Требования к промежуточной аттестации по практике.

По окончании педагогической практики студенты представляют следующую отчетную документацию, заверенную подписями руководителей практикив образовательном учреждении:

1) Дневникпедагогическойпрактикипсихолога.

2) Журнал педагогической практики студента-психолога в образовательномучреждении, включающий:

а) подробный индивидуальный план работы;

б) подробный аналитический отчет о прохождении педагогической практики с выводами и рекомендациями по ее совершенствованию;

в) отзыв руководителя о работе практиканта в образовательном учреждении;

г) отзыв группового руководителя практики от кафедры;

д) заполненную зачетную ведомость с оценками по всем видам деятельности с печатью образовательного учреждения.

3) Конспекты 2-х уроков разного типа (лекция, семинарское занятие, практическое или лабораторное занятие), проведенных студентом.

4) Письменный самоанализ 2-х проведенных зачётных уроков разного типа по предложенной схеме.

5) Письменный анализ эффективности одного посещённого урока студентов-практикантов по предложенной схеме.

6) Конспект зачетного внеаудиторного мероприятия, проведенного студентом (допускается одно мероприятие на двоих студентов).

7) Письменный самоанализ зачетного внеаудиторного мероприятия (проводится индивидуально).

8) Конспект сообщения по современным проблемам психологической науки и практики для выступления на методическом объединении, методическом семинаре или педагогическом совете образовательного учреждения.

9) Психолого-педагогическая характеристика учащегося (студента) или класса (группы), составленная практикантом, с приложением всех протоколов исследования.

10) Устный отчет или общегрупповая презентация по итогам педагогической практики (установочная конференция).

Порядок защиты и подведение итогов практики

Итоги практики подводятся на итоговой конференции по педагогической практике, на которой заслушиваются отчеты руководителей практики о качестве ее прохождения, представителей баз практики и выступления студентов. На основании обсуждения результатов выставляется дифференцированная оценка.

К выступлению на итоговой конференции допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие программу практики и предоставившие в указанные сроки всю отчетную документацию.

Выступление включает устный публичный отчет студента-практиканта или подгруппы студентов, на который отводится 5-7 минут, ответы на вопросы руководителей практики. Устный отчет студента должен раскрывать цели и задачи практики, общую характеристику мест практики, описание выполненной работы, выводы и предложения по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики.

Анализ результатов практики проводится по следующим критериям:

1) степень сформированности профессиональных компетенций в результате педагогической практики;

2) обязательное прохождение всех этапов практики, участие в установочной и итоговой конференциях;

3) объем проделанной работы;

4) умение творчески применять теоретические знания в педагогической деятельности;

5) качество выполнения всех заданий, аналитического отчета, выводов и предложений;

6) степень самостоятельности студентов при выполнении всех форм работы;

7) выполнение работы в установленные сроки и своевременность предоставления документации.

Итоговая аттестация по педагогической практикевыставляется кафедральным руководителем практики после предоставления всей отчетной документации и включает в себя общую оценку выполненной работы студента, а также соблюдения трудовой дисциплины и профессиональной этики.

Документация   Критерии макс. балл
Дневникпедагогическойпрактики Систематическое отражение содержания деятельности; наличие анализа проведенных или посещенных мероприятий.  
Журнал педагогической практики в образовательномучреждении Подробный индивидуальный план работы; подробный аналитический отчет о прохождении педагогической практики с выводами и рекомендациями по ее совершенствованию; отзыв руководителя о работе практиканта в образовательном учреждении; заполненная зачетная ведомость с оценками по всем видам деятельности с печатью образовательного учреждения.  
Конспекты 2-х уроков разного типа, проведенных студентом. Соответствие конспекта требованиям к методике преподавания психологии, критериям оценки качества; утверждение у методиста не позднее, чем за 2 дня до урока.  
Письменный самоанализ 2-х проведенных уроков разного типа по предложенной схеме. Наличие в самоанализе оценки научного, методического, риторического и воспитательного уровня урока; полнота и глубина анализа, рекомендации по самосовершенствованию.  
Письменный анализ эффективности 2-х посещённых уроков по предложенной схеме Научный подход к анализу урока; глубина и всесторонность анализа, оценка урока с учетом взаимосвязи всех его компонентов, их дидактической обусловленности и логической взаимосвязи; рассмотрение урока во взаимосвязи с предыдущими уроками изучаемой темы; учет специфики данного учебного предмета; научная и методическая обоснованность оценок, характеристик и выводов, их конкретность, доказательность и убедительность; предложения по совершенствованию урока.  
Конспект зачетного внеаудиторного мероприятия, проведенного студентом. Соответствие конспекта требованиям к методике проведения внеаудиторных мероприятий; утверждение у руководителя не позднее, чем за 2 дня до урока.  
Письменный самоанализ зачетного внеаудиторного мероприятия. Анализ методики подготовки мероприятия, его структуры и анализа, содержания и методики проведения; анализ результатов мероприятия; выводы и пожелания по совершенствованию.  
Конспект сообщения по современным проблемам психологической науки и практики для выступления на методическом объединении Наличие конспекта, его качество, актуальность проблемы, результаты выступления на семинаре или объединении.  
Психолого-педагогическая характеристика учащегося или класса (группы), составленный практикантом Адекватность методов и методик предмету исследования; полнота охвата предмета исследования; обоснованность сделанных выводов.  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ  

* - итоговый оценочный лист заполняется курсовым руководителем от кафедры

Критерии оценки:

«Отлично» – от 91 до 100 баллов,

«Хорошо» – от 71 до 90 баллов,

«Удовлетворительно» – от 51 до 70 баллов,

«Неудовлетворительно» – ниже 50 баллов.

Примерная система дифференцированной оценки результатов практики

«Отлично» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил программу практики, проявив при этом самостоятельность, инициативность, творческий подход в применении теоретических знаний в педагогической деятельности, способность к анализу своей деятельности, умение выделять основное. Участвовал в подготовке и подведении итогов практики во время отчетной конференции. Отчетная документация представлена в срок в полном объеме, нет замечаний по ее оформлению и содержанию. Дневник практики содержит анализ ежедневной деятельности студента. Подробный аналитический отчет содержит выводы и рекомендации по совершенствованию организации и прохождения практики. Отзыв группового руководителя положительный.

«Хорошо» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме с незначительным нарушением сроков, был менее самостоятелен, инициативен в деятельности. Отчетная документация представлена с незначительным нарушением сроков в полном объеме, замечания по ее оформлению и содержанию небольшие. Отзыв группового руководителя положительный.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики не в полном объеме. Нуждался в помощи при выполнении заданий практики и подготовке отчета. Отчетная документация предоставлена в срок не в полном объеме, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие доработки. Отзыв группового руководителя с замечаниями.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики. Отчетная документация не представлена.

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 37.03.01 – Психология (квалификация «бакалавр») № 946
от 07.08.2014г.

Разработчики:

доцент кафедры общей и социальной психологии БГПУ им. М. Акмуллы ____________ Г.В. Митина

Эксперты:

канд. психол. наук, доцент кафедры прикладной психологии и девиантологии БГПУ им. М. Акмуллы   ______________ И.Ф. Шиляева
Директор ГАУ Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям, подросткам, молодежи   _______________ А.А. Нурмухаметова
Программа утверждена на заседании кафедры общей и социальной психологии. Протокол № 1 от31 августа 2015 г.     ___________Зав. кафедрой М.В. Нухова

Приложение 1

Наши рекомендации