Три открытия, сделанные в физиологии головного мозга.


Сейчас, я хотел бы объяснить суть трёх открытий, сделанных в
исследовании физиологии мозга. Недавно было обнаружено, что мозг имеет
левое полушарие и правое полушарие, и что они в значительной мере связаны
друг с другом взаимным функционированием, и информационные блоки
фиксируются один за другим в обоих полушариях.
Например, удивительная способность мозга детей до шести лет работать
наподобие компьютера. Дети учатся говорить просто через силу запоминания.
Среди членов семьи, которые уезжают в другую страну, человек, который
быстрее учится правильно говорить на другом языке - это ребенок младше
шести лет. После шести, подобные скоростные навыки изучения языков
исчезают.
Используя метод «точек», о котором рассказывалось в первой главе, для
обучения арифметике детей в возрасте около года, дети, которые обучаются,
через год-полтора могут мгновенно и правильно ответить «37», когда вы
спросите: "Сколько будет шестьдесят три разделить на три на три плюс
шестнадцать": Они могут сделать это поскольку, дети в этот период
обладают высоким уровнем способностей, наподобие компьютера, который
работает в мозге.
Как видно из этого факта, мозг ребёнка вовсе не являются незрелым и
недоразвитым. Наоборот, он обладает более высоким спектром возможностей,
в сравнении с мозгом взрослого. Этими возможностями в период младенчества
обладают все дети, и если обучение проводить в это время, то все дети
смогут развить эти способности.
Детям, которым не предоставлена эта образовательная возможность в
младенчестве, практически невозможно в дальнейшем помочь разработать эти
навыки наилучшим образом.
Недавно физиология мозга представила три новых идеи относительно
развития мозга младенцев.
1. Развитие клеток мозга младенцев, не происходит естественным образом,
изнутри, как считалось до сих пор, эти клетки развиваются, получая
раздражители извне.
2. Клетки мозга показывают хорошие показатели роста и развития, когда они
получают интенсивную стимуляцию, при недостаточной степени стимуляции
наблюдается низкий уровень развития мозга.
3. Рост развития мозга максимален сразу после рождения, нет никакого
второго шанса после того как этот период прошел.
Эти факты были доказаны немецким доктором Frederic Vester (известным
биохимиком), в результате экспериментов на мышах. Он сделал это следующим
образом:
Д-р Vester взял новорожденных мышей и разделил их на две группы, А и
В, через две недели он взял несколько мышей из каждой группы и исследовал
их мозг, Вестерн убедился, что все четырнадцать точек нервных связей
сформировались к каждой из нервных клеток в первичном зрительном центре.
В этот момент он сшил веки всех мышей в группе B, с тем, чтобы они не
могли получать никаких зрительных стимулов, через две недели он снова
изучил мозг нескольких мышей в каждой группе. Он обнаружил, что в группе
А, количество синапсов увеличилось до восьми тысяч в каждой ячейке, в
сравнении с мышами группы В, в которой количество точек связей не
увеличилось вообще.
Через месяц он открыл глаза мышей в группе B, но мозг этих мышей
потерял силу взрывного роста, который он имел сразу после рождения.
Количество точек взаимосвязей оставалось низким, они не могли
соревноваться с мышами группы А, хотя родились одновременно.
Американский психолог выбрал двадцать восемь пар матерей с
новорождёнными детьми, он разделил их на две группы А и В, и провёл
следующий эксперимент, наблюдая их в течение недели после рождения
младенцев.
Четырнадцати матерям группы А предоставлялось право быть со своими
детьми не только во время кормления грудью, но и в течение полных пяти
часов в день. Четырнадцати матерям группы Б позволялось быть со своими
детьми только в течение тридцати минут с момента грудного вскармливания.
Доктор продолжал наблюдать за этими двумя группами детей, пока они не
пошли в школу. Результатом исследования было то, что дети группы А
развивались интеллектуально более успешно в сравнение с детьми группы В.
Разница в атмосфере в течение всего лишь недели сразу после рождения
имеет большое значение для ребёнка. Естественно, тот факт, что существуют
значительные различия между детьми, становится заметен по истечению
месячного возраста.
Чтобы добиться успеха в воспитании ребёнка, важно хорошо знать, как
работает его мозг. Важно, чтобы все знали что, на формирование мозга
ребенка после рождения влияет закон убывающих способностей, таким
образом, как это было описано в этой главе.
Просто из-за недостатка знаний относительно этого закона, дети,
которые в первоначальном виде обладали способностями гения, становятся
детьми с дефицитом интеллектуального развития, а родители страдают из-за
отсутствия у ребенка импульса к познанию. Однако если вы понимаете, что
все младенцы при рождении гении, можно признать факт задержки развития,
и, не теряя надежду продолжить решать эту проблему.
Если вы, будучи уверены в законе убывающего мастерства, принимаете
позитивные меры, то даже для детей с синдромом Дауна становится возможным
вырасти интеллектуально полноценными детьми.
Если с момента рождения, родители уделяют много времени разговорам с
этими детьми, как описано в этой книге, указывая объекты и называя их по
одному, читая книги и рассматривая рисунки со дня рождения, показывая
карты с точками, они будут расти интеллектуально полноценными, как
обычные дети.
Важный момент, чтобы вырастить одарённого ребенка необходимо
постоянно общаться с ним с момента рождения. Слова обогащают разум.
Человеческие существа отличаются от животных, потому что они обладают
словом. В частности, особенно важно указывая на объект называть его имя.
Слова - ключ к выявлению наличия нарушений способности к обучению. И
вопреки этому, обучение создаёт в мозге имеющем трудности с восприятием
слов необходимое соединение.
Нервные клетки в головном мозге новорожденных не до конца
сформированы, это период, в котором создаются структуры для восприятия
слов, таким образом, если с детьми в этот момент интенсивно общаться,
даже при наличии расстройств, они способны нормально расти, впитывая
знания и развивая интеллект.

Наши рекомендации