Онятие и особенности организации труда руководителя.

редварительная отборочная беседа.

аполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность.

еседа по найму

естирование.

5.Проверкарекомендаций и послужного списка.

едицинский осмотр.

7.Принятие предложения о приеме.Прием на работу заканчивается подписанием двумя сторонами трудового контракта.

онятие и особенности организации труда руководителя.

Управленческий труд – это вид трудовой деятельности по выполнению функций управления и организации, назначением которого является целенаправленная, скоординированная деятельность как отдельных участков совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.

Cодержание труда руководителя сводится к установлению типового распорядка рабочего дня, в котором предусматривается разработка планов выполнения конкретных типовых работ как определение главных и частных целей предприятия, путей и методов их достижения, организацию функционирования системы управления и работы его аппарата и проведение типовых управленческих процедур.

Планирование личной работы руководителя предполагает установление вполне определенных сроков достижения поставленных целей и осуществление текущих рабочих мероприятий. Оптимальное планирование создает благоприятные предпосылки для организации труда другими работниками.

Практика показывает, что планы индивидуальной работы руководителей целесообразно составлять аналогично комплексным планам руководящей работы на квартал, месяц, неделю. Кроме того, разрабатывается оперативный план на каждый день.

Средством в планировании личной работы руководителя могут служить календари с делениями, специальные карточки, еженедельники, графики, информационные таблицы и т. д. Рациональный способ планирования личной работы выбирает сам руководитель. При этом, чем больше времени затрачено на планирование работ, тем меньше его затрачивается на решение управленческих процедур. Специалисты в области психологии и физиологии рекомендуют планировать решение вопросов, требующих больших затрат умственной и физической энергии в дообеденные часы, а в менее производительные часы следует проводить работы над корреспонденцией, проводить совещания и т. п.

Личная работа руководителясводится к деловому общению, подготовке и проведению деловых совещаний и деловых переговоров, работе с корреспонденцией, телефонным переговорам и др.

31.Понятие и содержание власти. Управленческие полномочия, их виды и делегирование.

Власть -способность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей с целью подчинения их своей воле. Бывает формальной и реальной.

Формальная власть – это власть должности, обеспечивающая единство действий всех подчиненных, связана с официальным статусом лица в структуре управления организацией и измеряется либо числом подчиненных, либо объемом материальных ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться.

Реальная власть – это власть авторитета, влияния, обусловленного местом человека в системе отношений, и измеряется либо числом людей, которые добровольно готовы данному лицу подчиняться, либо степенью зависимости от окружающих.

Основные формы власти являются:

1)Власть, основанная на принуждении;

2)Власть, основанная на вознаграждении.

3)Власть,основ на традиции (нарушение опр действий вызывает отриц эмоции)

4)Эталонная власть (власть примера, харизматическое влияние)

5)Экспертная власть(влияющий обладает спец знаниями)

6)Власть посредством убеждения

Полномочия - организационно закрепленное за должностным лицом право, или коллективом ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные управленческие действия в организации.

Делегирование полномочий - передача задач и прав лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. При этом важно осознать, что делегирование реализуется только в случае принятия полномочий, но ответственность, как обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение, не может быть делегирована.

Виды полномочий:

1)Линейные полномочия передаются руководителем вышестоящего звена к нижележащему и далее по цепочке к другим подчиненным. Элементарная схема управления:

 
  онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru

Если развитие передачи полномочий происходит по горизонтали, то формируется так называемая анархическая схема управления:

               
    онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru
      онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru
 
 
  онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru   онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru

Сложная линейная схема управления формируется путем развития по горизонтали и вертикали элементной схемы. Такая схема характерна для небольших многоуровневых организаций.

       
    онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru
 
  онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru

Если в линейной схеме управления имеется распределение функциональных полномочий, то такая схема получила название функциональной схемы управления.

онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru В этой схеме решение первого руководителя конкретизируют главные специалисты, которые через свои подразделения или производственные звенья организуют работу.

 
  онятие и особенности организации труда руководителя. - student2.ru

2) Аппаратные (штабные) полномочия помогают руководителям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия, согласно которому работник получает задание от одного начальника и отвечает перед ним, для консультационного или обслуживающего характера. Виды штабных полномочий:

· рекомендательные(советы для принятия оптимальных решений при выходе их возникшей ситуации)

· контрольно-отчетные(проверка деятельности руководителей и исполнителей, анализ результатов и направление их соответствующим инстанциям).

· Координационные (от имени высшего руководства согласовывать направления деятельности субъектов организации для достижения конечных целей).

· Согласительные полномочия (высказывать в пределах предоставленной ему компетенции отношение к принимаемым решениям).

Эффективность процесса делегирования полномочий во многом определяется оптимальным сочетанием интересов как организации в целом или подразделения, так и руководителя и подчиненных.

32. Лидерство и стиль работы руководителя.

Под стилем руков-ва понимают сов-сть отд-х приемов, методов и действий руководителей по отнош-ю к подчиненным. При этом стиль и метод рук-ва сущ-т в единстве, только стиль предст-т форму реализации методов рук-ва в соответствии с его личными качествами.

На формиров-е стилей рук-ва влияют как объект-е, так и субъект-е факторы.

Объективная составляющая стиля выражается совокупностью соц-х и эк-х требований к руководящей должности, стилем вышестоящего рук-ва, специфическими особенностями орг-ции и технологий решаемых задач, состоянием внутренней и внешней среды предприятия.

Субъективные факторы обусл-ся чертами личности рук-ля, деловыми качествами, знанием и навыками искусства управления людьми.

Основные стили: авторитарный, демократический и либеральный.

Авторитарный – характеризуется чрезмерной централизацией власти, регламентирует работу подчиненных и не представляет им полномочий и инициативу в действиях. Такой руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений, держит себя по отношению к подчиненным на расстоянии, единолично принимает и отменяет решения, проводит в соответствии сотрудников жестокую линию.

При демократическом стиле управления менеджеру отводится активная роль, действует как координатор. При выработке и принятии управленческих решений советуется с подчиненными по наиболее сложным и перспективным проблемам, и только после этого отдает распоряжения, выпускает приказы, развивает активность и инициативу. Руководитель использует приемы и методы убеждения и стимулирования, воспринимает критику, охотно общается с подчиненными.

Либеральный стиль руководства представляет подчиненному полную свободу в определении своих целей и контроля за ходом собственных работ. Группа имеет право принимать собственные решения. Такой подход в работе позволяет выразить себя, приносит удовлетворение и благоприятные взаимоотношения в коллективе. Менеджер либерал избегает конфликтов, в основном соглашается с мнением работника.

Наши рекомендации