Раздел 1. Общая психология. Тема №1 Предмет психологии как науки
Тема №1 Предмет психологии как науки.
Тест:
1а; 2г; 3в; 4б; 5в; 6г; 7б; 8б; 9б; 10в; 11а; 12а; 13б.
Тема №2 Развитие психики в филогенезе.
Тест:
1б; 2г; 3б; 4в; 5в; 6а; 7г; 8б; 9в; 10а.
Тема №3 Темперамент, характер, способности.
Тест:
1в; 2в; 3в; 4б; 5г; 6в; 7в; 8б; 9г; 10б; 11а; 12б; 13в.
Тема № 4 Личность.
Тест 1:
1в; 2г; 3б; 4а; 5г; 6г; 7в; 8г; 9г; 10а; 11б; 12б; 13а.
Тест 2:
1г; 2г; 3в; 4в; 5г; 6а; 7г; 8а; 9г; 10а; 11в; 12в; 13б.
Тема № 5.Деятельность.
Тест:
1а; 2г; 3в; 4г; 5б; 6а; 7а; 8а; 9б; 10б.
Тема № 6. Ощущение и восприятие.
Тест 1: Ощущение.
1г; 2б; 3г; 4в; 5б; 6в; 7б; 8г; 9г; 10а; 11б; 12б; 13а; 14г; 15а.
Тест 2: Восприятие.
1в; 2г; 3б; 4б; 5г; 6в; 7в; 8а; 9в; 10г; 11а; 12б; 13г; 14а; 15в.
Задание 2.
1 а, 2 в, 3 б.
Тема №7. Эмоции.
Тест:
1а; 2г; 3б; 4в; 5г; 6б; 7а; 8а; 9а; 10б; 11а; 12б; 13г; 14б; 15в; 16г; 17а.
Тема №8. Психология мотивации.
Тест:
1б; 2 «динамика»; 3в; 4в; 5б; 6а; 7 «комплекс»; 8»готовности»; 9 «инстинкт»; 10а; 11г; 12г; 13б; 14а; 15г; 16б;
Тема № 9. Внимание.
Тест:
1а; 2б; 3в; 4в; 5б; 6а; 7б; 8г; 9а; 10в; 11в; 12г; 13в; 14г; 15а; 16б; 17б.
Тема №10. Память.
Тест:
1а; 2а; Зб; 4г; 5г; 6г; 7а; 8в; 9в; 10а; 11б; 12б; 13в; 14в; 15а.
Тема № 11. Мышление.
Тест:
1г; 2г;; 3б; 4а; 5г; 6а; 7в; 8б; 9г; 10а; 11а; 12в; 13г; 14в; 15а; 16в; 17а; 18а.
Тема №12. Воображение.
Тест:
1б; 2б; 3г; 4б; 5г; 6г.
Тема №13. Речь.
Тест:
1б; 2б; 3в; 4б; 5г; 6а; 7а; 8б; 9б; 10в; 11б; 12г; 13а; 14а; 15б; 16в; 17а; 18а; 19б.
Раздел 2. Социальная психология.
Тест:
1 а, в, г; 2 в; 3 б; 4 г; 5 г; 6 в; 7 б; 8 г; 9 факторы привлекательности, превосходства, положительного отношения к партнеру, 10б; 11в; 12а; 13а; 14г; 15 препятствие, искажается, теряет; 16г; 17б; 18; 19 образ, представление, отношение; 20 реакция; 21 взаимодействие; 22 нарушение, нарушения; 23 психологических средств; 24б;
25 соподчиненных; 26в; 27 влияние; 28 лидерство, руководство; 29 противоречие. ущерб; 30а; 31 конфликтное; 32 в; 33а,в; 34 г; 35 благоприятствовать; 36 сходства, различия; 37 б; 38 личным, общественным; 39 личным; 40 а; 41 б; 42 в; 43 согласие; 44 а; 45 г; 46 а; 47 б; 48 в; 49 б; 50 в; 51 а; 52 б; 53 г; 54 а; 55 г; 56 г; 57 а;
Задания 2:
1.Б, 2.А, 3.Г, 4.Д, 5.Е,6.В.
Задание 3:
1.В, 2.Б, 3.Г, 4.А.
Категория анализа взаимодействия. | Поведенческие проявления. |
1. Область позитивных эмоций | А. Несогласие, создание напряженности, демонстрация антогинеза. |
2. Область решения проблем. | Б. Предложение, указание, мнение, ориентация на других. |
3. Область постановки проблем. | В. Солидарность, снятие напряжения, согласие. |
4. Область негативных эмоций. | Г. Просьба об информации, просьба высказать мнение, указание. |
Задание 4:
1. Дистанцирование, контровоздействие;
2. Блокировка информации;
3. Блокировка информации, стереотипизация;
Раздел 3. Возрастная психология.
Тест:
1 а; 2 а, б; 3 г; 4 г; 5 б; 6 б; 7 б; 8 б; 9 в; 10 б; 11 г; 12 б; 13 б; 14 г; 15 б; 16 б; 17 а; 18 г; 19 а; 20 б; 21 б; 22 б; 23 б; 24. чрезмерная, повышенным; 25.отсутствие, недостаточность;26.фрустрирующий, вины и ответственности;27.младенческом; 28. онтогенеза, психологическими; 29. определенному полу; 30.сюжетом; 31.личностных; 32. отношения; 33. внутренних, внешних, динамику; 34. теоретического мышления, закономерностей; 35.достичь цель, достижению; 36. Ж. Пиаже, со своей точки зрения; 37. самом себе, самого себя, других людей; 38. самого себя; 39. дефицита, отставать, психическом; 40 а; 41 г; 42 в; 43 в; 44 б; 45 г; 46 в; 47 б; 48 в; 49 в; 51 б; 52 становление, изменение, развитие личности; 53 о человеке; 54 личностному росту; 55 а; 56 а;
Задания:
Задание 1.
1-2, 2-1, 3-4, 4-3;
Задание 2.
упрямство, своеволие, деспотическое управление взрослыми.
Задание 3.
1. подростка.
2. подростка.
3. не только интеллектуальную, но и личностную.
4. сюжетно-ролевая игра.
Задание 4.
1. Сюжетно-ролевая игра.
2. Непосредственно-эмоциональное общение
3. Общение, совместная деятельность со сверстниками
4. Учебная деятельность
5. Предметно-манипулятивная деятельность
6. Учебно-профессиональная деятельность.
Задание 5.
Волнения мамы небезосновательны, но в суждениях она не права. На возникновение упрямства как немотивированной настойчивости влияет не наследственность, а неправильное воспитание.
У детей упрямство может быть формой протеста, выражением недовольства необоснованным подавлением развивающейся самостоятельности, инициативы ребенка.
Задание 6.
Глубокое психическое и физическое отставание в первые годы жизни ребенка возникает вследствие дефицита воспитания, характера педагогических воздействий. Это явление получило название «госпитализм». Оно может возникать и в условиях семьи, у равнодушных к своим детям родителей: малоэмоциональных, «холодных» матерей, не уделяющих своим детям необходимого влияния.
Задание 7.
Такая система обучения не развивает у девочки самостоятельность в игре, рисовании, конструирование и др. У ребенка не происходит развития познавательной активности.
Прямой показ, требующий простого подражания, приносит положительный результат лишь в раннем возрасте. Ребенок овладевает действиями с предметами, у него развивается речь, он активен.
В дошкольном же возрасте меняется характер обучения: ребенку предоставляется больше самостоятельности в выборе способов действия, игрушек и т.д.
Причина назревающего конфликта в том, что мама Тамары не создавала условий для проявления самостоятельности девочки.
Если она не изменит форму общения с дочерью, будет требовать безоговорочного подчинения, то в дальнейшем у девочки будут развиваться слабоволие, безынициативность, несамостоятельность. Возможен и такой вариант: девочка в знак протеста вообще откажется от занятий. Обучение в дошкольный период должно способствовать проявлению активности самого ребенка и носит воспитывающий характер.
Задание 8.
Речь младенца развивается следующим образом: «комплекс оживления» (2-2,5 мес.), гуление (2-4 мес.), лепет, подражание (5-6 мес.), фонемы родного языка; понимание некоторых слов и понимание речевой ситуации в целом (к 8 мес.), произнесение первых слов к одному году.
Причинами задержки речевого развития могут быть:
- недостатки развития анализаторных систем слуха и зрения, речедвигательного анализатора;
- боязнь ребенка, вызванная тем, что своевременно не был создан положительный эмоциональный фон;
- отсутствие достаточного речевого общения взрослого с ребенком.
Задание 9.
Мама поступает правильно. Она заботиться о том, что бы ее сын понимал речь, ее звуковую сторону; ориентировался в окружающем мире предметов и выполнял действия по речевому указанию взрослого.