Задание № 3: Тест на тему «Ощущения и восприятия»

Инструкция: Выберите правильный вариант ответа.

  1. Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание:

А. восприятия

Б. ощущения

В. представления

Г. обобщение.

2. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:

А. нижний абсолютный

Б. дифференциальный

В. временный

Г верхний абсолютный.

3. Энтероцептивные, интероцепритвные, пропеоцептивные ощущения классифицируются по:

А. месту расположения рецепторов

Б. по контакту с раздражителем

В. по модальности

Г. по генетическому принципу.

4. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

А. нижний абсолютный

Б. дифференциальный

В. временный

Г верхний абсолютный.

5. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как:

А. депривация

Б. дереализация

В. девальвация

Г. деавтоматизация.

6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

А. синестезия

Б. сенсибилизация

В. адаптация

Г. аккомодация.

7. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

А. транспозиции

Б. фигуры и фона

В. константности

Г. прегнантности.

8. Форма целостного, наглядно-образного психического отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

А. восприятия

Б. ощущения

В. представления

Г. обобщение.

9. Целостность, константность, осмысленность – это:

А. виды восприятия

Б. свойства восприятия

В. особенности восприятия

Г. функции восприятия.

10. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта:

А. при опосредованном взаимодействии субъекта с этим объектом

Б. при отсутствии воспринимаемого предмета

В. при непосредственном взаимодействии с объектом

Г. при отсутствии взаимодействия.

Задание № 4: Методика «Изучение зрительной темновой адаптации».

Для изучения зрительной темновой адаптации нужно войти в темную комнату и включить секундомер. Как только начнете «видеть в темноте», т.е. различать контуры предметов в этом помещении, выключите секундомер. Запишите время, потребовавшееся для темновой адаптации вашего зрения, т.е. для повышения зрительной чувствительности.

_____________________

Тема. Память как мнемический процесс.

Задание № 1: Вставьте пропущенные слова, закончите предложение, выберите нужное слово:

· Единовременное повторение заученного материала (более или менее) продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени.

· Улучшение воспроизведения по прошествии некоторого времени (48-72 часа) называется ……………………………………..

· При запоминании длинного информационного ряда лучше всего воспроизводятся его начало и конец. Это явление называется ……………………………………………….

· Память у человека теряется и восстанавливается по одному закону (Т.Рибо): при потерях памяти в первую очередь страдают …………………………….

Впечатления, при восстановлении памяти дело обстоит наоборот, сначала восстанавливаются наиболее ……………………………. впечатления, а затем наиболее ……………………………… воспоминания.

Задание № 2. Определите, для какого из познавательных процессов характерны следующие признаки:

1. Психический процесс, отражающий внутреннее состояние организма человека.

……………………….

2. Процесс, дающий отражение предмета в целом. …………………………………..

3. Познавательные процессы, характерные только для человека. …………………………………………………………

4. Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию. …………………………………………………………

5. Познавательный процесс – первоначальный источник знаний о мире. …………………………………….

Задание 3 №: Тест на тему «Память»

Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

  1. Вид памяти при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

А. наглядно-образная

Б. феноменальная

В. эмоциональная

Г. словесно-логическая.

  1. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

А. эмоциональной

Б. произвольной

В. долговременной

Г. механической.

3. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется:

А. реминисценцией

Б. интерференцией

В. интериоризацией

Г. экстериоризацией.

4. Два противоположных явления связывает ассоциация:

А. по смежности

Б. по сложности

В. по контрасту

Г. по смыслу.

5.Вид памяти, помогающий человеку запоминать умения, навыки, различные движения и действия – это:

А. сенсорная

Б. двигательная

В. кратковременная

Г. образная.

6. Быстрота запоминания, прочность сохранения, точность памяти – это:

А. функции памяти

Б. качества памяти

В. формы памяти

Г. особенности памяти.

7. Приемы, созданные специально для облегчения запоминания:

А. мнемотехнические

Б. логические

В. ассоциативные

Г. механические.

8. Вид памяти, основанный на запоминании по специальной установке:

А. смысловая

Б. произвольная

В. механическая

Г. кратковременная.

9. Инструкция: вставьте пропущенное слово:

Забывание – процесс, заключающийся в невозможности ………………………..

ранее закрепленного в памяти

Наши рекомендации