Оценивание студента на государственном междисциплинарном экзамене

Оценка экзамена (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Умеет: системно анализировать и выбирать образовательные концепции, учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности. Владеет: способами пропаганды важности профессии для социально-экономического развития страны; различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности психолога; критериями выбора диагностических и психокоррекционных методик; приемами диагностики и коррекции психических функций в деятельности индивидов и групп; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.   Знает: теоретические основы сущности и структуры процессов социализации; основы естественных и общественных наук, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира.
«хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Умеет: системно анализировать и выбирать образовательные концепции; управлять современными техническими средствами; отбирать и применять адекватные методики с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций Владеет: способами пропаганды важности профессии для социально-экономического развития страны; различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности психолога; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.   Знает: теоретические основы сущности и структуры процессов социализации; основы естественных и общественных наук, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира.
«удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Знает: теоретические основы сущности и структуры процессов социализации; основы естественных и общественных наук, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира. Умеет изложить основные положения классических теорий развития, анализировать и выбирать образовательные концепции;   Владеет: методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
«неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Наши рекомендации