Декомпозиция компетенций
Компетенции | Основные признаки сформированности компетенций |
ОК-9 | -знает исторические методы с применением его к оценке социокультурных явлений; -умеет использовать исторические методы с применением его к оценке социокультурных явлений; -владеет историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений |
ОПК-1 | -знает общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - умеет учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; -готов к успешной профессиональной деятельности с учетомобщих, специфических (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; |
ОПК-2 | -знает качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; -умеет использовать качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; -готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях |
ОПК-3 | -знаетметоды диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; -умеет использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; -готов успешно использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов |
4. Структура и содержание дисциплины.
4.1. Модульно-тематический план и пояснительная записка с указанием этапов формирования компетенций
Общая трудоемкость дисциплины по очному и заочному обучению составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Объем учебной нагрузки для заочного отделения не менее 10% от общего объема часов по данной дисциплине.
Модульная разбивка учебной дисциплины для заочной формы обучения | |||||
Направление Психолого-педагогическое образование Дисциплина: «Психолого-педагогическая диагностика» | |||||
Наименование модулей | Количество ауд. часов | Самостоят. работа | Всего часов | Формируемые компетенции | |
Лекц. | Прак. | ||||
Модуль 1: Теоретические основы психолого-педагогической диагностики | ОК-9 ОПК-1 ЗУН | ||||
Тема 1. Основы психолого – педагогической диагностики детей. История развития психолого - педагогических методов диагностики. | |||||
Тема 2. Классификация методов психолого– педагогической диагностики | |||||
Тема 3. Психометрические требования к диагностическим методикам. | 1* | ||||
Модуль 2: Методы психолого-педагогической диагностики | ОПК-2 | ||||
Тема 4. Этапы психодиагностического процесса. Структура психодиагностического процесса | |||||
Тема 5. Особенности психолого - педагогического изучения развития детей на разных возрастных этапах. | 1* | ||||
Тема 6. Психолого – педагогическое сопровождение развития детей. | |||||
Модуль 3: Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением развития | ОПК-3 УН | ||||
Тема 7. Особенности психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах. | 1* | ||||
Тема 8. Психолого-педагогическое изучение детей и подростков с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционального развития, сложными нарушениями развития. | 1* | ||||
Тема 9. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации. | |||||
Подготовка к экзамену | |||||
ИТОГО |
* Данная тема изучается с элементами интерактивных методов обучения, которые подробно прописаны в Приложении 4.
Модульная разбивка учебной дисциплины для очной формы обучения | |||||
Направление Психолого-педагогическое образование Дисциплина: «Психолого-педагогическая диагностика» | |||||
Наименование модулей | Количество ауд. часов | Самостоят. работа | Всего часов | Формируемые компетенции | |
Лекц. | Прак. | ||||
Модуль 1: Теоретические основы психолого-педагогической диагностики | ОК-9 ОПК-1 ЗУН | ||||
Тема 1. Основы психолого – педагогической диагностики детей. История развития психолого - педагогических методов диагностики. | |||||
Тема 2. Классификация методов психолого– педагогической диагностики | |||||
Тема 3. Психометрические требования к диагностическим методикам. | |||||
Модуль 2: Методы психолого-педагогической диагностики | ОПК-2 ЗУН | ||||
Тема 4. Этапы психодиагностического процесса. Структура психодиагностического процесса | |||||
Тема 5. Особенности психолого - педагогического изучения развития детей на разных возрастных этапах. | 2* | ||||
Тема 6. Психолого – педагогическое сопровождение развития детей. | |||||
Модуль 3: Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением развития | ОПК-3 УН | ||||
Тема 7. Особенности психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах. | 4* | ||||
Тема 8. Психолого-педагогическое изучение детей и подростков с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционального развития, сложными нарушениями развития. | 2* | 2* | |||
Тема 9. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации. | 2* | ||||
Подготовка к экзамену | |||||
ИТОГО |
* Данная тема изучается с элементами интерактивных методов обучения, которые подробно прописаны в Приложении 4.
Пояснительная записка