Тема: Психология туризма

Психология и педагогика как наука

2.Методические основы турдеятельности

3.Использование общенаучных методов в туризме

Педагог – (греч)

Paidos – дитя

Ago – веду

Психология – это наука изучающая процессы активного отражение человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.

Методы научных (психологических) исследований – это не приёмы и следствия с помощью которых учёные получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Методы:

1.Наблюдение – научный метод исследования неограниченный простой регистрацией фактов, а научно объясняющий причины того или иного явления.

Процессы общей процедуры наблюдений:

1) Определение задач и цели (для чего? С какой целью?)

2) Определение объекта , предмета и ситуаций (что наблюдают?)

3) Выбор способа наблюдения (как наблюдать?)

4) Установка временных рамок наблюдения и составления его графиков (как долго должность вести наблюдение?)

5) Выбор способа регистрации наблюдаемого и разработка планов регистрации.

6) Определение способа обработки полученной информации (каков результат)

Виды наблюдений :

А) Кратковрменные и продолжительные

Б) Непосредственное(…) и… (видеонаблюдения)

В) Выборочное и сплошное

Метод самонаблюдения – это стратегия получения данных по средствам наблюдения за самим собой

Интроспекции (смотрю внутри) – это метод психологии самонаблюдение без использования каких-либо вспомогательных средств.

Эксперимент- это исследовательская стратегия при которой осуществляется целенаправленное отслеживание какого-либо процесса в ситуации изменения его характеристик и условий протекания.

Виды экспериментов:

1.Психологический (для выявления определенных характеристик)

2.(Характерный???) (в спец оборудованных условиях)

3.Естественный (без опроса)

Психологические тестирования

Вспомогательные методы:

Анкетирование

Беседа

Интервью

….?...

Тема 2. Методы вербального воздействия и их применения в туристической деятельности.

Вербальное общение осуществляется с помощью слов, Вербальными средствами общения являетя речь.

Речь (письменная, устная)

Речевая деятельность разделяется на несколько видов:

-Говорение(слушивание)

-Письмо(чтение)

Выражается и письменная и устная речь по средствам языка – спец системой знаков.

Язык и его функции:

Язык выступает в качестве средства выражения мыслей и чувств людей, она необходима для многих аспектов общественной жизни и выражается в следующем:

-Коммуникативная (взаимодействие между людьми)

Язык- основная форма (…?...) людей с себе подобными.

-Аккумулятивная (способность накапливать и красить знания с помощью языка.

-Познавательная(с помощью языка человек может приобрести знания )

- Консперуктивная (при помощи языка мы формируем мысли в прекрасную материальную форму)

- Этническая(язык позволяет объединять народы. Общности и другие группы людей)

-Эмоциональная (с помощью языка можно выражать эмоции и чувства с помощью слов)

Не вербальное общение

Необходимо для ясности и понимания друг друга. Не вербальные проявления общения касаются только в устной речи. Поскольку внешние невербальное выражение эмоций и чувств выполняемые телом тоже является неким набором символов и знаков. Его не редко называют «языком тела» .

Невербальное общение проявляется очень …?... во взаимодействии людей.

-Дополнения произнесенного сообщения (да\нет)

-Повторение сказанного

-Выражение противоречий между словом и делом

-Акцент на что-то

-Замена слов

Общение
Вербальное Не вербальное
Устное Письменное Язык тела голос мимика
         

Формы не вербального общения:

-Жесты и позы

-мимика

-дистанция

-интонация(объединяет вербальное и не вербальное общение)

Системы не вербальной коммуникации:

-Пространственная подсистема

-Взгляд

-Оптика, Кинетическая система (внешний вид собеседника, мимика, пантомимика)

-…?... система вкл в себя вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр, околоречевая.

-Экстралингвистическая (внеречевая): темп речи, паузы, смех

Наибольшее значение имеет …?...

Эксперементальные исследования подтверждают, что слова …?... системы, 38% значения несут звуки и интонации.

Тема: Психология туризма.

План:

1.Человевческий фактор в работе менеджера турфирмы.

2.Психологические предпосылки продаж турпродукта.

3.Психодиагностика клиента туристкой фирмы.

Турпродукт –это право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Под психологией продаж понимают совокупность научных знаний по методам эффективных продаж на основе изучения мативатионно-потребносной сферы поведения клиента, а так же управление этим поведением.

ИСО – международная организация по стандартизации.

Качество по ИСО– это степень с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования клиента.

Под Требованием мы понимаем – потребность или ожидание, которая установленная или явл-ся обязательной. (Т.е. если так положено, что клиент всегда прав, то мы должны это соблюдать. )

Выделяем 2 составляющие в работе с клиентом: высокий профессионализм и необходимые личностные качества.

Высокий профессионализм – результат.

Необходимые личностные качества – (нужно знать: географию, нормативную базу- закон о туризме, принципы определения стоимости, правила брони, страхования, оформления документов, иностранный язык.) Качества личностные турагента:

А) Доброжелательность-умение находить положительное в жизненных ситуациях и в людях,

Б) Оптимизм – понимание важности позитивного мышления,

В) Харизма – 1)уверенность в себе. 2)вера в себя, в свое умение продавать турпродук. 3)Сильный характер. Умение выполнять намеченные планы и проявлять упорство.

Г) Любовь к работе.

Д) Энтузиазм – это гордость своею профессией.

Е) Искренность – честность с самим собой и клиентом.

Ж) Порядочность – продажа клиенту того турпродукта, за которым он пришёл.

З) Инициатива – персональное действие

И) Аффилиация– потребность в установлении и сохранении добрых взаимоотношений с людьми.

Наши рекомендации