Согревание недоношенного ребенка при помощи грелок

Цель:поддержание нормальной температуры тела.

Показания:недоношенный ребенок.

Противопоказания:возможность согреть ребенка другими способами (помещение в кювез).

Оснащение:пеленальный комплект, одеяло, кроватка для новорожденных, грелки резиновые – 3 штуки, ветошь, емкость с дезинфицирующим раствором, термометр для измерения температуры тела.

Последовательность действий:

1. запеленать ребенка закрытым способом, положить в кроваить, накрыть одеялом.

2. Заполнить грелки горячей водой (60-70°С), соблюдая все правила.

3. Положить грелки поверх одеяла: одну под ноги ребенка, другие - по бокам на расстоянии ладони от ребенка.

4. Заменять воду в грелках по мере остывания на более горячую поочередно (не все сразу!) с промежутком 1 час.

5. Проводить регулярно термометрию ребенка, чтобы не допустить перегревания или переохлаждения.

6. Вылить воду из грелок после использования. Грелки и термометры продезинфицировать.

Осложнения:перегревание.

Помощь:при повышении температуры тела выше 37 °С убирают грелки, расположенные по бокам, оставляя одну в ногах.

Уход за естественными складками кожи.

Цель:предупреждение опрелостей.

Показания:ежедневно после купания и подмывания.

Противопоказания:нет.

Оснащение:стерильные резиновые перчатки, пеленка, комплект для пеленания, ватные тампоны, пинцет, маска, средства от опрелостей (детский крем, стерильное растительное масло, детская присыпка), лоток для отработанного материала, емкости с дезинфицирующим раствором.

Последовательность действий:

1. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.

2. Искупать (подмыть) ребенка.

3. Положить на пеленку.

4. Осушить промокательными движениями кожу ребенка.

5. Взять ватный тампон пинцетом.

6. Взять тампоном присыпку из банки или смочить его в растительном масле.

7. Переложить тампон в руку.

8. Обработать складки кожи по порядку сверху вниз за ушами, на шее, подмышечные впадины, локтевые сгибы, складки на бедрах, под коленями, паховые складки и область промежности (необходимо использовать несколько тампонов поочередно).

9. Поместить тампон в емкость с дезинфицирующим раствором.

10. Запеленать ребенка.

11. Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим раствором, вымыть руку.

Примечание:

ü средство для обработки складок подбирается индивидуально;

ü после подмывания обрабатывают только паховые складки и промежность.

Мазок из зева.

Цель: диагностическая.

Показания: назначения врача.

Оснащение: шпатель, стерильные пробирки с пробками и с влажными ватными тампонами на деревянных или металлических палочках, штатив, спиртовка, спички, емкость с дезинфектантом.

Обязательное условие: медсестра производит взятие материала одетая по форме: в халате, колпаке, маске, перчатках.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему об­ращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с дан­ной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее пере­нес. Установление контакта с пациентом. Психологическая и эмоциональная подготовка.
2. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процеду­ры, если он с нею не знаком. Примечание: перед забором материала в амбулаторных ус­ловиях или экстренно в стационаре выяснить, когда ел и пил пациент, т. к. материал берется натощак или не ранее, чем через 2 часа после еды, питья, полоскания горла. Психологическая подготовка к манипуляции. Прием пищи, питья, полоскание частично удаляют микрофлору.
3. Получить его согласие на проведение процедуры. Соблюдения прав пациента.
4. Подготовить оснащение. Обеспечение эффективного проведения процедуры.
5. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, маску. Обеспечение инфекционной безопасно­сти.
II. Выполнение процедуры: 6. Забор материала: зажечь спиртовку; попросить пациента слегка запрокинуть голову и широко открыть рот; взять в левую руку пробирку и шпатель; придавить шпателем корень языка книзу и кпереди; правой рукой за пробку извлечь стерильный тампон из пробирки; осторожно, не касаясь слизистой полости рта и язы­ка, провести стерильным тампоном по дужкам, неб­ным миндалинам, задней стенке глотки (при подоз­рении на дифтерию снять налет на границе пора­женного участка): извлечь тампон из полости рта; обжечь края пробирки над спиртовкой; поместить полученный материал в стерильную про­бирку, не касаясь ее стенок; затушить спиртовку. Примечание: взятие мазков производится под визуальным контролем при достаточном освещении. Условия, позволяющие правильно взять материал. На границе пораженного участка больше возбудителей.
III. Завершение процедуры: 7. Провести дезинфекцию использованного инструментария. Провести утилизацию одноразового инструментария. 8. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасно­сти.
9. Оформить направление в бактериологическую лабора­торию; отправить материал в бактериологическую лабора­торию не позднее, чем через два часа от момента взятия пробы. Примечание: в экстренных случаях при невозможности доставки материала сразу же в лабораторию (вечернее время, выходные дни) пробы клинического материала хра­нят в холодильнике при температуре 8-10°С, затем пере­дают их в лабораторию. Условия получения достоверного результата.
10. Сделать запись о проведении процедуры и реакции па­циента в медицинской документации. Подклеить получен­ные результаты в документацию. Обеспечение преемственности ухода.

Мазок из носа.

Цель: диагностическая.

Показания: назначения врача.

Оснащение: стерильные пробирки с пробками и с ватными тампонами на деревянных или ме­таллических палочках, штатив, спиртовка, спички, емкость с дезинфектантом.

Обязательное условие: медсестра производит взятие материала одетая по форме: в халате, колпаке, маске, перчатках.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему об­ращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей про­цедуры, если он с нею не знаком. Получить его согласие на проведение процедуры. Установление контакта с пациентом. Психологическая и эмоциональная подготовка. Соблюдения прав пациента.
2. Подготовить оснащение. Обеспечение эффективного проведения процедуры.
3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, маску. Обеспечение инфекционной безопасно­сти.
II. Выполнение процедуры: 4. Забор материала: зажечь спиртовку; попросить пациента слегка запрокинуть голову; взять в левую руку пробирку; указательным пальцем левой руки приподнять кончик носа пациента; вращательными движениями, плотно прикасаясь к стенкам, ввести тампон в левый носовой ход на глубину 0,5 - 1,0 см; извлечь тампон из полости носа; обжечь края пробирки над спиртовкой; поместить полученный материал в стерильную пробирку, не касаясь ее стенок; поставить пробирку в штатив; произвести забор материала из правой ноздри; затушить спиртовку. Примечание: взятие мазков производится при достаточ­ном освещении. Условия, позволяющие правильно взять материал.
III. Завершение процедуры: 5. Провести дезинфекцию использованного инструмен­тария с последующей утилизацией одноразового. 6. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасно­сти.
7. Подписать пробирки: правая/левая ноздря. Оформить направление в бактериологическую лабораторию; отпра­вить материал в бактериологическую лабораторию не позднее, чем через два часа от момента взятия пробы. Примечание: в экстренных случаях при невозможности доставки материала сразу же в лабораторию (вечернее время, выходные дни) пробы клинического материала хра­нят в холодильнике при температуре 8-10'С, затем пере­дают в лабораторию. Условия получения достоверного результата.
8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции па­циента в медицинской документации. Подклеить получен­ные результаты в документацию. Обеспечение преемственности ухода.

Наши рекомендации