Эмпирические методы сбора научных данных
РУС
1. Предметом психологии развития являются:
Закономерные изменения человеческой психики во времени, влекущее за собой
2. Закономерности и изменения психических процессов и качеств личности по мере
возрастного развития и усвоения социального опыта изучает психология:
Психология развития
3. Некоторые задачи психологии развития:
Определение факторов псих развития , раскрытие их конкретного содержания
Выявление закономерностей и механизмов развития
Разработка норм псих развития на основных этапах онтогенетического развития
Связь псих развития с другими науками
4. Выделяют следующие нормы развития:
Среднестатистические
Социокультурные
Индивидуально- личностные
Комбинированные
5. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их
количественных, качественных и структурных преобразованиях называется:
Развитие психики
6. Психология развития - это наука:
Об изменениях псих. процессов и качеств личности по мере возрастного развития и усвоения соц. опыта
7. Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений в
центральной нервной системе и других системах организма, обеспечивающих
условия для возникновения и реализации психических функций и накладывающий
определенне ограничения:
Созревание
8. Онтогенез психики - это:
Непрерывное развитие от рождения до конца жизни
9. Детство - это явление:
Период, продолжающий от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости
Период становления ребенка полноценным членом человеческого общества
10. Детство появилось, когда:
У некоторых животных стали исчезать отдельные формы инстинктивного поведения (Эльконин)
11. Ведущий иследователь этнографии детства:
Д.И,Фельдштейн
12. Развитие человека происходит в областях:
Физической
Когнитивной
Психосоциальной
13. Психология развития изучает:
Возрастную динамику развития человеческой психики, онтогинеза псих. процессов и псих качеств личности , качественно изменяющегося во времени человека
14. Связь психологии развития с другими науками:
Медициной, философией, этнографией, искусствоведением, социологией, соц психологией, общей психологией, диференц психологией, патопсихологией, педагог психологией
15. Выделяют следующие типы возраста:
Абсолютный возраст(календарный или хронологический)
Условный возраст(возраст развития, психолог. возраст)
Хронологический возраст
Биологический
Психологический
Социальный
16. Биологические процессы развития включают:
Созревание
Рост
Старение
17. Основатель детской психологии:
Вильгельм Тьерри Прейер
18. Основатель тестологического и нормативного направления в детской психологии:
Альфред Бине
19. Некоторые проблемы психологии развития:
Проблемы объекта и предмета возрастной психологии
Проблема выбора оснований для построения возрастной периодизации развития
Проблема интерпретации эмпирических фактов развития
Проблема соотношения обучения и развития ребенка
20. Закономерности психического развития:
Неравномерность и гетерохронность
Неустойчивость развития
Сензитивность развития
Кумулитивность психического развития
Дивергентность- конвергентность хода развития
21. Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического
развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью
закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с
различием индивидуальных особенностей называется:
Социальная ситуация развития
22. Факторы психического развития:
Биологический
Среда
Активность
23. Выделяют следуюшие группы методов научного исследования:
Методы организации исследования
эмпирические методы сбора научных данных
Способы обработки данных
Методы интерпритации
24. Эмпирические методы сбора научных данных включают: