- Понятие о предмете психологии.
- Методы психологии. Области применения психологических знаний.
- Общее представление о психике человека как системе.
- Понятие о психике. Психические явления.
- Практическое знание психологии в педагогике.
- Ощущение как процесс. Основные закономерности.
- Определение ощущений и их роль в жизни человека и спортивной деятельности.
- Особенности восприятия. Активность восприятия и роль обратной связи.
- Сравнительная характеристика ощущений и восприятия. Их физиологические основы.
- Особенности и значение внимания в деятельности человека. Управление вниманием.
- Основные процессы памяти. Способы эффективного запоминания.
- Виды памяти. Способы управления памятью.
- Мышление как процесс. Характеристики мыслительного процесса.
- Виды и качества мышления. Способы активизации мышления.
- Воображение и его роль в спортивной деятельности.
- Функции, виды и свойства речи. Вспомогательные средства языка.
- Эмоции и чувства. Основные функции.
- Эмоции и виды эмоций. Управление эмоциями.
- Значение эмоций в жизни человека и спортивной деятельности.
- Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».
- Воля и другие психические процессы.
- Волевые действия и их структура.
- Потребности, установки и мотивы личности.
- Задатки и способности как биологический фундамент личности.
- Свойства личности. Их квалификация.
- Понятие общения. Функции и средства общения.
- Понятие о группе и коллективе. Динамика развития группы.
- Психология взаимоотношений в группе.
- Виды конфликтов и пути их разрешения.
- Психология взаимоотношений в группе.
- Общение и межличностные отношения.
- Социально-психологическая структура группы.
- Психология лидера и ценностные ориентации.
- Сущность и психологические основы воспитания.
- Основные понятия возрастной психологии: ведущая деятельность, социальная ситуация развития, новообразования.
- Предмет, задачи и разделы возрастной психологии.
- Возрастная периодизация, возрастные кризисы.
- Факторы психического развития в онтогенезе.
- Дошкольник – ведущая деятельность и новообразования. Психофизическое развитие дошкольника.
- Особенности развития познавательных психических процессов в младшем школьном возрасте.
- Личность младшего школьника: особенности самооценки, мотивации, отношений со взрослыми.
- Развитие эмоционально-волевой сферы личности младшего школьника.
- Особенности психофизического развития подростка.
- Развитие познавательных процессов и осознанности выполнения движения у подростков.
- Личностные особенности подростка, проявления и развитие эмоционально-волевой сферы личности подростка.
- Взаимоотношения подросток-взрослый. Особенности самооценки и мотивации подросткового возраста.
- Проблемы подросткового возраста. Девиантное поведение.
- Старший школьник: ведущая деятельность и новообразования, психологические особенности старшего школьника.
- Специфика и психологические особенности юношеского возраста.
- Психологические аспекты самоопределения в юношеском возрасте.
- Основные закономерности развития психики взрослых.
- Психология зрелого возраста.
- Предмет психологии спорта в системе наук.
- Психологическая теория деятельности и ее значение для физической культуры и спорта.
- Структура спортивной деятельности. Психологическая характеристика спорта как вида деятельности.
- Психологические основы формирования двигательного навыка.
- Психологическая структура двигательного действия.
- Психологические особенности двигательных навыков.
- Психологические особенности технической подготовки.
- Связь технической подготовки спортсмена с развитием психических процессов.
- Взаимосвязь тактической подготовки с развитием психических процессов.
- Психологическая характеристика физических качеств.
- Психологическая характеристика деятельности тренера (учителя физкультуры, специалиста по реабилитации и т.д.).
- Типичные субъекты трудности тренера и требования к самосовершенствованию.
- Психологическая характеристика и общие требования к деятельности и личности учителя по ФК,
- Структура деятельности учителя по физической культуре.
- Объективные и субъективные трудности учителя по ФК.
- Эмоциональные процессы и их регуляция на уроках физкультуры.
- Содержание психологического обеспечения спортивной деятельности.
- Психологические особенности тренировочного процесса.
- Психологические условия эффективности тренировочного процесса.
- Общая психологическая подготовка спортсмена. Самооценка и процесс самовоспитания в структуре общей психологической подготовки.
- Роль темперамента в спортивной деятельности.
- Психологические особенности спортивного соревнования.
- Специальная психологическая подготовка к конкретному соревнованию.
- Причины, влияющие на динамику предсоревновательного психического напряжения.
- Индивидуально-психологические особенности личности спортсмена.
- Ситуативное управление состоянием и поведением спортсмена в условиях соревнований.
- Регуляция психических состояний в спорте.
- Социально-психологическая структура группы. Формирование социально-психологического климата в коллективе.
- Психологические особенности спортивного коллектива.
Наши рекомендации