответствии с наличным планом
6. Освоение требует специального обучения
7. Основные виды: игра, учение, труд (иногда включает общение)
8. Вызывается потребностью, а направляется целью
9. Зримая, хорошо заметная форма социального взаимодействия людей («верхушка айсберга»)
10. Имеет выраженную связь с этикой
11. Является ведущим фактором развития личности и имеет высокую социальную значимость
12. Мотивы скрыты, возможно проявление одинаковых форм при разных мотивах и наоборот
Выберите из указанных суждений те, которые описывают психологические характеристики основных видов деятельности:
• игры (5 правильных ответов) №_____________
• учения (7 правильных ответов) №_____________
• труда (6 правильных ответов) №_____________
Номера правильных ответов напишите после знака «№»
13.Работа с текстами (со знаковым материалом).
14.Роль передовых наукоемких технологий.
15.Сочетание положительной мотивации (интереса) и дисциплины (ответственности).
16.Высокая эмоциональность, заинтересованность.
17.Высокая социальная значимость продукта деятельности.
18.Необычайно сильное влияние на психическое развитие.
19.Много творческой фантазии.
20.Согласование образа предмета и понятия о нем.
21.Строгое соблюдение правил.
22.Выраженное напряжение психических функций.
23.Личностная направленность на совершенствование технологий.
24.Развитие общих способностей.
25.Преобладание положительных эмоций.
26.Легкое перевоплощение в исполнении различных ролей и ситуаций.
27.Освоение умственных действий.
28.Личностное развитие и социальное продвижение личности.
29.Выраженность профессиональных способностей.
30.Организация, нормирование деятельности.
Оценивание ответа