Ритуальное действие четвертое. Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями

Ритуальное действие четвертое. Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями - student2.ru Ритуальное действие четвертое. Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями - student2.ru Ритуальное действие четвертое. Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями - student2.ru

Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Вы­прямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми паль­цами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

Затем запрокиньте голову как можно дальше назад вверх, а потом — поднимите туловище вперед до горизон­тального положения. В конечной фазе бедра и туловище до­лжны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько се­кунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом — рас­слабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком (Рис. РД - 4).. Затем — повторить все сначала.

И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову — выполнить глубокий плавный вдох. Во время напря­жения — задержать дыхание, и опускаясь — полностью вы­дохнуть. Во время отдыха между повторениями — сохранять неизменный ритм дыхания.

Значение имеет не идеальное исполнение упражнения, а регулярность настойчивых попыток.

Ритуальное действие пятое

Итак, мы добрались до ритуального действия пятого.Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями — немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног — такое же.

Ритуальное действие четвертое. Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями - student2.ru Ритуальное действие четвертое. Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями - student2.ru

Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение — упор лежа прогнувшись — и начинаем все сначала (Рис. РД - 5).

Через неделю практики это ритуальное действие становится самым простым из пяти. Когда вы вполне его освоите, старайтесь при возвращении в исходное положение прогибать спину назад как можно больше, но не за счет предельного излома в пояснице, а за счет расправления плеч и максимального прогиба в грудном отделе. Не забывайте, однако, что ни таз, ни колени при этом пола касаться не должны. Кроме того, введите в упражнение паузу с максималь­ным напряжением всех мышц тела в обоих крайних поло­жениях — при прогибе и при подъеме в «угол».

Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при «складывании» тела пополам. Получается некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхания. Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.

У молодого здорового человека динамические харак­теристики всех семи главных вихрей одинаковы и гар­монично соотносятся с таковыми вихрей второстепенных. В тонком теле обычного человека средних лет основные вихри вращаются по-разному, гармония между ними нарушена. О гармонии между основными и второстепенными вихрями в этом случае уже не может быть и речи. Это, кстати, является основной причиной нарушения обменных процессов, ведуще­го к солевому дисбалансу и различным поражениям суставов. Дальнейшее рассогласование динамических характеристик вихрей и потеря ими энергии приводят к развитию серьезных патологий и старческих изменений физической части орга­низма человеческого существа.

Лама советовал бы выполнять каждое ритуальное действие три раза единожды в день. Такой режим должен сохраняться в течение одной недели. Затем каждую неделю прибавляют по два повто­рения. Таким образом, в течение второй недели ежедневно делается по пять повторений каждого ритуального действия, в течение третьей — по семь, в течение четвертой — по девять, и так далее до тех пор, пока дневное количество повторений не достигнет двадцати одного раза. Если выполнение всех ритуальных действии в соответствующем количестве вызы­вает трудности, можно разбить их на серии и выполнять в два или даже в три приема. Но в каждую серию обязательно должны входить все пять ритуальных действий строго в со­ответствующем порядке. Переставлять ритуальные дейст­вия «Ока возрождения» местами, равно как и разносить их во времени нельзя. Например, вместо одной, скажем, ут­ренней тренировки, состоящей из двадцати одного повто­рения каждого действия, вы можете провести две — утрен­нюю и вечернюю, выполнив, допустим, десять повторений утром и одиннадцать — вечером. Или же — три тренировки, по семь повторений каждая, утром, в полдень и вечером.

Особые проблемы часто бывают связаны с освоением первого ритуального действия — вращения вокруг своей оси. Если вы с ними столкнетесь, не отчаивайтесь и не спешите. Выполняйте вращение столько раз, сколько можете. Пройдет время, и вы научитесь без труда поворачиваться во­круг своей оси все предписанные двадцать один раз. У меня был ученик, которому на это потребовался целый год. Ос­тальные четыре ритуальных действия проблем у него не вы­зывали. Поэтому их он выполнял по двадцати одному разу, а первое осваивал очень постепенно. На результатах это никак не отразилось. А через год он прекраснейшим образом мог вращаться вокруг своей оси столько, сколько требовалось.

Бывает, что человек вообще не способен вращаться вокруг своей оси, если у него чрезвычайно ослаблен вестибу­лярный аппарат. В этом случае в течение четырех-шести ме­сяцев следует выполнять все остальные ритуальные действия, начиная со второго, а первое — пропускать. А по прошествии этого срока постепенно приступать к освоению первого.

А в какое время предпочтительнее заниматься?

Утром или вечером. Лучше всего — на восходе и на закате. Но если у вас много работы и вы не смогли проснуть­ся до восхода солнца — не расстраивайтесь. Вы можете вы­полнить свою утреннюю серию ритуальных действий тогда, когда это будет удобно. Главное, чтобы это произошло до полудня, поскольку после полудня начинается время вечер­ней серии. Однако к такому режиму следует приходить пос­тепенно, начав с одной полной серии один раз в день — утром или вечером. После того, как вы практикуете «Око возрождения» по двадцати одному разу единожды в день на протяжении не менее чем четырех месяцев, вы можете приступить к построению второй серии, начав с трех раз и, как и в случае с первой, прибавляя по два раза в неделю. Конечно, вы можете не останавливаться на двадцати одном повторении, доведя их количество до тридцати шести, семидесяти двух или даже до ста восьми, однако на то долж­на иметься веская причина, поскольку это будет уже не забо­та о здоровье, а практика духовного развития.

Равнозначны ли все пять ритуальных действий по важности?

Безусловно, одно без дру­гого они работают не столь эффективно. В исключительных случаях можно временно исключать пер­вое, но четыре оставшихся должны практиковаться только вместе. Да и первое следует осваивать поскорее. В самых крайних случаях можно выбросить из занятий и одно из четырех последних ритуальных действий. Но только тогда, когда нет никакой возможности его освоить, и только времен­но. При должном усердии в выполнении того, что получает­ся, способность выполнить и то, что поначалу не выходило, разовьется непременно.

И вот еще что важно — ни в коем случае нельзя до­пускать перенапряжения и переутомления. Это может привести только к отрицательному результату. Нужно просто делать так, как получается, то, что получается, постепенно увеличивая количество и приближаясь к идеальной форме. Время и терпение в данном случае выступают в роли союзников. У меня не было еще учеников, которые не смогли бы в конце концов прийти к полноценной практике, потренировавшись достаточно долго.

Что если в силу некоторых причин человек вообще не может выполнить какое-либо из пяти ритуальных действий. Например, из-за травмы поз­воночника, потери руки или ноги?

Конечно же, если есть хоть какой-то способ преодолеть препятствие, скажем, придумав какое-нибудь приспособление или, воспользо­вавшись чьей-либо помощью, следует это сделать и практико­вать все пять действий. Однако в самом крайнем случае, если другого выхода нет, нужно делать хотя бы то, что до­ступно. Дело в том, что «Око возрождения» — очень мощ­ный и высокоэффективный метод, и даже его части работа­ют. Это доказывается примером пляшущих дервишей. Если те из них, кто молод, выглядят истощенными из-за избыточ­ного количества вращении, то те, кто постарше, более уме­ренны в практике вращения, и потому достигают огромной силы, выносливости и жизнеспособности. Таким образом, практика даже одного-единственного ритуального действия «Ока возрождения» может быть весьма благотворной. Пусть каждый делает максимум из того, что ему доступно, не дово­дя себя до изнеможения, — и все будет хорошо.

А если человек, скажем, занимается каким-либо спор­том или другими видами психофизического тренинга — ведь «Око возрождения» относится именно к этому разряду практических методов — следует ему продолжать, или же он должен бросить? Не вступает ли «Око возрождения» в противоречие с другими видами практик.

Ни в коем случае, если вы занимаетесь чем-то еще — занимайтесь на здоровье. «Око возрождения» только поможет вам, значи­тельно повысив эффективность ваших основных тренировок. Ведь и ламы пользуются этой практикой как вспомогатель­ной. Для них «Око возрождения» — своего рода энергетический базис для более сложных и изощренных тре­нировочных и медитативных практик.

Есть еще две вещи, которые могут иметь значение. В промежутках между повторениями ритуальных действий нужно продол­жать дышать в том же ритме, что и во время практики. Одна­ко если вы не чувствуете затруднений, паузы между повто­рениями одного и того же ритуального действия делать ни к чему, вам следует просто повторять движения в виде одной непрерывной серии. А вот между каждыми двумя ритуаль­ными действиями пауза необходима. Причем не просто пауза. Нужно встать прямо, положить руки на талию и вы­полнить несколько плавных полных дыханий, внимательно следя при этом за ощущениями, возникающими в теле, и сос­редоточив внимание на области тела, находящейся внутри живота на уровне пупка. Раньше или позже вы непременно ощутите струящиеся по телу во время вдоха потоки праны. А через некоторое время, вероятно, вам станут видны вихри. Дыша в паузах между действиями, старайтесь во время вы­доха максимально расслабиться и ощутить, как «испорчен­ная» прана вместе с тонкими загрязнениями и болезненными блоками покидают тело, вымываемые потоками «свежей» праны, поступившей в тело при вдохе.

Второй момент, который может оказаться достаточно полезным, — это водные процедуры после практики «Ока возрождения». Лучше всего принять тепловатую или чуть-чуть прохладную ванну или душ. Можно просто обтереть все тело полотенцем, смоченным в теплой воде, а затем вытереть­ся насухо. Но ни в коем случае нельзя пользоваться после практики заметно прохладной и тем более — холодной водой. И еще — никогда не принимайте холодную ванну, душ, обливание или обтирание до состояния, при котором холод проникает глубоко внутрь тела, поскольку это су­щественно нарушит эфирную структуру, выстроенную практикой ритуальных действий. Ни перед занятиями, ни после, ни в любое другое время. Причем если до тренировки и в другое время короткие и неглубокие холодные водные процедуры могут быть использованы вами для общей за­калки, то непосредственно после занятий они строжайше противопоказаны, так как способны вызвать патологические изменения, которые при том арсенале средств, которым вы владеете, окажутся необратимыми. Поэтому, если вы не имеете возможности сразу после практики принять какую-либо из теплых водных процедур, подождите, пока тело не остынет после тренировки, выдержав, как минимум, час, и только после этого пользуйтесь холодной водой.

Необходимо регулярно практиковать ритуальные действия, начав с трех повторений каждого и постепенно доведя до двадцати одного раза в день. Пропускать допустимо не более одного раза в неделю, но ни в коем случае не больше. Если же отъезд или какая-нибудь иная причина заставит вас прервать практику хотя бы на два дня, все достигнутые вами резуль­таты окажутся под угрозой. При длительном перерыве возникает опасность того, что тело ваше начнет дег­радировать гораздо быстрее, чем это было до того, как вы начали практику.

Пять ритуальных действий предназначены для ускоренного восстановления здо­ровья и повышения общего тонуса организма. А вот то, в какой степени вам удастся при этом изменить свою внешность, зависит от целого ряда факторов. Не секрет, что некоторые выглядят стариками в сорок, а иные кажутся мо­лодыми и в шестьдесят. Ключевыми факторами здесь явля­ются психологический настрой и намерение оставаться моло­дым. Если вы сами, несмотря на свой хронологический воз­раст, чувствуете себя молодым, ваш биологический возраст будет «подстраиваться» под установку вашего самоосоз­нания, и окружающие тоже будут воспринимать вас как че­ловека молодого.

Для многих такая трансформация самоосознания ока­зывается сложнейшей задачей, поскольку большинству людей ужасно тяжело вырваться из оков сформировавшихся ментальных установок. Верите ли, есть огромное количество человеческих существ, которые не могут этого сделать даже под угрозой реальной смерти. У них не хватает энергии на то, чтобы сформировать намерение. Они обучены твердо верить, что человеческое тело запрограммировано на то, чтобы становиться старым, хиреть и отмирать. Практика «Ока возрождения» дает им необходимую энергию. Неожиданно для самих себя они начинают ощущать себя все более и более энергичными. И начинают верить в возмож­ность возрождения. Ну, а дальнейшее —дело техники. Их взгляды на жизнь начинают в корне изменяться, а через не­которое время и окружающие замечают происшедшие в них перемены. Когда же такой человек слышит: «О, сэр, вы так молодо выглядите!» или «Сударыня, вы прекрасны!», последние препятствия на пути изменения им самого себя рассы­паются в прах, намерение делается несгибаемым, и в мире людей не остается ничего, что было бы недоступно его воле.

Именно шестое ритуальное действие является важнейшим фактором для того, кто наме­рен изменить свою внешность и выглядеть намного моложе своих лет. Это упражнение, которое известно в индусской йоге под названием «Уддияна-бандха».

Дополнительное ритуальное действие перераспределяет и видоизменяет сексуальную энергию человека. В результате не только ум, но и все тело качественно изменяются. Правда, для этого необходимо раз­умно ограничить себя в том, в чем подавляющее большинство людей меньше всего хотело бы себя ограничивать — в сексе.

Наши рекомендации