Психологические препятствия к инновационной деятельности

ГОТОВНОСТЬ ПЕРСОНАЛА К ИННОВАЦИОННЫМ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ

1. Реальная способность персонала, в том числе и управленческого персонала, к последовательному осуществлению кардинальных изменений в деятельности организации, ведущих к повышению конкурентных позиций на рынке;

2. активное положительное отношение к задачам преобразований (действенное отношение);

3. высокий уровень управленческий компетенций менеджеров;

4. достаточная полнота выполняемых менеджментом функций, обеспечивающих их соответствие требованиям внешней среды и целям развития

Уровень подразделения

1) взаимодействие и взаимопонимание между субъектами;

2) укомплектованность специалистами;

3) соответствие между уровнем квалификации, ценностными ориентациями, установками работника и задачами преобразования;

4) потенциальная возможность к более высокому качеству работы

Уровень отдельного субъекта

1) степень участи в процессе подготовки к преобразованиям;

2) понимание причин инновационной деятельности;

3) адаптационные возможности к изменениям (уровень квалификации);

4) уверенность в своих силах и способностях;

5) внутренняя способность к более высокому качеству работы

Содержательные критерии готовности к инновационным

Преобразованиям

1. структурно-профессиональные

2. функционально-производственные

3. мотивационно-целевой

4. профессионально-квалификационный

5. командный

6. психологический

7. информационный

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА

К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компонент готовности Направления работы с персоналом
1. Структурно-профессиональный (соответствие структуры кадров новым задачам и содержанию деятельности) - Планирование человеческих ресурсов - Корпоративное обучение
2.Функционально-производственный (готовность специалистов к перестройке функциональных отношений, перераспределению задач и функций) - Управление конфликтами - Корпоративное обучение и развитие
3. Мотивационно-целевой (наличие условий, стимулирующих к активности и эффективной профессиональной деятельности) - Заработная плата -Стимулирование труда - Организационная культура
4. Командный (использование командного метода управления) - Развитие управленческих и инновационных команд - Командные коммуникации
5.Профессионально-квалификационный (соответствие уровня квалификации изменяющимся требованиям) - Подбор эффективного управленческого персонала - Командные коммуникации  
6. Психологический(положительное мотивационно-эмоциональное отношение к преобразованиям) -Социально-психологическая атмосфера -Организационная культура - Стимулирование труда
7. Информационный - Восходящие, нисходящие, горизонтальные коммуникации -Управление корпоративными знаниями

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Поведение персонала в текущей деятельности Профессиональная структура и состав кадров Качество профессиональной деятельности
1. Повышенная тревожность и неуверенность в своем положении Новые профессии и специальности Повышение требований к результатам работы
2. Осознанное и неосознанное противодействие преобразованиям Изменение численности персонала Повышение научно-технического уровня деятельности
3. Нарушение ролевых и функциональных отношений на разных уровнях Новая структура и технологии управления Потребность в новых системах и видах деятельности
4. Появление конфликтных ситуаций   Повышение требований рынка к качеству и стоимости продукции

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Личностная тревожность

2. Ригидность мышления

3. Склонность к конформизму

4. Страх обнаружения собственной некомпетентности

5. Низкая самооценка

6. Субъективное, предвзятое отношение к новшествам

7. Чувство угрозы

8. Потери статуса

9. Неспособность к принятию самостоятельных решений, требующих риска

Наши рекомендации